Общественно-Экспертный совет
Подборка наиболее важных документов по запросу Общественно-Экспертный совет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые коллизии, возникающие при формировании национальной системы финансовых и товарных индикаторов
(Прохорова Ю.Г.)
("Конкурентное право", 2025, N 2)Прохорова Юлия Геннадьевна, руководитель Службы анализа и оценки исполнения антимонопольного законодательства АО "ХК "Сибцем", представитель некоммерческой организации Союз производителей цемента "СОЮЗЦЕМЕНТ" в Комитете по конкуренции Российского союза промышленников и предпринимателей, член экспертной группы в общественно-экспертном совете по национальному проекту "Эффективная и конкурентная экономика".
(Прохорова Ю.Г.)
("Конкурентное право", 2025, N 2)Прохорова Юлия Геннадьевна, руководитель Службы анализа и оценки исполнения антимонопольного законодательства АО "ХК "Сибцем", представитель некоммерческой организации Союз производителей цемента "СОЮЗЦЕМЕНТ" в Комитете по конкуренции Российского союза промышленников и предпринимателей, член экспертной группы в общественно-экспертном совете по национальному проекту "Эффективная и конкурентная экономика".
Статья: Принцип эффективности и его реализация в деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации
(Ульянов А.Ю.)
("Журнал российского права", 2024, N 10)В первую очередь обращает на себя внимание низкая информационная активность общественных (экспертных) советов при законодательных органах. Например, на сайте Законодательного Собрания Челябинской области размещена информация о создании Экспертного совета по патриотическому воспитанию и военно-шефской деятельности, Экспертного экологического совета, Экспертного экономического совета и Общественного совета по предпринимательству и инвестиционной деятельности <7>. Однако какая-либо информация о деятельности данных советов, кроме их персонального состава, в общем доступе отсутствует. На интернет-портале Московской городской Думы размещена информация только о количественном составе экспертного совета и экспертной группы, созданных при комиссиях по науке и промышленности, по культуре и массовым коммуникациям <8>. На официальном сайте Законодательного Собрания Ленинградской области имеется только информация о персональном составе Экспертно-консультативного совета и положение о нем <9>. Похожая ситуация складывается и в других регионах (Калининградской, Липецкой, Московской, Нижегородской, Омской, Саратовской, Томской областях), где такая информация либо вообще отсутствует, либо давно не актуализировалась. По итогам проведенного анализа оказалось, что почти в половине российских регионов не сформированы полноценные общественные советы при законодательных органах. Их функции нередко подменяются советами представительных органов муниципальных образований, молодежными парламентами, советами старейшин в национальных республиках и т.д.
(Ульянов А.Ю.)
("Журнал российского права", 2024, N 10)В первую очередь обращает на себя внимание низкая информационная активность общественных (экспертных) советов при законодательных органах. Например, на сайте Законодательного Собрания Челябинской области размещена информация о создании Экспертного совета по патриотическому воспитанию и военно-шефской деятельности, Экспертного экологического совета, Экспертного экономического совета и Общественного совета по предпринимательству и инвестиционной деятельности <7>. Однако какая-либо информация о деятельности данных советов, кроме их персонального состава, в общем доступе отсутствует. На интернет-портале Московской городской Думы размещена информация только о количественном составе экспертного совета и экспертной группы, созданных при комиссиях по науке и промышленности, по культуре и массовым коммуникациям <8>. На официальном сайте Законодательного Собрания Ленинградской области имеется только информация о персональном составе Экспертно-консультативного совета и положение о нем <9>. Похожая ситуация складывается и в других регионах (Калининградской, Липецкой, Московской, Нижегородской, Омской, Саратовской, Томской областях), где такая информация либо вообще отсутствует, либо давно не актуализировалась. По итогам проведенного анализа оказалось, что почти в половине российских регионов не сформированы полноценные общественные советы при законодательных органах. Их функции нередко подменяются советами представительных органов муниципальных образований, молодежными парламентами, советами старейшин в национальных республиках и т.д.
Нормативные акты
Статья: О некоторых проблемах развития государственного управления в Российской Федерации и путях их решения
(Костюков А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 6)Следующее направление совершенствования действующей системы государственного управления - партисипативность. В контексте реализации данного направления целесообразно обратить особое внимание на развитие института общественных инициатив (например, взаимодействие с организациями по оценке состояния окружающей среды), расширение участия общественности в общественных (экспертных) советах. Следует отметить, что данные меры возможно определить как своеобразный регулятор, деятельность которого направлена на обеспечение качества и повышение эффективности общественного контроля. Представляется, что результатом реализации указанных мер являются формирование институтов гражданского общества, обеспечивающих скоординированное и оперативное взаимодействие государства и общества, а также мотивация населения к активному участию в процессе подготовки и контроля за исполнением решений государственных органов, организация системы вовлечения населения в процессы по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию коррупционных правонарушений.
(Костюков А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 6)Следующее направление совершенствования действующей системы государственного управления - партисипативность. В контексте реализации данного направления целесообразно обратить особое внимание на развитие института общественных инициатив (например, взаимодействие с организациями по оценке состояния окружающей среды), расширение участия общественности в общественных (экспертных) советах. Следует отметить, что данные меры возможно определить как своеобразный регулятор, деятельность которого направлена на обеспечение качества и повышение эффективности общественного контроля. Представляется, что результатом реализации указанных мер являются формирование институтов гражданского общества, обеспечивающих скоординированное и оперативное взаимодействие государства и общества, а также мотивация населения к активному участию в процессе подготовки и контроля за исполнением решений государственных органов, организация системы вовлечения населения в процессы по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию коррупционных правонарушений.
Статья: Практика образования в области прав человека: опыт Совета Европы и Российской Федерации
(Гараев Р.Р.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 11)Гараев Роман Ринатович, студент бакалавриата Юридического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (МГУ), член Экспертного совета по соблюдению прав обучающихся при Комитете по образованию и науке Государственной Думы, член Молодежного общественного экспертного совета при Уполномоченном по правам человека в городе Москве.
(Гараев Р.Р.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 11)Гараев Роман Ринатович, студент бакалавриата Юридического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (МГУ), член Экспертного совета по соблюдению прав обучающихся при Комитете по образованию и науке Государственной Думы, член Молодежного общественного экспертного совета при Уполномоченном по правам человека в городе Москве.