Общие показатели рентабельности



Подборка наиболее важных документов по запросу Общие показатели рентабельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 89 "Выездная налоговая проверка" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налогоплательщики обратились в суд с заявлением о признании недействующим п. 7 Общедоступных критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, утвержденных приказом Федеральной налоговой службы от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@. Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении требований. Верховный Суд РФ указал, что в силу положений ст. 89 НК РФ вопрос планирования выездных налоговых проверок и выбора проверяемых налогоплательщиков является предметом исключительного усмотрения налоговых органов. Оспариваемый акт определяет общую систему планирования налоговыми органами выездных налоговых проверок, не регламентирует порядок проведения таких проверок и, следовательно, не вводит нового правового регулирования, не изменяет и не прекращает действие нормативных правовых актов, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям. Приведенные в оспариваемом акте суммовые показатели деятельности налогоплательщика (налоговая нагрузка в процентах от выручки по видам деятельности, доля профессиональных налоговых вычетов в общей сумме доходов индивидуальных предпринимателей, рентабельность продаж) являются критериями отбора объектов налоговых проверок при планировании выездных налоговых проверок, что относится к компетенции налоговых органов; сам по себе факт соответствия этим критериям не влечет возникновения у налогоплательщика неблагоприятных правовых последствий, а лишь указывает органам налогового контроля и самому налогоплательщику на большую долю вероятности включения налогоплательщика в план выездных налоговых проверок. Наличие у налогоплательщика какого-либо критерия из числа содержащихся в оспариваемом акте не является безусловным основанием для назначения выездной налоговой проверки и не препятствует налогоплательщику в осуществлении его предпринимательской деятельности. Оспариваемый акт не нарушает и не ограничивает права и законные интересы налогоплательщиков, не содержит властных предписаний, а имеет лишь программно-целевой характер, формулирует цели и задачи контрольно-надзорной деятельности территориальных налоговых органов.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Управленческий анализ рентабельности собственного и инвестированного капитала: методика и информационное обеспечение на основе МСФО
(Нечитайло И.А.)
("Аудитор", 2023, N 6)
Анализ рентабельности является традиционным направлением оценки эффективности хозяйственной деятельности. Несмотря на обсуждавшиеся в литературе методологические недостатки [1, с. 37], обобщающие финансовые показатели эффективности не утратили своего значения в управленческом учете даже на фоне широкого использования нефинансовых индикаторов. В связи с этим перед профессиональным сообществом уже много десятилетий стоит вопрос приведения множества финансовых показателей эффективности и их факторов в иерархическую систему. Ее верхние уровни, как правило, формально могут быть представлены в виде детерминированной факторной модели, в которой результирующим показателем является предельно общий показатель рентабельности. В качестве такового обычно принимают показатель, характеризующий прибыльность либо собственного капитала (ROE), либо активов (ROA), либо инвестированного капитала (ROIC). Традиционно анализ этих показателей связывают с использованием модификаций общеизвестных двух- и трехфакторных мультипликативных моделей Дюпона.
Статья: Совершенствование методики проведения арбитражным управляющим финансового анализа компании-должника
(Захаров И.В.)
("Аудитор", 2024, N 9)
Как уже отмечалась выше, по нашему мнению, оба показателя не характеризуют деловую активность. В Правилах представлена методика расчета этих показателей, которая противоречит общему смыслу расчета показателей рентабельности. В показателях рентабельности в числителе указывается прибыль, которая получена в результате функционирования соответствующего актива. Поэтому рентабельность активов (ROA) рассчитывается как отношение прибыли до налогообложения (а не чистой прибыли) к среднегодовой стоимости активов.
показать больше документов

Нормативные акты

"Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года"
(разработан Минэкономразвития России)
- снижение рентабельности (по данным Росстата в 2005 - 2008 гг. уровень рентабельности производства продукции в черной металлургии составлял 23,5 - 27,1%% и был выше, чем по промышленности - 16,4 - 21,6%. В 2009 - 2012 гг. при общем снижении рентабельности производства продукции относительно докризисного уровня в черной металлургии показатель был значительно ниже, чем по промышленности в целом (в 2009 - 2011 гг. ниже на 3,9 - 8,8 п. п., за январь - сентябрь 2012 г. - на 8 п. п. или практически в 2 раза, т.е. рентабельность производства в черной металлургии составляла 7,1%, в то время как по промышленности - 15,1%. Следует отметить, что в 2010 - 2012 гг. в сегменте производства металлопроката рентабельность производства была ниже на 3,6 - 6,4 п. п., чем в сегменте производства стальных труб). При этом реальный уровень рентабельности производства металлопроката может быть выше отчетных показателей, так как учетная политика крупных металлургических компаний, имеющих в своем составе ГОКи, позволяет перераспределять часть общих затрат на те или иные дивизионы внутри холдингов);
"Методологические рекомендации по проведению анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций"
(утв. Госкомстатом России 28.11.2002)
Для органов государственной власти - имеют значения общие показатели рентабельности, с точки зрения взаимосвязи финансового состояния организаций и формирования бюджета.
показать больше документов