Общие требования субсидии
Подборка наиболее важных документов по запросу Общие требования субсидии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)своевременности и качества подготовки правовых актов и документов, обеспечивающих предоставление и использование субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, межбюджетных трансфертов, субсидий бюджетным и автономным учреждениям, а также субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (например, своевременность определения условий и порядка предоставления субсидий, субвенций и дотаций, соответствие соглашения (договора) о предоставлении субсидии общим требованиям, установленным Правительством РФ);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)своевременности и качества подготовки правовых актов и документов, обеспечивающих предоставление и использование субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, межбюджетных трансфертов, субсидий бюджетным и автономным учреждениям, а также субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (например, своевременность определения условий и порядка предоставления субсидий, субвенций и дотаций, соответствие соглашения (договора) о предоставлении субсидии общим требованиям, установленным Правительством РФ);
Готовое решение: Какие субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства и как их получить
(КонсультантПлюс, 2025)Получатель субсидии должен соблюдать общие требования, установленные п. 14 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.04.2019 N 532. В частности, он должен быть налоговым резидентом РФ, не находиться в процессе реорганизации, ликвидации и др. Получив субсидию, он должен ежеквартально представлять отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии не позднее 30-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом (п. 32(1) Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.04.2019 N 532).
(КонсультантПлюс, 2025)Получатель субсидии должен соблюдать общие требования, установленные п. 14 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.04.2019 N 532. В частности, он должен быть налоговым резидентом РФ, не находиться в процессе реорганизации, ликвидации и др. Получив субсидию, он должен ежеквартально представлять отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии не позднее 30-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом (п. 32(1) Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.04.2019 N 532).
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 13.04.2020 N 69н
(ред. от 11.06.2021)
"Об утверждении Общих требований к порядку взыскания субсидий из местных бюджетов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.09.2020 N 59610)Зарегистрировано в Минюсте России 2 сентября 2020 г. N 59610
(ред. от 11.06.2021)
"Об утверждении Общих требований к порядку взыскания субсидий из местных бюджетов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.09.2020 N 59610)Зарегистрировано в Минюсте России 2 сентября 2020 г. N 59610
Статья: Финансовая ответственность публично-правовых образований при невыполнении ими условий соглашений о предоставлении межбюджетных субсидий
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)Пунктом 3 ст. 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) предусмотрено, что правила, регулирующие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации, устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации. Такие же правила подлежат утверждению и высшими исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации при софинансировании за счет бюджетов субъектов Российской Федерации расходных обязательств муниципальных образований (п. 3 ст. 139 БК РФ).
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)Пунктом 3 ст. 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) предусмотрено, что правила, регулирующие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации, устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации. Такие же правила подлежат утверждению и высшими исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации при софинансировании за счет бюджетов субъектов Российской Федерации расходных обязательств муниципальных образований (п. 3 ст. 139 БК РФ).
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2023 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 1)Проблема в разграничении кроется в достаточно посредственном определении как понятия субсидии, так и грантов в форме субсидий. Положения статей 78 и 78.1 БК РФ практически дублируют положения о грантах в форме субсидии, при этом не раскрывая составные части этого понятия. Постановление Правительства РФ от 27 марта 2019 г. N 322, устанавливающее общие требования к нормативно-правовым актам, предоставляющим гранты в форме субсидии, не в полной мере отражает характеристики подобного инструмента финансирования. Но имеется важное дополнение, в частности о запрете двойного финансирования одной и той же деятельности, а также совокупности критериев для получения финансирования из соответствующего бюджета.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 1)Проблема в разграничении кроется в достаточно посредственном определении как понятия субсидии, так и грантов в форме субсидий. Положения статей 78 и 78.1 БК РФ практически дублируют положения о грантах в форме субсидии, при этом не раскрывая составные части этого понятия. Постановление Правительства РФ от 27 марта 2019 г. N 322, устанавливающее общие требования к нормативно-правовым актам, предоставляющим гранты в форме субсидии, не в полной мере отражает характеристики подобного инструмента финансирования. Но имеется важное дополнение, в частности о запрете двойного финансирования одной и той же деятельности, а также совокупности критериев для получения финансирования из соответствующего бюджета.