Общие требования составления сметы
Подборка наиболее важных документов по запросу Общие требования составления сметы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области налогов, сборов и бюджетного регулирования: Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за нарушение порядка формирования и представления документов, используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов, исполнении бюджетов бюджетной системы РФ
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы и разъяснения: ч. 1 - 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ, п. 2 ст. 161, ст. 221 БК РФ, Общие требования к порядку составления бюджетной сметы казенного учреждения, п. 38 Обзора судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 26.04.2023
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы и разъяснения: ч. 1 - 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ, п. 2 ст. 161, ст. 221 БК РФ, Общие требования к порядку составления бюджетной сметы казенного учреждения, п. 38 Обзора судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 26.04.2023
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)59. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 ноября 2020 г. N 260н "О признании утратившими силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. N 112н "Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений".
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)59. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 ноября 2020 г. N 260н "О признании утратившими силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. N 112н "Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений".
Статья: Кого накажут за нарушение порядка ведения бюджетной сметы?
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 10)Объем финансового обеспечения казенного учреждения отражается в бюджетной смете. Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений (далее - Общие требования) утверждены Приказом Минфина России от 14.02.2018 N 26н. Нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет влечет административную ответственность (см. ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ).
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 10)Объем финансового обеспечения казенного учреждения отражается в бюджетной смете. Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений (далее - Общие требования) утверждены Приказом Минфина России от 14.02.2018 N 26н. Нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет влечет административную ответственность (см. ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ).
Нормативные акты
Справочная информация: "Перечень нормативных актов, регулирующих деятельность государственных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- Приказ Минфина России от 14.02.2018 N 26н "Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений";
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- Приказ Минфина России от 14.02.2018 N 26н "Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений";
Готовое решение: Что такое учреждение
(КонсультантПлюс, 2025)Бюджетная смета (п. 2 ст. 161 БК РФ, п. 6 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных Приказом Минфина России от 14.02.2018 N 26н).
(КонсультантПлюс, 2025)Бюджетная смета (п. 2 ст. 161 БК РФ, п. 6 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных Приказом Минфина России от 14.02.2018 N 26н).
Статья: Покупка нефинансовых активов, не предусмотренных бюджетной сметой, - это "нецелевка"
(Владимирова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 5)В соответствии с п. 6 Общих требований составление сметы - это установление объема и распределение направлений расходов бюджета на основании доведенных до учреждения лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения. Также в смете справочно указываются объем и распределение направлений расходов на исполнение публичных нормативных обязательств.
(Владимирова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 5)В соответствии с п. 6 Общих требований составление сметы - это установление объема и распределение направлений расходов бюджета на основании доведенных до учреждения лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения. Также в смете справочно указываются объем и распределение направлений расходов на исполнение публичных нормативных обязательств.
"Годовой отчет для казенных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Полномочия по формированию бюджетных смет возложены непосредственно на казенные учреждения. Они составляют, утверждают и ведут сметы в порядке, установленном их вышестоящим ГРБС, разработанном исходя из Общих требований, определенных Приказом Минфина России от 14.02.2018 N 26н (далее - Общие требования). При составлении и ведении смет федеральных учреждений дополнительно учитываются положения Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 20.06.2018 N 141н (далее - Порядок N 141н).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Полномочия по формированию бюджетных смет возложены непосредственно на казенные учреждения. Они составляют, утверждают и ведут сметы в порядке, установленном их вышестоящим ГРБС, разработанном исходя из Общих требований, определенных Приказом Минфина России от 14.02.2018 N 26н (далее - Общие требования). При составлении и ведении смет федеральных учреждений дополнительно учитываются положения Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 20.06.2018 N 141н (далее - Порядок N 141н).
"Уголовно-правовая охрана финансово-бюджетной сферы: научно-практическое пособие"
(отв. ред. И.И. Кучеров, О.А. Зайцев, С.Л. Нудель)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)Первый из приведенных видов смет в настоящее время не используется в бюджетном законодательстве. В силу ст. 6 БК РФ документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения, именуется бюджетной сметой, которая согласно ст. 161, 221 БК РФ составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Минфином России. Утвержденные показатели бюджетной сметы должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения. Казенное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств исключительно в соответствии с бюджетной сметой.
(отв. ред. И.И. Кучеров, О.А. Зайцев, С.Л. Нудель)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)Первый из приведенных видов смет в настоящее время не используется в бюджетном законодательстве. В силу ст. 6 БК РФ документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения, именуется бюджетной сметой, которая согласно ст. 161, 221 БК РФ составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Минфином России. Утвержденные показатели бюджетной сметы должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения. Казенное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств исключительно в соответствии с бюджетной сметой.
"Годовой отчет для учреждений образования - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Согласно п. 6 Общих требований под составлением сметы понимается установление объема и распределения направлений расходов бюджета на срок действия закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) на основании доведенных до учреждения лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидий бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Согласно п. 6 Общих требований под составлением сметы понимается установление объема и распределения направлений расходов бюджета на срок действия закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) на основании доведенных до учреждения лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидий бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.