ОбщеРоссийский базовый перечень государственных и муниципальных услуг
Подборка наиболее важных документов по запросу ОбщеРоссийский базовый перечень государственных и муниципальных услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие нарушения (риски) могут выявить при проверке предоставления и использования средств на выполнение государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ)
(КонсультантПлюс, 2025)в муниципальное задание включена работа, которой нет в общероссийских базовых и региональных перечнях государственных и муниципальных услуг и работ;
(КонсультантПлюс, 2025)в муниципальное задание включена работа, которой нет в общероссийских базовых и региональных перечнях государственных и муниципальных услуг и работ;
Готовое решение: Как проверяют предоставление и использование средств на выполнение государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ)
(КонсультантПлюс, 2025)общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, федеральные (региональные) перечни (классификаторы) таких услуг, не включенных в упомянутые перечни (классификаторы).
(КонсультантПлюс, 2025)общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, федеральные (региональные) перечни (классификаторы) таких услуг, не включенных в упомянутые перечни (классификаторы).
Нормативные акты
Статья: Практика использования государственными и муниципальными учреждениями аутсорсинга услуг
(Чагин К.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 4)А вот если центр занятости станет не сам оказывать услуги (например, по социальной адаптации безработных), а закупать их "на стороне", передача профильной услуги на аутсорсинг уже будет иметь место. Ведь такая услуга, как социальная адаптация безработных граждан на рынке труда, содержится в общероссийском базовом (отраслевом) перечне (классификаторе) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, сформированном по виду деятельности "Содействие занятости населения", и включается в задания учреждениям, которые работают в сфере занятости. Правда, если при этом учреждение является казенным, претензий со стороны ФАС ситуация вызывать не должна. Однако для учреждений других типов подобная передача услуги уже будет расцениваться как нарушение Закона N 135-ФЗ.
(Чагин К.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 4)А вот если центр занятости станет не сам оказывать услуги (например, по социальной адаптации безработных), а закупать их "на стороне", передача профильной услуги на аутсорсинг уже будет иметь место. Ведь такая услуга, как социальная адаптация безработных граждан на рынке труда, содержится в общероссийском базовом (отраслевом) перечне (классификаторе) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, сформированном по виду деятельности "Содействие занятости населения", и включается в задания учреждениям, которые работают в сфере занятости. Правда, если при этом учреждение является казенным, претензий со стороны ФАС ситуация вызывать не должна. Однако для учреждений других типов подобная передача услуги уже будет расцениваться как нарушение Закона N 135-ФЗ.
Статья: Проблемы и перспективы развития административной ответственности за совершение правонарушений в сфере высшего образования
(Каплюк М.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)Федеральные вузы неразрывно связаны со своим учредителем и являются организациями, созданными для выполнения задач, возложенных на государственные органы. В этой связи можно применить ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ, предусматривающую ответственность федеральных органов исполнительной власти за нарушение законодательства о государственных услугах, поскольку реализация программ высшего образования включена в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг. Однако в данных перечнях эти услуги закреплены только за Минобрнауки России, без учета того, что другие отраслевые ведомства также организуют предоставление высшего образования в подведомственных федеральных вузах.
(Каплюк М.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)Федеральные вузы неразрывно связаны со своим учредителем и являются организациями, созданными для выполнения задач, возложенных на государственные органы. В этой связи можно применить ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ, предусматривающую ответственность федеральных органов исполнительной власти за нарушение законодательства о государственных услугах, поскольку реализация программ высшего образования включена в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг. Однако в данных перечнях эти услуги закреплены только за Минобрнауки России, без учета того, что другие отраслевые ведомства также организуют предоставление высшего образования в подведомственных федеральных вузах.
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Государственное (муниципальное) задание в части государственных (муниципальных) услуг, оказываемых федеральными учреждениями, учреждениями субъекта РФ, муниципальными учреждениями физическим лицам, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Включение в указанные перечни (классификаторы) положений, приводящих к возникновению расходных обязательств субъектов РФ (муниципальных образований), не допускается.
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Государственное (муниципальное) задание в части государственных (муниципальных) услуг, оказываемых федеральными учреждениями, учреждениями субъекта РФ, муниципальными учреждениями физическим лицам, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Включение в указанные перечни (классификаторы) положений, приводящих к возникновению расходных обязательств субъектов РФ (муниципальных образований), не допускается.
Статья: Договор целевого финансирования
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 8 Положения о формировании госзадания государственное задание формируется на оказание государственных услуг (выполнение работ), определенных в качестве основных видов деятельности федеральных государственных учреждений, содержащихся в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральных перечнях (классификаторах) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 8 Положения о формировании госзадания государственное задание формируется на оказание государственных услуг (выполнение работ), определенных в качестве основных видов деятельности федеральных государственных учреждений, содержащихся в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральных перечнях (классификаторах) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
Статья: Социальные услуги и государственные (муниципальные) услуги в социальной сфере: законодательное определение и соотношение
(Киселева Н.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 2)Наконец, для "идентификации" государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере и отграничения их от социальных услуг принципиально их включение в перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг в отраслях социальной сферы. В ч. 2 ст. 1 Федерального закона N 189-ФЗ установлено, что данный Закон распространяется на отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных (муниципальных) услуг, включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам. В классификаторе данные услуги названы видами деятельности и к ним относятся: архивное дело, высшее образование, дошкольное образование, здравоохранение, молодежная политика, общественное питание, содействие занятости населения и многие другие <12>.
(Киселева Н.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 2)Наконец, для "идентификации" государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере и отграничения их от социальных услуг принципиально их включение в перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг в отраслях социальной сферы. В ч. 2 ст. 1 Федерального закона N 189-ФЗ установлено, что данный Закон распространяется на отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных (муниципальных) услуг, включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам. В классификаторе данные услуги названы видами деятельности и к ним относятся: архивное дело, высшее образование, дошкольное образование, здравоохранение, молодежная политика, общественное питание, содействие занятости населения и многие другие <12>.