Общественные слушания 44 фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Общественные слушания 44 фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Краткий комментарий к Федеральному закону от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации"
(постатейный)
(Дементьев А.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Необходимо обратить внимание на то, что Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в качестве обязательной процедуры установлено общественное обсуждение закупок (статья 20) в случаях, определяемых Правительством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Проведение публичных слушаний положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ не предусмотрено. Возникшая коллизия положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ и комментируемого Федерального закона требует разрешения.
(постатейный)
(Дементьев А.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Необходимо обратить внимание на то, что Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в качестве обязательной процедуры установлено общественное обсуждение закупок (статья 20) в случаях, определяемых Правительством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Проведение публичных слушаний положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ не предусмотрено. Возникшая коллизия положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ и комментируемого Федерального закона требует разрешения.
Статья: Общественные обсуждения градостроительных проектов в свете Закона N 455-ФЗ
(Медведев И.Р.)
("Закон", 2018, N 3)<21> Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
(Медведев И.Р.)
("Закон", 2018, N 3)<21> Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Нормативные акты
Статья: Правовая природа контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд
(Мирошник С.В.)
("Российская юстиция", 2019, N 2)Федеральный закон N 44-ФЗ регламентирует проведение общественного контроля в сфере публичных закупок.
(Мирошник С.В.)
("Российская юстиция", 2019, N 2)Федеральный закон N 44-ФЗ регламентирует проведение общественного контроля в сфере публичных закупок.
Статья: Противодействие коррупции в финансово-бюджетной сфере
(Куракин А.В., Сухаренко А.Н.)
("Российская юстиция", 2017, N 1)Расходы в сфере госзаказа должны быть прозрачны и обоснованы. Как показывает практика, проконтролировать бюджетные расходы можно с помощью процедуры обязательного общественного обсуждения крупных госзакупок <17>: не менее 20 дней закупочная документация должна быть открыта для замечаний в специальном разделе веб-сайта zakupki.gov.ru, и на каждое замечание должен быть дан ответ. После этого заказчик должен организовать еще и очные слушания, на которые в первую очередь приглашаются те, кто оставил свои замечания на сайте госзакупок. В итоге заказчик либо корректирует закупку, либо ее отменяет. По данным Минэкономразвития, в 2015 году обязательное общественное обсуждение было проведено в отношении 323 закупок общей стоимостью более 1 трлн рублей, а за первое полугодие 2016 года - 219 закупок на сумму свыше 671 млрд рублей. В основном это капитальное строительство: дороги, мосты, метро, студенческие городки и т.д. В результате общественных слушаний были отменены 12 закупок на сумму 28,1 млрд рублей <18>.
(Куракин А.В., Сухаренко А.Н.)
("Российская юстиция", 2017, N 1)Расходы в сфере госзаказа должны быть прозрачны и обоснованы. Как показывает практика, проконтролировать бюджетные расходы можно с помощью процедуры обязательного общественного обсуждения крупных госзакупок <17>: не менее 20 дней закупочная документация должна быть открыта для замечаний в специальном разделе веб-сайта zakupki.gov.ru, и на каждое замечание должен быть дан ответ. После этого заказчик должен организовать еще и очные слушания, на которые в первую очередь приглашаются те, кто оставил свои замечания на сайте госзакупок. В итоге заказчик либо корректирует закупку, либо ее отменяет. По данным Минэкономразвития, в 2015 году обязательное общественное обсуждение было проведено в отношении 323 закупок общей стоимостью более 1 трлн рублей, а за первое полугодие 2016 года - 219 закупок на сумму свыше 671 млрд рублей. В основном это капитальное строительство: дороги, мосты, метро, студенческие городки и т.д. В результате общественных слушаний были отменены 12 закупок на сумму 28,1 млрд рублей <18>.
Статья: Новое в системе закупок с 2017 года
(Шадрина Т.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 12)- путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии со ст. 82 Закона N 44-ФЗ.
(Шадрина Т.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 12)- путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии со ст. 82 Закона N 44-ФЗ.
Статья: Устав муниципального образования: проблемы структурирования, принятия и государственной регистрации
(Палазян А.С.)
("Общество и право", 2011, N 5)Из природы местного самоуправления следует, что муниципальное образование разрабатывает устав самостоятельно. Согласно ч. 3 ст. 44 ФЗ 2003 г. устав муниципального образования принимается соответствующим представительным органом. Однако для привлечения населения к принятию столь важного документа должны в обязательном порядке проводиться публичные слушания по проекту устава и внесению изменений в него. Возможно также предварительное вынесение некоторых основных положений устава на местный референдум. После принятия решения по этим вопросам остальные положения и устав в целом принимаются представительным органом. Представительный орган муниципального образования принимает устав тайным голосованием.
(Палазян А.С.)
("Общество и право", 2011, N 5)Из природы местного самоуправления следует, что муниципальное образование разрабатывает устав самостоятельно. Согласно ч. 3 ст. 44 ФЗ 2003 г. устав муниципального образования принимается соответствующим представительным органом. Однако для привлечения населения к принятию столь важного документа должны в обязательном порядке проводиться публичные слушания по проекту устава и внесению изменений в него. Возможно также предварительное вынесение некоторых основных положений устава на местный референдум. После принятия решения по этим вопросам остальные положения и устав в целом принимаются представительным органом. Представительный орган муниципального образования принимает устав тайным голосованием.
"Конституционно-правовые основы муниципального правотворчества в Российской Федерации: Монография"
(Алешкова Н.П.)
("Уральская государственная юридическая академия", 2012)Однако в приведенной норме речь, скорее, идет о таких изменениях, вносимых в устав муниципального образования, которые определяются усмотрением и представлениями о целесообразности самого представительного органа (с учетом мнения населения, выявленного по результатам публичных слушаний). Если же корректировка компетенции органов местного самоуправления вызвана необходимостью приведения ее в соответствие с действующим законодательством, то момент ее изменения в каждом конкретном случае будет полностью зависеть от воли федерального законодателя, а не от правила ст. 44 ФЗ N 131-ФЗ. В этом случае представительный орган должен внести изменения в устав муниципального образования даже без проведения публичных слушаний.
(Алешкова Н.П.)
("Уральская государственная юридическая академия", 2012)Однако в приведенной норме речь, скорее, идет о таких изменениях, вносимых в устав муниципального образования, которые определяются усмотрением и представлениями о целесообразности самого представительного органа (с учетом мнения населения, выявленного по результатам публичных слушаний). Если же корректировка компетенции органов местного самоуправления вызвана необходимостью приведения ее в соответствие с действующим законодательством, то момент ее изменения в каждом конкретном случае будет полностью зависеть от воли федерального законодателя, а не от правила ст. 44 ФЗ N 131-ФЗ. В этом случае представительный орган должен внести изменения в устав муниципального образования даже без проведения публичных слушаний.
Статья: Обзор изменений в нормативном регулировании контрактной системы, вступивших в силу после 01.01.2017
("Прогосзаказ.рф", 2017, N 2)- путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии со ст. 82 Закона N 44-ФЗ.
("Прогосзаказ.рф", 2017, N 2)- путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии со ст. 82 Закона N 44-ФЗ.
Вопрос: В какой срок муниципальные правовые акты подлежат приведению в соответствие с изменениями в федеральном законодательстве?
("Официальный сайт Комитета Госдумы по ФУиВМС", 2018)Вместе с тем следует иметь в виду, что отсутствие определенного срока для приведения муниципальных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством не означает, что данная обязанность может не исполняться. Необходимые муниципальные правовые акты должны приниматься в разумные срок, с учетом правовых и организационных особенностей правотворческой процедуры в муниципальном образовании (в частности, периодичности проведения заседаний представительного органа, обязательности проведения публичных слушаний в ряде случаев и т.д.) и объема и сложности требуемых изменений.
("Официальный сайт Комитета Госдумы по ФУиВМС", 2018)Вместе с тем следует иметь в виду, что отсутствие определенного срока для приведения муниципальных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством не означает, что данная обязанность может не исполняться. Необходимые муниципальные правовые акты должны приниматься в разумные срок, с учетом правовых и организационных особенностей правотворческой процедуры в муниципальном образовании (в частности, периодичности проведения заседаний представительного органа, обязательности проведения публичных слушаний в ряде случаев и т.д.) и объема и сложности требуемых изменений.
"Комментарий к Федеральному закону от 5 марта 1999 г. N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг"
(постатейный)
(Холкина М.Г., Кондратьева О.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)3) в-третьих, необходимо определить порядок обнародования результатов проведенных публичных слушаний, например, закрепить специальный раздел, посвященный публичным слушаниям на сайте Банка России.
(постатейный)
(Холкина М.Г., Кондратьева О.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)3) в-третьих, необходимо определить порядок обнародования результатов проведенных публичных слушаний, например, закрепить специальный раздел, посвященный публичным слушаниям на сайте Банка России.
"Публичные закупки: проблемы правоприменения. Материалы Третьей Всероссийской научно-практической конференции (9 июня 2015 г., МГУ имени М.В. Ломоносова)"
("Юстицинформ", 2015)- общественное обсуждение плана-графика должно проходить не менее 20 дней с момента публикации плана-графика закупок и не менее 10 дней при запросе котировок на олимпийские и паралимпийские игры по ч. 14 ст. 112 Закона N 44-ФЗ;
("Юстицинформ", 2015)- общественное обсуждение плана-графика должно проходить не менее 20 дней с момента публикации плана-графика закупок и не менее 10 дней при запросе котировок на олимпийские и паралимпийские игры по ч. 14 ст. 112 Закона N 44-ФЗ;