Общие основания прекращения служебного контракта

Подборка наиболее важных документов по запросу Общие основания прекращения служебного контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Дисциплинарная эффективность запретов, связанных с государственной гражданской службой: "утиный тест" (duck-test)
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)
В ряде случаев суды называют запреты общим основанием расторжения служебного контракта и считают необязательным соблюдение установленного порядка применения дисциплинарных взысканий. При этом они делают вывод, что "такое общее основание прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы, как нарушение запретов, связанных с гражданской службой, не ставится в зависимость от продолжительности нарушения запрета, от факта наличия или отсутствия устранения нарушения. Не предусматривает данная статья и иного вида ответственности за нарушение запретов, кроме как прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности и увольнение" <21>.
Статья: Антикоррупционные стандарты на государственной службе: проблемы правовой определенности
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2019, N 11)
Кроме того, эта формула ограничения фактически воспроизводит положение пункта 1.1 статьи 37 Закона (Расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя). Между тем данное положение статьи 37 (со ссылкой на статью 59.2, где перечислены конкретные составы коррупционных правонарушений, которые влекут увольнение гражданского служащего) является самостоятельным основанием расторжения служебного контракта. В частности, в статье 33 названного Закона, которая закрепляет общий перечень оснований прекращения служебного контракта, расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя (пункт 4 части 1) и несоблюдение ограничений (пункт 13) названы в качестве самостоятельных и равноправных оснований увольнения гражданского служащего. Во-первых, такое регулирование является явно избыточным, предусматривая два различных основания увольнения за совершение одного и того же деяния. Во-вторых, в этой ситуации создается правовая неопределенность, вызванная отсутствием критерия выбора того или иного основания прекращения служебного контракта.

Нормативные акты

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2023)
Статья 33. Общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы
"Обзор судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" одним из общих оснований прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы является истечение срока действия срочного служебного контракта.