Общественное обсуждение Якутия
Подборка наиболее важных документов по запросу Общественное обсуждение Якутия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 06.02.2023 N 302-ЭС22-21521 по делу N А58-1620/2011
Обстоятельства: Определением удовлетворена жалоба на бездействие конкурсного управляющего, выразившееся в невыплате работнику должника компенсации за неиспользованные дни отпуска и компенсации за нарушение срока выплаты заработной платы.
Решение: Определение отменено в части признания незаконным бездействия конкурсного управляющего, выразившегося в невыплате компенсации, в отмененной части в удовлетворении жалобы отказано, поскольку очередность погашения процентов судом не изменялась, у управляющего не имелось оснований для их выплаты до погашения основного долга перед другими кредиторами по текущим обязательствам второй очереди удовлетворения, возникшим ранее долга перед работниками.В судебном заседании приняла участие Куликова Е.Б. - представитель конкурсного управляющего открытым акционерным обществом "Янское речное пароходство" Захарова А.А. (по доверенности от 01.09.2020).
Обстоятельства: Определением удовлетворена жалоба на бездействие конкурсного управляющего, выразившееся в невыплате работнику должника компенсации за неиспользованные дни отпуска и компенсации за нарушение срока выплаты заработной платы.
Решение: Определение отменено в части признания незаконным бездействия конкурсного управляющего, выразившегося в невыплате компенсации, в отмененной части в удовлетворении жалобы отказано, поскольку очередность погашения процентов судом не изменялась, у управляющего не имелось оснований для их выплаты до погашения основного долга перед другими кредиторами по текущим обязательствам второй очереди удовлетворения, возникшим ранее долга перед работниками.В судебном заседании приняла участие Куликова Е.Б. - представитель конкурсного управляющего открытым акционерным обществом "Янское речное пароходство" Захарова А.А. (по доверенности от 01.09.2020).
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 03.12.2015 по делу N 74-АПГ15-34
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 11.08.2015, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим постановления Государственного комитета по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) от 18.12.2014 N 353 "Об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую потребителям открытым акционерным обществом Акционерной компанией "Якутскэнерго".Относительно апелляционной жалобы Прокуратура Республики Саха (Якутия) и Государственный комитет по ценовой политике - Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия), публичное акционерное общество Акционерная компания "Якутскэнерго" представили возражения.
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 11.08.2015, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим постановления Государственного комитета по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) от 18.12.2014 N 353 "Об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую потребителям открытым акционерным обществом Акционерной компанией "Якутскэнерго".Относительно апелляционной жалобы Прокуратура Республики Саха (Якутия) и Государственный комитет по ценовой политике - Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия), публичное акционерное общество Акционерная компания "Якутскэнерго" представили возражения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Принцип участия граждан в бюджетном процессе как принцип бюджетной системы Российской Федерации: понятие и правовое закрепление
(Миронова С.М.)
("Финансовое право", 2022, N 6)<28> Закон Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2014 г. 1280-З N 111-V "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)" (ред. от 18.04.2022) // Якутские ведомости. 2014. 1 марта.
(Миронова С.М.)
("Финансовое право", 2022, N 6)<28> Закон Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2014 г. 1280-З N 111-V "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)" (ред. от 18.04.2022) // Якутские ведомости. 2014. 1 марта.
Статья: Принцип эффективности и его реализация в деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации
(Ульянов А.Ю.)
("Журнал российского права", 2024, N 10)По вышеуказанным причинам практика общественного обсуждения законопроектов на региональном уровне не получила широкого распространения. В Ленинградской области удалось обнаружить сведения об общественном обсуждении только одного законопроекта, проходившем в 2019 г. <12>. На официальном интернет-портале Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан имеются данные об общественном обсуждении в 2015 - 2021 гг. восьми законопроектов <13>.
(Ульянов А.Ю.)
("Журнал российского права", 2024, N 10)По вышеуказанным причинам практика общественного обсуждения законопроектов на региональном уровне не получила широкого распространения. В Ленинградской области удалось обнаружить сведения об общественном обсуждении только одного законопроекта, проходившем в 2019 г. <12>. На официальном интернет-портале Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан имеются данные об общественном обсуждении в 2015 - 2021 гг. восьми законопроектов <13>.
Нормативные акты
"Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся"
(утв. приказами Рособрнадзора N 590, Минпросвещения России N 219 от 06.05.2019)
(ред. от 11.05.2022)- общественно-профессиональное обсуждение хода и результатов проекта, в том числе, в Общественном совете Рособрнадзора, в Общественной палате, на конференциях и т.п.
(утв. приказами Рособрнадзора N 590, Минпросвещения России N 219 от 06.05.2019)
(ред. от 11.05.2022)- общественно-профессиональное обсуждение хода и результатов проекта, в том числе, в Общественном совете Рособрнадзора, в Общественной палате, на конференциях и т.п.
Приказ Росстата от 25.03.2014 N 207
(ред. от 20.06.2018)
"Об утверждении временных положений об общественных советах при территориальных органах Федеральной службы государственной статистики"Подготовленные для обсуждения на заседании Общественного совета информационные материалы доводятся до сведения руководства Саха(Якутия)стата и членов Общественного совета не позднее чем за 7 дней до даты заседания.
(ред. от 20.06.2018)
"Об утверждении временных положений об общественных советах при территориальных органах Федеральной службы государственной статистики"Подготовленные для обсуждения на заседании Общественного совета информационные материалы доводятся до сведения руководства Саха(Якутия)стата и членов Общественного совета не позднее чем за 7 дней до даты заседания.
Статья: Языковая политика в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование и практика
(Корякин К.Д.)
("Конституционное и муниципальное право", 2019, N 3)После широкого общественного обсуждения в 2016 г. была принята Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации.
(Корякин К.Д.)
("Конституционное и муниципальное право", 2019, N 3)После широкого общественного обсуждения в 2016 г. была принята Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации.
Статья: Роль саморегулируемых организаций и их объединений в обеспечении законности
(Субанова Н.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2017, N 9)Так, в соответствии со ст. 12 Закона Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 г. N 841-168 "Об обеспечении продовольственной безопасности и поддержки сельскохозяйственного производства в Санкт-Петербурге" взаимодействие исполнительных органов государственной власти города с саморегулируемыми организациями осуществляется на основе соглашений о сотрудничестве, а также путем проведения совместных семинаров, конференций, выставок-ярмарок и других мероприятий, направленных в том числе на укрепление продовольственной безопасности. Согласно ст. 18 Закона Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2016 г. 1619-З N 791-V "О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)" саморегулируемые организации, объединяющие субъекты предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве, имеют право в числе прочего осуществлять: мониторинг оформления трудовых отношений с наемными работниками сельскохозяйственных товаропроизводителей; общественный земельный контроль; общественный контроль за оказанием государственной поддержки; проводить общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов, направленных на реализацию мероприятий государственной программы Республики в области развития сельского хозяйства; принимать участие в работе общественных советов органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также в разработке документов стратегического планирования на основании соглашений с исполнительными органами государственной власти Республики. Статья 2 Закона Самарской области от 14 ноября 2014 г. N 117-ГД "Об установлении правовых основ проведения органами местного самоуправления в Самарской области оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" включает саморегулируемые организации в круг участников публичных консультаций. Статья 11 Закона Республики Ингушетия от 4 марта 2009 г. N 8-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Ингушетия" предусматривает возможность проведения по инициативе саморегулируемых организаций независимой антикоррупционной экспертизы, заключение по результатам которой носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в 30-дневный срок со дня его получения. Результаты такой экспертизы учитываются при проведении антикоррупционного мониторинга и подготовки программ противодействия коррупции.
(Субанова Н.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2017, N 9)Так, в соответствии со ст. 12 Закона Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 г. N 841-168 "Об обеспечении продовольственной безопасности и поддержки сельскохозяйственного производства в Санкт-Петербурге" взаимодействие исполнительных органов государственной власти города с саморегулируемыми организациями осуществляется на основе соглашений о сотрудничестве, а также путем проведения совместных семинаров, конференций, выставок-ярмарок и других мероприятий, направленных в том числе на укрепление продовольственной безопасности. Согласно ст. 18 Закона Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2016 г. 1619-З N 791-V "О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)" саморегулируемые организации, объединяющие субъекты предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве, имеют право в числе прочего осуществлять: мониторинг оформления трудовых отношений с наемными работниками сельскохозяйственных товаропроизводителей; общественный земельный контроль; общественный контроль за оказанием государственной поддержки; проводить общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов, направленных на реализацию мероприятий государственной программы Республики в области развития сельского хозяйства; принимать участие в работе общественных советов органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также в разработке документов стратегического планирования на основании соглашений с исполнительными органами государственной власти Республики. Статья 2 Закона Самарской области от 14 ноября 2014 г. N 117-ГД "Об установлении правовых основ проведения органами местного самоуправления в Самарской области оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" включает саморегулируемые организации в круг участников публичных консультаций. Статья 11 Закона Республики Ингушетия от 4 марта 2009 г. N 8-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Ингушетия" предусматривает возможность проведения по инициативе саморегулируемых организаций независимой антикоррупционной экспертизы, заключение по результатам которой носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в 30-дневный срок со дня его получения. Результаты такой экспертизы учитываются при проведении антикоррупционного мониторинга и подготовки программ противодействия коррупции.
"Правовые позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: избранные постановления за 2007 год с комментариями"
(под ред. А.А. Иванова)
("Статут", 2012)Заслушав и обсудив доклад судьи Сейнароева Б.М., Президиум установил следующее.
(под ред. А.А. Иванова)
("Статут", 2012)Заслушав и обсудив доклад судьи Сейнароева Б.М., Президиум установил следующее.
Статья: Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов: краткий анализ регулирования на уровне субъектов Российской Федерации
(Ларина Н.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2016, N 1)Наиболее удачным из всех имеющихся в актах субъектов РФ определений, на мой взгляд, является следующее определение, содержащееся в законодательстве Республики Саха (Якутия) <3>: общественное обсуждение - форма непосредственного участия населения (общественности) Республики Саха (Якутия) в процессе принятия решений Правительства Республики Саха (Якутия) посредством проведения собрания и размещения в сети Интернет на своем официальном сайте для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), разрабатываемых Правительством Республики Саха (Якутия), затрагивающих основные направления социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и (или) касающихся общественно значимых вопросов, защиты прав и законных интересов человека в Республике Саха (Якутия) <4>. Положительной чертой данного определения главным образом является указание, что общественное обсуждение - это прежде всего форма непосредственного участия граждан в процессе принятия решений органами государственной власти. Более того, приведенная дефиниция отличается от иных тем, что впервые мы встречаемся с описанием групп общественных отношений, проекты нормативных правовых актов по которым подлежат общественному обсуждению.
(Ларина Н.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2016, N 1)Наиболее удачным из всех имеющихся в актах субъектов РФ определений, на мой взгляд, является следующее определение, содержащееся в законодательстве Республики Саха (Якутия) <3>: общественное обсуждение - форма непосредственного участия населения (общественности) Республики Саха (Якутия) в процессе принятия решений Правительства Республики Саха (Якутия) посредством проведения собрания и размещения в сети Интернет на своем официальном сайте для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), разрабатываемых Правительством Республики Саха (Якутия), затрагивающих основные направления социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и (или) касающихся общественно значимых вопросов, защиты прав и законных интересов человека в Республике Саха (Якутия) <4>. Положительной чертой данного определения главным образом является указание, что общественное обсуждение - это прежде всего форма непосредственного участия граждан в процессе принятия решений органами государственной власти. Более того, приведенная дефиниция отличается от иных тем, что впервые мы встречаемся с описанием групп общественных отношений, проекты нормативных правовых актов по которым подлежат общественному обсуждению.
Статья: Задачи и реализация реформ миграционного законодательства: миграционный учет, полномочия регионов, коррупционные риски, доходы бюджетов
(Григорьева К.С., Мукомель В.И.)
("Миграционное право", 2018, N 2)Большинство территорий воспользовалось возможностью установления регионального повышающего коэффициента к стоимости патента, что позволяет, с одной стороны, повысить доходную часть бюджета, с другой - ограничивает приток в данный регион. В результате цена патента на 2018 г. варьируется от 2 023 рублей в субъектах, в которых региональный коэффициент не установлен (Кабардино-Балкария, Марий Эл, Якутия, Чечня, Саратовская область, Чукотский АО), до 8 354 рублей в Ямало-Ненецком АО.
(Григорьева К.С., Мукомель В.И.)
("Миграционное право", 2018, N 2)Большинство территорий воспользовалось возможностью установления регионального повышающего коэффициента к стоимости патента, что позволяет, с одной стороны, повысить доходную часть бюджета, с другой - ограничивает приток в данный регион. В результате цена патента на 2018 г. варьируется от 2 023 рублей в субъектах, в которых региональный коэффициент не установлен (Кабардино-Балкария, Марий Эл, Якутия, Чечня, Саратовская область, Чукотский АО), до 8 354 рублей в Ямало-Ненецком АО.
Статья: Федеральные и региональные гарантии обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина (на примере прав коренных малочисленных народов и иных национальных меньшинств в Дальневосточном федеральном округе)
(Доронина О.Н., Бражников О.А.)
("Современное право", 2019, N 3)3. Институт представительства коренных малочисленных народов при законодательном органе субъекта Федерации создан в республиках Бурятия и Саха (Якутия), Магаданской и Сахалинской областях. В Республике Саха (Якутия) представительство осуществляется коллективным органом, состоящим из депутатов регионального законодательного органа и муниципальных депутатов, в Республике Бурятия - депутатом Народного Хурала, в Магаданской и Сахалинской областях - должностным лицом, избираемым региональными общественными организациями коренных малочисленных народов. Его основными задачами являются участие в разработке, обсуждении и принятии региональных законов, рассмотрение жалоб на нарушение прав коренных малочисленных народов, взаимодействие с уполномоченными представителями коренных малочисленных народов, а также информирование регионального законодательного органа о состоянии прав коренных малочисленных народов, их традиционного образа жизни и среды обитания, реализации законодательства о гарантиях прав коренных малочисленных народов.
(Доронина О.Н., Бражников О.А.)
("Современное право", 2019, N 3)3. Институт представительства коренных малочисленных народов при законодательном органе субъекта Федерации создан в республиках Бурятия и Саха (Якутия), Магаданской и Сахалинской областях. В Республике Саха (Якутия) представительство осуществляется коллективным органом, состоящим из депутатов регионального законодательного органа и муниципальных депутатов, в Республике Бурятия - депутатом Народного Хурала, в Магаданской и Сахалинской областях - должностным лицом, избираемым региональными общественными организациями коренных малочисленных народов. Его основными задачами являются участие в разработке, обсуждении и принятии региональных законов, рассмотрение жалоб на нарушение прав коренных малочисленных народов, взаимодействие с уполномоченными представителями коренных малочисленных народов, а также информирование регионального законодательного органа о состоянии прав коренных малочисленных народов, их традиционного образа жизни и среды обитания, реализации законодательства о гарантиях прав коренных малочисленных народов.