Общественно значимые организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Общественно значимые организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: В каком порядке проводить закупку аудиторских услуг по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Общественно значимым организациям аудиторские услуги могут оказывать (ч. 2, 3 ст. 5.1 Закона об аудиторской деятельности):
(КонсультантПлюс, 2025)Общественно значимым организациям аудиторские услуги могут оказывать (ч. 2, 3 ст. 5.1 Закона об аудиторской деятельности):
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Статья 5.1. Оказание аудиторских услуг общественно значимым организациям
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Статья 5.1. Оказание аудиторских услуг общественно значимым организациям
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об аудиторской деятельности"Статья 5.1. Оказание аудиторских услуг общественно значимым организациям
(ред. от 26.12.2024)
"Об аудиторской деятельности"Статья 5.1. Оказание аудиторских услуг общественно значимым организациям
Информационное сообщение Минфина России от 08.07.2021 N ИС-аудит-46/3
"Новое в аудиторском законодательстве: факты и комментарии"Для целей законодательства об аудиторской деятельности введено понятие "общественно значимая организация" (ранее - в законодательстве не применялось) и определен состав общественно значимых организаций. К ним относятся:
"Новое в аудиторском законодательстве: факты и комментарии"Для целей законодательства об аудиторской деятельности введено понятие "общественно значимая организация" (ранее - в законодательстве не применялось) и определен состав общественно значимых организаций. К ним относятся:
Статья: Рекомендации по составлению бухгалтерской отчетности за 2022 год
(Шелег Е.Е.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2023, N 1)- организации, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25%, признаются общественно значимыми организациями для целей этого Закона;
(Шелег Е.Е.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2023, N 1)- организации, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25%, признаются общественно значимыми организациями для целей этого Закона;
Вопрос: Об обеспечении соответствия требованиям руководителя аудита общественно значимой организации.
(Письмо Минфина России от 20.02.2024 N 07-02-07/14948)Вопрос: Об обеспечении соответствия требованиям руководителя аудита общественно значимой организации.
(Письмо Минфина России от 20.02.2024 N 07-02-07/14948)Вопрос: Об обеспечении соответствия требованиям руководителя аудита общественно значимой организации.
Статья: Виды некредитных финансовых организаций
(Чистюхин В.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 11)Справедливость данной позиции была подтверждена законодателем, который Федеральным законом от 01.05.2017 N 84-ФЗ дополнил Закон о Банке России новым разделом X.1-1 "Регулирование, контроль и надзор в сфере оказания профессиональных услуг на финансовом рынке". Данный Закон также ввел в оборот новый термин - "лицо, оказывающее профессиональные услуги на финансовом рынке". Одним из таких лиц признаются аудиторские организации, оказывающие аудиторские услуги общественно значимым организациям на финансовом рынке. Банк России ведет реестр таких аудиторских организаций <19>, проводит проверки их деятельности <20>, устанавливает обязательные сроки и порядок составления и представления отчетности <21>, а также осуществляет иные полномочия в указанной сфере деятельности.
(Чистюхин В.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 11)Справедливость данной позиции была подтверждена законодателем, который Федеральным законом от 01.05.2017 N 84-ФЗ дополнил Закон о Банке России новым разделом X.1-1 "Регулирование, контроль и надзор в сфере оказания профессиональных услуг на финансовом рынке". Данный Закон также ввел в оборот новый термин - "лицо, оказывающее профессиональные услуги на финансовом рынке". Одним из таких лиц признаются аудиторские организации, оказывающие аудиторские услуги общественно значимым организациям на финансовом рынке. Банк России ведет реестр таких аудиторских организаций <19>, проводит проверки их деятельности <20>, устанавливает обязательные сроки и порядок составления и представления отчетности <21>, а также осуществляет иные полномочия в указанной сфере деятельности.
Статья: Актуальные тенденции формирования и регулирования отчетности об устойчивом развитии в мировой практике
(Зенкина И.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 10)Данная Директива вводится в действие вместо применявшейся ранее Директивы по нефинансовой отчетности (Non-Financial Reporting Directive) и в соответствии с основополагающей идеей направлена на значительное расширение требований к раскрытию информации о воздействии организаций на окружающую среду, социальную сферу и управление. При этом вначале декларировалось, что положения CSRD будут распространяться на более чем 50 тыс. компаний, в числе которых крупные, малые и средние общественно значимые организации, а также компании из стран, не относящихся к ЕС, но имеющих в нем существенный объем деловых операций.
(Зенкина И.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 10)Данная Директива вводится в действие вместо применявшейся ранее Директивы по нефинансовой отчетности (Non-Financial Reporting Directive) и в соответствии с основополагающей идеей направлена на значительное расширение требований к раскрытию информации о воздействии организаций на окружающую среду, социальную сферу и управление. При этом вначале декларировалось, что положения CSRD будут распространяться на более чем 50 тыс. компаний, в числе которых крупные, малые и средние общественно значимые организации, а также компании из стран, не относящихся к ЕС, но имеющих в нем существенный объем деловых операций.
Статья: Четыре типа хозяйствующих субъектов с позиций аудита
(Гутцайт Е.М.)
("Аудитор", 2022, N 12)В статье предложено и обосновано выделение с позиций аудита четырех типов хозяйствующих субъектов: необязанные проходить ежегодные аудиторские проверки, субъекты обязательного аудита, общественно значимые организации и самые важные в социально-экономическом плане хозяйствующие субъекты. Дана оценка числа каждого из этих четырех типов. Описана ситуация с обязательным аудитом в ряде стран с развитой рыночной экономикой. Мотивировано введение в перспективе организаций малого бизнеса в число субъектов обязательного аудита. Аргументирована целесообразность законодательного выделения среди общественно значимых организаций таких хозяйствующих субъектов, которые должны проводить и обязательный анализ качества управления. Предложено выделение 50 - 100 организаций (банков, предприятий и т.п.), составляющих социально-экономический скелет народного хозяйства. Аргументировано и иллюстрировано более тщательное регулирование их деятельности, чем у остальных хозяйствующих субъектов.
(Гутцайт Е.М.)
("Аудитор", 2022, N 12)В статье предложено и обосновано выделение с позиций аудита четырех типов хозяйствующих субъектов: необязанные проходить ежегодные аудиторские проверки, субъекты обязательного аудита, общественно значимые организации и самые важные в социально-экономическом плане хозяйствующие субъекты. Дана оценка числа каждого из этих четырех типов. Описана ситуация с обязательным аудитом в ряде стран с развитой рыночной экономикой. Мотивировано введение в перспективе организаций малого бизнеса в число субъектов обязательного аудита. Аргументирована целесообразность законодательного выделения среди общественно значимых организаций таких хозяйствующих субъектов, которые должны проводить и обязательный анализ качества управления. Предложено выделение 50 - 100 организаций (банков, предприятий и т.п.), составляющих социально-экономический скелет народного хозяйства. Аргументировано и иллюстрировано более тщательное регулирование их деятельности, чем у остальных хозяйствующих субъектов.
Вопрос: Об аудиторских организациях, осуществляющих аудит отчетности общественно значимых организаций на финансовом рынке по итогам 2023 г.
(Письмо Банка России от 15.02.2024 N 38-4-4/388)Вопрос: Об аудиторских организациях, осуществляющих аудит отчетности общественно значимых организаций на финансовом рынке по итогам 2023 г.
(Письмо Банка России от 15.02.2024 N 38-4-4/388)Вопрос: Об аудиторских организациях, осуществляющих аудит отчетности общественно значимых организаций на финансовом рынке по итогам 2023 г.
"Контроль за деятельностью акционерного общества: правовое регулирование: монография"
(Патенкова В.Ю.)
("Юстицинформ", 2023)Прежде всего необходимо кратко рассмотреть общее понятие аудита и источники его правового регулирования. По состоянию на 30 декабря 2019 года в стране насчитывалось 18 908 аудиторов, 575 индивидуальных аудиторов и 3 923 аудиторских организаций, которые оказали услуги на сумму 55,4 миллиарда рублей <276>. Согласно Основным направлениям развития аудиторской деятельности в Российской Федерации на период до 2024 года <277> для совершенствования функционирования аудиторской деятельности необходимо, в частности, проверять заявления руководства общественно значимых организаций об эффективности созданных и поддерживаемых ими систем управления рисками и систем внутреннего контроля (на основе нормативно устанавливаемых критериев создания таких систем). В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон об аудиторской деятельности) <278>, общественно значимыми организациями признаются в том числе организации, чьи ценные бумаги допущены к организованным торгам, и организации, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов.
(Патенкова В.Ю.)
("Юстицинформ", 2023)Прежде всего необходимо кратко рассмотреть общее понятие аудита и источники его правового регулирования. По состоянию на 30 декабря 2019 года в стране насчитывалось 18 908 аудиторов, 575 индивидуальных аудиторов и 3 923 аудиторских организаций, которые оказали услуги на сумму 55,4 миллиарда рублей <276>. Согласно Основным направлениям развития аудиторской деятельности в Российской Федерации на период до 2024 года <277> для совершенствования функционирования аудиторской деятельности необходимо, в частности, проверять заявления руководства общественно значимых организаций об эффективности созданных и поддерживаемых ими систем управления рисками и систем внутреннего контроля (на основе нормативно устанавливаемых критериев создания таких систем). В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон об аудиторской деятельности) <278>, общественно значимыми организациями признаются в том числе организации, чьи ценные бумаги допущены к организованным торгам, и организации, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов.
Статья: Закупка обязательного аудита: какие требования законодательства следует учесть корпоративным заказчикам?
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 12)Вместе с тем автором высказывалась и альтернативная точка зрения, в соответствии с которой государственные корпорации, государственные компании, публично-правовые компании, организации, в уставном (складочном) капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25%, а также иные общественно значимые организации избавлены от необходимости проводить закупки по правилам Закона N 44-ФЗ на основании ч. 1, 4 ст. 5.1 Закона N 307-ФЗ <3>.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 12)Вместе с тем автором высказывалась и альтернативная точка зрения, в соответствии с которой государственные корпорации, государственные компании, публично-правовые компании, организации, в уставном (складочном) капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25%, а также иные общественно значимые организации избавлены от необходимости проводить закупки по правилам Закона N 44-ФЗ на основании ч. 1, 4 ст. 5.1 Закона N 307-ФЗ <3>.
Вопрос: Об аудиторах, в отношении которых аудиторская организация, оказывающая аудиторские услуги общественно значимым организациям, представляет документы в Федеральное казначейство.
(Письмо Минфина России от 24.04.2024 N 07-03-09/38204)Вопрос: Об аудиторах, в отношении которых аудиторская организация, оказывающая аудиторские услуги общественно значимым организациям, представляет документы в Федеральное казначейство.
(Письмо Минфина России от 24.04.2024 N 07-03-09/38204)Вопрос: Об аудиторах, в отношении которых аудиторская организация, оказывающая аудиторские услуги общественно значимым организациям, представляет документы в Федеральное казначейство.