Общественное обсуждение законопроекта
Подборка наиболее важных документов по запросу Общественное обсуждение законопроекта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Информация: Минтруд предложил уточнить порядок оплаты сверхурочной работы
("Официальный сайт Минтруда России", 2023)Минтруд представил на общественное обсуждение законопроект, который предлагает внести изменения в Трудовой кодекс для уточнения порядка оплаты сверхурочной работы. Поправки позволят конкретизировать порядок расчетов за сверхурочную работу и исключить случаи заниженной оплаты отработанного работником времени.
("Официальный сайт Минтруда России", 2023)Минтруд представил на общественное обсуждение законопроект, который предлагает внести изменения в Трудовой кодекс для уточнения порядка оплаты сверхурочной работы. Поправки позволят конкретизировать порядок расчетов за сверхурочную работу и исключить случаи заниженной оплаты отработанного работником времени.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об основах общественного контроля в Российской Федерации"Статья 25. Общественные (публичные) слушания
(ред. от 25.12.2023)
"Об основах общественного контроля в Российской Федерации"Статья 25. Общественные (публичные) слушания
Статья: Цифровые технологии в правотворческой деятельности
(Антонова Е.Г., Лавелина В.С.)
("Право и цифровая экономика", 2020, N 4)Применение цифровых технологий в правотворческой деятельности обусловливается возможностью проведения общественного обсуждения законопроектов с использованием информационных ресурсов, распространением практики электронной публикации нормативных правовых актов и их изменений, появлением электронных версий публикуемых нормативных правовых актов и развитием электронных форм систематизации нормативного правового материала.
(Антонова Е.Г., Лавелина В.С.)
("Право и цифровая экономика", 2020, N 4)Применение цифровых технологий в правотворческой деятельности обусловливается возможностью проведения общественного обсуждения законопроектов с использованием информационных ресурсов, распространением практики электронной публикации нормативных правовых актов и их изменений, появлением электронных версий публикуемых нормативных правовых актов и развитием электронных форм систематизации нормативного правового материала.
Статья: Адвокат-защитник как профессиональный участник уголовного судопроизводства
(Вдовцев П.В., Чарыков А.В.)
("Адвокатская практика", 2022, N 2)1 сентября 2020 г. Минюстом России разработан и размещен для проведения процедуры общественного обсуждения проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (в части установления дополнительных гарантий реализации принципа состязательности сторон)" <1>. В пояснительной записке к законопроекту указано, что адвокаты, как профессиональные участники правоотношений, имеют право на гарантии, сравнимые с гарантиями властных участников уголовного судопроизводства - следователей, прокуроров, судей. В том числе законопроектом предлагается дополнение главы 31 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) "Преступления против правосудия" статьей 294.1, именуемой "Воспрепятствование законной деятельности адвоката".
(Вдовцев П.В., Чарыков А.В.)
("Адвокатская практика", 2022, N 2)1 сентября 2020 г. Минюстом России разработан и размещен для проведения процедуры общественного обсуждения проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (в части установления дополнительных гарантий реализации принципа состязательности сторон)" <1>. В пояснительной записке к законопроекту указано, что адвокаты, как профессиональные участники правоотношений, имеют право на гарантии, сравнимые с гарантиями властных участников уголовного судопроизводства - следователей, прокуроров, судей. В том числе законопроектом предлагается дополнение главы 31 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) "Преступления против правосудия" статьей 294.1, именуемой "Воспрепятствование законной деятельности адвоката".
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Рассматриваемая концепция управления характеризуется "децентрализованными совместными сообществами (сетями), в которых государство, бизнес и гражданское общество равным образом участвуют в разделении властных полномочий" <1>, т.е., по сути, происходит реализация направленности согласованности публичного и частного интереса при тесном взаимодействии всех указанных субъектов, что становится достижимым путем обмена с использованием цифровых технологий, способствующим формированию диалога между государством и обществом, в том числе путем обратной связи с использованием сформированных сайтов, проведения опросов на единой платформе, обсуждения законопроектов, докладов для общественного слушания, результаты которых в дальнейшем обрабатываются в автоматизированном режиме, анализируются со стороны властных субъектов и приводят к возможности учета интересов бизнеса, общества и государства, т.е. публичного и частного интереса.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Рассматриваемая концепция управления характеризуется "децентрализованными совместными сообществами (сетями), в которых государство, бизнес и гражданское общество равным образом участвуют в разделении властных полномочий" <1>, т.е., по сути, происходит реализация направленности согласованности публичного и частного интереса при тесном взаимодействии всех указанных субъектов, что становится достижимым путем обмена с использованием цифровых технологий, способствующим формированию диалога между государством и обществом, в том числе путем обратной связи с использованием сформированных сайтов, проведения опросов на единой платформе, обсуждения законопроектов, докладов для общественного слушания, результаты которых в дальнейшем обрабатываются в автоматизированном режиме, анализируются со стороны властных субъектов и приводят к возможности учета интересов бизнеса, общества и государства, т.е. публичного и частного интереса.
Информация: МРОТ в России в 2026 году превысит 27 тысяч рублей
("Официальный сайт Минтруда России", 2025)Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в 2026 году увеличится на 20,7% и составит 27 093 рубля. Соответствующий законопроект размещен для общественного обсуждения на портале regulation.gov.ru.
("Официальный сайт Минтруда России", 2025)Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в 2026 году увеличится на 20,7% и составит 27 093 рубля. Соответствующий законопроект размещен для общественного обсуждения на портале regulation.gov.ru.
Статья: О понятии "цифровые технологии надзора за безопасностью дорожного движения"
(Прокопов М.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 8)Применение цифровых технологий в правотворческой деятельности связывают с возможностью проведения общественного обсуждения законопроектов с использованием информационных ресурсов, распространением практики электронной публикации нормативных правовых актов и их изменений, появлением электронных версий публикуемых нормативных актов и развитием электронных форм систематизации нормативного правового материала <8>.
(Прокопов М.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 8)Применение цифровых технологий в правотворческой деятельности связывают с возможностью проведения общественного обсуждения законопроектов с использованием информационных ресурсов, распространением практики электронной публикации нормативных правовых актов и их изменений, появлением электронных версий публикуемых нормативных актов и развитием электронных форм систематизации нормативного правового материала <8>.
Статья: К вопросу о финансово-правовом стимулировании развития креативных и творческих индустрий
(Еремина Е.А.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 3)Также в 2021 г. Министерство культуры Российской Федерации (далее - Минкультуры России) представило на общественное обсуждение проект закона о внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о культуре <15> (далее - Проект), который создаст условия для развития креативных индустрий, в том числе закрепит направления их развития: повышение конкурентоспособности отечественных творческих продуктов, поддержка креативных предпринимателей, развитие современных цифровых технологий для создания творческих продуктов пр.
(Еремина Е.А.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 3)Также в 2021 г. Министерство культуры Российской Федерации (далее - Минкультуры России) представило на общественное обсуждение проект закона о внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о культуре <15> (далее - Проект), который создаст условия для развития креативных индустрий, в том числе закрепит направления их развития: повышение конкурентоспособности отечественных творческих продуктов, поддержка креативных предпринимателей, развитие современных цифровых технологий для создания творческих продуктов пр.
Статья: Электронная демократия в России: юридическая форма и доктринальная интерпретация
(Лолаева А.С.)
("Журнал российского права", 2023, N 4)Во-первых, в систему электронной демократии входят институты, реализуемые исключительно электронно-коммуникационным путем, в которых процедуры демократии традиционного применения не находят, - ресурс Российской общественной инициативы, утвержденный Указом Президента РФ от 4 марта 2013 г. N 183 "О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива"; институт общественного обсуждения проектов федеральных законов, регламентированный Указом Президента РФ от 9 февраля 2011 г. N 167 "Об общественном обсуждении проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов".
(Лолаева А.С.)
("Журнал российского права", 2023, N 4)Во-первых, в систему электронной демократии входят институты, реализуемые исключительно электронно-коммуникационным путем, в которых процедуры демократии традиционного применения не находят, - ресурс Российской общественной инициативы, утвержденный Указом Президента РФ от 4 марта 2013 г. N 183 "О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива"; институт общественного обсуждения проектов федеральных законов, регламентированный Указом Президента РФ от 9 февраля 2011 г. N 167 "Об общественном обсуждении проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов".
Статья: Зарубежный опыт правового регулирования прямого потребительского генетического тестирования
(Логачева М.Д., Пушкарев В.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 8)Рынок услуг ППГТ начал формироваться в Китае позднее, чем в США. Так, количество потребителей, прошедших потребительское генетическое тестирование по состоянию на 2018 год, оценивалось в 1,5 миллиона человек <51>. В феврале 2014 года Китайское главное управление по контролю за пищевыми продуктами и медикаментами (China General Administration of Food and Drug Administration, CFDA) и Государственная комиссия по планированию в сфере здравоохранения (State Health Planning Commission) выпустили совместное Уведомление об усилении контроля в отношении продуктов и технологий, относящихся к клиническому использованию секвенирования, с предупреждением о приостановке в Китае всех сервисов по генетическому тестированию. Согласно этому Уведомлению технологии и продукты, относящиеся к клиническому генетическому тестированию, подлежат одобрению и регистрации со стороны указанных ведомств до того, как попасть на рынок <52>. Уведомление сыграло важную роль в регулировании клинического применения генетических технологий, но оно не затрагивало услуги ППГТ. Также 28 мая 2019 года Государственным Советом КНР (является высшим государственным исполнительным органом Китая) было издано Постановление об управлении генетическими ресурсами человека <53>. Как отмечают исследователи, указанный нормативно-правовой акт в большей степени сфокусирован на обеспечении охраны здоровья общества, национальной безопасности и публичных общественных интересов, нежели на защиту интересов отдельных граждан <54>. По состоянию на апрель 2020 года в Китае отсутствует какое-либо нормативно-правовое регулирование в отношении непосредственно услуг ППГТ. Также немаловажно, что в Китае на национальном уровне отсутствует специальное законодательство о защите персональных данных. Только в сентябре 2018 года (через несколько месяцев после вступления в силу в Евросоюзе GDPR - Общего регламента по защите персональных данных) Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей выступил с инициативой о разработке всеобъемлющего закона о защите данных <55>. 2 июля 2020 года Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей опубликовал для целей общественного обсуждения проект закона о защите персональных данных <56>. Проведенное в 2019 году исследование веб-сайтов китайских компаний, предоставляющих услуги потребительского генетического тестирования на предмет анализа их документов, предоставляемых потребителям (правила оказания услуг, политики конфиденциальности, формы информированного согласия), показало, что качество саморегулирования со стороны компаний в Китае оставляет желать лучшего. Так, только 6% из присутствующих на рынке компаний предоставляли на своих сайтах формы информированного согласия. 62,7% из компаний в своих политиках конфиденциальности никак не описывали вопрос предоставления данных третьим лицам. Ни одна из компаний не указывала в своих материалах, как долго данные пользователей будут храниться после прохождения генетического теста и будут ли они в какой-то момент времени уничтожены. Авторы исследования делают вывод, что в настоящее время рынок ППГТ в Китае существует как саморегулируемый организм, и даже "мягкие законы" (такие как "лучшие практики" или кодексы поведения) индустрией также пока не сформированы <57>. В случае принятия упомянутого выше закона следует ожидать существенного изменения практик работы компаний - поставщиков услуг ППГТ.
(Логачева М.Д., Пушкарев В.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 8)Рынок услуг ППГТ начал формироваться в Китае позднее, чем в США. Так, количество потребителей, прошедших потребительское генетическое тестирование по состоянию на 2018 год, оценивалось в 1,5 миллиона человек <51>. В феврале 2014 года Китайское главное управление по контролю за пищевыми продуктами и медикаментами (China General Administration of Food and Drug Administration, CFDA) и Государственная комиссия по планированию в сфере здравоохранения (State Health Planning Commission) выпустили совместное Уведомление об усилении контроля в отношении продуктов и технологий, относящихся к клиническому использованию секвенирования, с предупреждением о приостановке в Китае всех сервисов по генетическому тестированию. Согласно этому Уведомлению технологии и продукты, относящиеся к клиническому генетическому тестированию, подлежат одобрению и регистрации со стороны указанных ведомств до того, как попасть на рынок <52>. Уведомление сыграло важную роль в регулировании клинического применения генетических технологий, но оно не затрагивало услуги ППГТ. Также 28 мая 2019 года Государственным Советом КНР (является высшим государственным исполнительным органом Китая) было издано Постановление об управлении генетическими ресурсами человека <53>. Как отмечают исследователи, указанный нормативно-правовой акт в большей степени сфокусирован на обеспечении охраны здоровья общества, национальной безопасности и публичных общественных интересов, нежели на защиту интересов отдельных граждан <54>. По состоянию на апрель 2020 года в Китае отсутствует какое-либо нормативно-правовое регулирование в отношении непосредственно услуг ППГТ. Также немаловажно, что в Китае на национальном уровне отсутствует специальное законодательство о защите персональных данных. Только в сентябре 2018 года (через несколько месяцев после вступления в силу в Евросоюзе GDPR - Общего регламента по защите персональных данных) Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей выступил с инициативой о разработке всеобъемлющего закона о защите данных <55>. 2 июля 2020 года Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей опубликовал для целей общественного обсуждения проект закона о защите персональных данных <56>. Проведенное в 2019 году исследование веб-сайтов китайских компаний, предоставляющих услуги потребительского генетического тестирования на предмет анализа их документов, предоставляемых потребителям (правила оказания услуг, политики конфиденциальности, формы информированного согласия), показало, что качество саморегулирования со стороны компаний в Китае оставляет желать лучшего. Так, только 6% из присутствующих на рынке компаний предоставляли на своих сайтах формы информированного согласия. 62,7% из компаний в своих политиках конфиденциальности никак не описывали вопрос предоставления данных третьим лицам. Ни одна из компаний не указывала в своих материалах, как долго данные пользователей будут храниться после прохождения генетического теста и будут ли они в какой-то момент времени уничтожены. Авторы исследования делают вывод, что в настоящее время рынок ППГТ в Китае существует как саморегулируемый организм, и даже "мягкие законы" (такие как "лучшие практики" или кодексы поведения) индустрией также пока не сформированы <57>. В случае принятия упомянутого выше закона следует ожидать существенного изменения практик работы компаний - поставщиков услуг ППГТ.
Статья: ККТ: законопроект Минфина
(Тишин А.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 4)В настоящее время на общественном обсуждении находится законопроект, разработанный Минфином, который вносит уточнения и дополнения в Федеральный закон N 54-ФЗ. Наиболее значимые планируемые поправки следующие:
(Тишин А.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 4)В настоящее время на общественном обсуждении находится законопроект, разработанный Минфином, который вносит уточнения и дополнения в Федеральный закон N 54-ФЗ. Наиболее значимые планируемые поправки следующие:
Статья: Прозрачность и добросовестное управление в третейских судах: опыт Кыргызской Республики
(Аленкина Н.Б., Асанбаева Д.С.)
("Третейский суд", 2022, N 2/3)Министерством экономики Кыргызской Республики был предложен проект закона о внесении изменений в Закон Кыргызской Республики "Об инвестициях" (http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/1190 (дата посещения - 04.11.2022)), которым предложено обеспечить равный доступ местных и иностранных инвесторов к арбитражу за счет расширения понятия инвестиционного спора. В целях общественного обсуждения проект закона 6 сентября 2018 г. размещен на официальном сайте Правительства Кыргызской Республики www.gov.kg.
(Аленкина Н.Б., Асанбаева Д.С.)
("Третейский суд", 2022, N 2/3)Министерством экономики Кыргызской Республики был предложен проект закона о внесении изменений в Закон Кыргызской Республики "Об инвестициях" (http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/1190 (дата посещения - 04.11.2022)), которым предложено обеспечить равный доступ местных и иностранных инвесторов к арбитражу за счет расширения понятия инвестиционного спора. В целях общественного обсуждения проект закона 6 сентября 2018 г. размещен на официальном сайте Правительства Кыргызской Республики www.gov.kg.