Общенациональный план восстановления экономики РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу Общенациональный план восстановления экономики РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Занятость населения и реализация прав граждан на свободное использование своих способностей для предпринимательской и иной экономической деятельности
(Петюкова О.Н.)
("Современный юрист", 2021, N 4)23.09.2020 Правительством РФ был одобрен Общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике [18] (далее - Общенациональный план действий), предусматривающий постепенную адаптацию бюджетной политики, возвращение субъектов РФ к действовавшему до введения антиковидных ограничительных мер бюджетному процессу.
(Петюкова О.Н.)
("Современный юрист", 2021, N 4)23.09.2020 Правительством РФ был одобрен Общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике [18] (далее - Общенациональный план действий), предусматривающий постепенную адаптацию бюджетной политики, возвращение субъектов РФ к действовавшему до введения антиковидных ограничительных мер бюджетному процессу.
Статья: Кардинальное изменение правил оказания госуслуг и конституционные права граждан
(Швабауэр А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)В разделе 3 федерального проекта "Цифровое государственное управление" прямо закреплено "исключение участия человека в процессе принятия решения при предоставлении приоритетных государственных услуг" (п. 1.2) (паспорт проекта утв. Президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, Протокол от 28.05.2019 N 9). Отметим, что указанные планы совпадают с рекомендациями Всемирного банка, который в 2016 г. объявлял себя и своих партнеров в Российской Федерации инициаторами цифровизации России <4>, советовал "полную цифровую трансформацию госсектора", внедрение подхода "Правительство как платформа", приверженность такому принципу оказания госуслуг, как "цифровые по умолчанию", обозначающему, что все процессы госуправления "должны выполняться в цифровом виде без использования других средств", а также проактивный подход <5>. Симптоматично, что указанные установки воплощаются в жизнь. В частности, понятие "государство как цифровая платформа" вошло в законодательство Российской Федерации, так же как проактивный подход к оказанию госуслуг и план по "переходу на исключительно электронный формат поступающих и обрабатываемых обращений граждан", нарушающий ст. 33 Конституции РФ (раздел 6.1 Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике (одобрен Правительством РФ 23.09.2020, протокол N 36) (N П13-60855 от 02.10.2020)).
(Швабауэр А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)В разделе 3 федерального проекта "Цифровое государственное управление" прямо закреплено "исключение участия человека в процессе принятия решения при предоставлении приоритетных государственных услуг" (п. 1.2) (паспорт проекта утв. Президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, Протокол от 28.05.2019 N 9). Отметим, что указанные планы совпадают с рекомендациями Всемирного банка, который в 2016 г. объявлял себя и своих партнеров в Российской Федерации инициаторами цифровизации России <4>, советовал "полную цифровую трансформацию госсектора", внедрение подхода "Правительство как платформа", приверженность такому принципу оказания госуслуг, как "цифровые по умолчанию", обозначающему, что все процессы госуправления "должны выполняться в цифровом виде без использования других средств", а также проактивный подход <5>. Симптоматично, что указанные установки воплощаются в жизнь. В частности, понятие "государство как цифровая платформа" вошло в законодательство Российской Федерации, так же как проактивный подход к оказанию госуслуг и план по "переходу на исключительно электронный формат поступающих и обрабатываемых обращений граждан", нарушающий ст. 33 Конституции РФ (раздел 6.1 Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике (одобрен Правительством РФ 23.09.2020, протокол N 36) (N П13-60855 от 02.10.2020)).
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 30.04.2022 N 1089-р
(ред. от 21.10.2024)
<Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа на период до 2030 года>Стратегия взаимосвязана с реализацией основных инструментов государственной поддержки социально-экономического развития территорий: национальными и федеральными проектами в Российской Федерации, государственной программой Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" до 2030 года, мерами Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике (одобрен Правительством Российской Федерации 23 сентября 2020 г., протокол N 36, раздел VII), а также мероприятиями и проектами, сформированными в рамках разработки моделей экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, обеспечивающими создание новых рабочих мест, привлечение внебюджетных инвестиций и достижение целевых значений ключевых показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа.
(ред. от 21.10.2024)
<Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа на период до 2030 года>Стратегия взаимосвязана с реализацией основных инструментов государственной поддержки социально-экономического развития территорий: национальными и федеральными проектами в Российской Федерации, государственной программой Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" до 2030 года, мерами Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике (одобрен Правительством Российской Федерации 23 сентября 2020 г., протокол N 36, раздел VII), а также мероприятиями и проектами, сформированными в рамках разработки моделей экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, обеспечивающими создание новых рабочих мест, привлечение внебюджетных инвестиций и достижение целевых значений ключевых показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа.
"Реформа контрольно-надзорной деятельности ("регуляторная гильотина") в сфере промышленной безопасности"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Данный законопроект разработан во исполнение пункта 5 подраздела "Сокращение издержек на выполнение избыточных требований в сфере промышленной безопасности" раздела 5.3. "Улучшение делового климата" Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике, одобренного на заседании Правительства Российской Федерации 23 сентября 2020 г. (протокол N 36, раздел VII) N П13-60855 от 2 октября 2020 г.
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Данный законопроект разработан во исполнение пункта 5 подраздела "Сокращение издержек на выполнение избыточных требований в сфере промышленной безопасности" раздела 5.3. "Улучшение делового климата" Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике, одобренного на заседании Правительства Российской Федерации 23 сентября 2020 г. (протокол N 36, раздел VII) N П13-60855 от 2 октября 2020 г.
Статья: Бюджетное администрирование как правовая категория
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2022, N 5)<25> См., напр.: Общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике (одобрен Правительством РФ 23.09.2020, протокол N 36, раздел VII) (N П13-60855 от 02.10.2020) // URL: https://pravdaosro.ru/, 28.10.2020.
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2022, N 5)<25> См., напр.: Общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике (одобрен Правительством РФ 23.09.2020, протокол N 36, раздел VII) (N П13-60855 от 02.10.2020) // URL: https://pravdaosro.ru/, 28.10.2020.
Статья: Саморегулирование как правовой способ защиты от угроз экономической безопасности строительного предприятия
(Котов И.В.)
("Гражданское право", 2021, N 2)Новым этапом также для внедрения цифровизации в строительную деятельность становится также нынешний период - период пандемии (ее последствий) и введения ряда ограничений для ряда отраслей экономики. Пандемия COVID-19 относится к числу тех внешних угроз, которые непредсказуемы, т.е. спрогнозировать их появление, особенности их течения и проявления невозможно. В результате подобное существенно затрудняет противодействие им, так как разработать стройную и эффективную стратегию такого рода заранее невозможно. Более того, невозможно предсказать и длительность последствий указанной угрозы, а также сам перечень рисков и угроз экономической безопасности строительных предприятий, вызванных пандемией COVID-19. Примерный (предварительный) перечень выглядит сегодня следующим образом: снижение спроса на строительную продукцию, рост цен на строительные материалы, готовые строительные объекты; проблемы с обеспечением трудовыми ресурсами. В этих условиях Правительство РФ разработало ряд новых правил, направленных на поддержание бизнеса и предпринимательства в целом. Также принят общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике (одобрен на заседании Правительства РФ 23 сентября 2020 г. (протокол N 36, раздел VII) N П13-60855 от 2 октября 2020 г.), в котором для запуска нового инвестиционного цикла и улучшения делового климата предусматриваются применительно к строительству следующие ключевые инициативы: а) "новый ритм строительства": ускорение строительных процедур, реформирование нормативной правовой базы градостроительной деятельности и строительства; б) цифровизация строительной отрасли: создание единого цифрового пространства в строительстве, применение цифровой модели объекта в течение его жизненного цикла.
(Котов И.В.)
("Гражданское право", 2021, N 2)Новым этапом также для внедрения цифровизации в строительную деятельность становится также нынешний период - период пандемии (ее последствий) и введения ряда ограничений для ряда отраслей экономики. Пандемия COVID-19 относится к числу тех внешних угроз, которые непредсказуемы, т.е. спрогнозировать их появление, особенности их течения и проявления невозможно. В результате подобное существенно затрудняет противодействие им, так как разработать стройную и эффективную стратегию такого рода заранее невозможно. Более того, невозможно предсказать и длительность последствий указанной угрозы, а также сам перечень рисков и угроз экономической безопасности строительных предприятий, вызванных пандемией COVID-19. Примерный (предварительный) перечень выглядит сегодня следующим образом: снижение спроса на строительную продукцию, рост цен на строительные материалы, готовые строительные объекты; проблемы с обеспечением трудовыми ресурсами. В этих условиях Правительство РФ разработало ряд новых правил, направленных на поддержание бизнеса и предпринимательства в целом. Также принят общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике (одобрен на заседании Правительства РФ 23 сентября 2020 г. (протокол N 36, раздел VII) N П13-60855 от 2 октября 2020 г.), в котором для запуска нового инвестиционного цикла и улучшения делового климата предусматриваются применительно к строительству следующие ключевые инициативы: а) "новый ритм строительства": ускорение строительных процедур, реформирование нормативной правовой базы градостроительной деятельности и строительства; б) цифровизация строительной отрасли: создание единого цифрового пространства в строительстве, применение цифровой модели объекта в течение его жизненного цикла.
Статья: Влияние цифровизации на формы реализации конституционных прав человека в России
(Балаян Э.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 10)В Общенациональном плане действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике, предусмотрен "переход на исключительно электронный формат поступающих и обрабатываемых обращений граждан".
(Балаян Э.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 10)В Общенациональном плане действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике, предусмотрен "переход на исключительно электронный формат поступающих и обрабатываемых обращений граждан".
Статья: Лотирование в контексте реализации заложенного имущества в банкротстве
(Копченов Ю.А.)
("Юрист", 2021, N 5)<11> Общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике (одобрен Правительством РФ 23.09.2020, протокол N 36, раздел VII) (N П13-60855 от 02.10.2020).
(Копченов Ю.А.)
("Юрист", 2021, N 5)<11> Общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике (одобрен Правительством РФ 23.09.2020, протокол N 36, раздел VII) (N П13-60855 от 02.10.2020).
Статья: Национальные проекты: от управленческих решений до документа стратегического развития
(Садовская Т.Д.)
("Финансовое право", 2022, N 8)<39> Общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике (одобрен Правительством РФ 23.09.2020, протокол N 36, раздел VII) (N П13-60855 от 02.10.2020) // СПС "КонсультантПлюс".
(Садовская Т.Д.)
("Финансовое право", 2022, N 8)<39> Общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике (одобрен Правительством РФ 23.09.2020, протокол N 36, раздел VII) (N П13-60855 от 02.10.2020) // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Правовая основа трудоустройства граждан, имеющих ограничения по здоровью
(Серегина Л.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 6)Постепенное снятие ограничений потребовало принятия незамедлительных мер по восстановлению рынка труда и снижению безработицы до уровня показателей 2019 г. Общенациональным планом действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике <21>, предусмотрено оказание государственной поддержки общероссийским общественным организациям инвалидов в виде выделения субсидий на адресные денежные выплаты (подп. 8 п. 3.1). В субъектах РФ были реализованы региональные планы и программы по восстановлению занятости, предусматривающие субсидирование затрат по арендным платежам для индивидуальных предпринимателей, относящихся к категории инвалидов <22>, осуществление контроля и надзора за приемом на работу инвалидов в счет установленной квоты <23> и др. В условиях введения экономических санкций представляется, что осуществление мер государственной поддержки попавших под санкции организаций, обеспечивающих рабочими местами лиц с ограничениями по здоровью, включая инвалидов, должно быть возобновлено.
(Серегина Л.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 6)Постепенное снятие ограничений потребовало принятия незамедлительных мер по восстановлению рынка труда и снижению безработицы до уровня показателей 2019 г. Общенациональным планом действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике <21>, предусмотрено оказание государственной поддержки общероссийским общественным организациям инвалидов в виде выделения субсидий на адресные денежные выплаты (подп. 8 п. 3.1). В субъектах РФ были реализованы региональные планы и программы по восстановлению занятости, предусматривающие субсидирование затрат по арендным платежам для индивидуальных предпринимателей, относящихся к категории инвалидов <22>, осуществление контроля и надзора за приемом на работу инвалидов в счет установленной квоты <23> и др. В условиях введения экономических санкций представляется, что осуществление мер государственной поддержки попавших под санкции организаций, обеспечивающих рабочими местами лиц с ограничениями по здоровью, включая инвалидов, должно быть возобновлено.
"Современное корпоративное право: актуальные проблемы теории и практики: монография"
(отв. ред. О.В. Гутников)
("ИЗиСП", "Статут", 2021)Основными нормативными актами в сфере корпоративного права продолжают оставаться ГК РФ, а также специальные законы о хозяйственных обществах <1> и других юридических лицах. Корпоративное законодательство, или законодательство о юридических лицах, играет важную роль в привлечении инвестиций, в развитии экономики в целом и повышении конкурентоспособности отечественного правопорядка. О важности корпоративного права свидетельствует и повышенное внимание к нему государства, которое принимает программные документы и дорожные карты с планами его совершенствования. Так, Правительством РФ подготовлены и реализуются план действий по регулированию корпоративных отношений (подп. 1 - 7 п. 5.3 разд. 5 Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике <2>); план мероприятий (дорожная карта) по реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата", "Корпоративное управление, специальные административные районы, процедура банкротства, оценочная деятельность" <3>. Во исполнение этих планов предусмотрен и готовится ряд законопроектов, среди которых разрабатываемые Минэкономразвития России проект федерального закона, направленного на создание механизма смешанных и совмещенных реорганизаций хозяйственных обществ; проект федерального закона, направленного на создание механизма регулирования проблем с акционерами, сведения о которых отсутствуют ("потерянные акционеры"); проект федерального закона, направленного на отмену избыточных требований к содержанию устава акционерного общества.
(отв. ред. О.В. Гутников)
("ИЗиСП", "Статут", 2021)Основными нормативными актами в сфере корпоративного права продолжают оставаться ГК РФ, а также специальные законы о хозяйственных обществах <1> и других юридических лицах. Корпоративное законодательство, или законодательство о юридических лицах, играет важную роль в привлечении инвестиций, в развитии экономики в целом и повышении конкурентоспособности отечественного правопорядка. О важности корпоративного права свидетельствует и повышенное внимание к нему государства, которое принимает программные документы и дорожные карты с планами его совершенствования. Так, Правительством РФ подготовлены и реализуются план действий по регулированию корпоративных отношений (подп. 1 - 7 п. 5.3 разд. 5 Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике <2>); план мероприятий (дорожная карта) по реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата", "Корпоративное управление, специальные административные районы, процедура банкротства, оценочная деятельность" <3>. Во исполнение этих планов предусмотрен и готовится ряд законопроектов, среди которых разрабатываемые Минэкономразвития России проект федерального закона, направленного на создание механизма смешанных и совмещенных реорганизаций хозяйственных обществ; проект федерального закона, направленного на создание механизма регулирования проблем с акционерами, сведения о которых отсутствуют ("потерянные акционеры"); проект федерального закона, направленного на отмену избыточных требований к содержанию устава акционерного общества.
Статья: О концепции развития правового регулирования отношений в сфере цифровизации отечественного здравоохранения
(Записная Т.В.)
("Юрист", 2021, N 5)<2> Общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике (одобрен Правительством РФ 23 сентября 2020 г, протокол N 36, раздел VII) (N П13-60855 от 2 октября 2020 г.). URL: https://pravdaosro.ru.
(Записная Т.В.)
("Юрист", 2021, N 5)<2> Общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике (одобрен Правительством РФ 23 сентября 2020 г, протокол N 36, раздел VII) (N П13-60855 от 2 октября 2020 г.). URL: https://pravdaosro.ru.
Статья: Защита от безработицы в рамках социального партнерства как один из критериев благополучия человека в сфере труда
(Скачкова Г.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 2)Среди них особо следует отметить "Общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике" (одобрен на заседании Правительства РФ 23 сентября 2020 г., протокол N 36, раздел VII) N П13-60855 от 2 октября 2020 г.) <1>.
(Скачкова Г.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 2)Среди них особо следует отметить "Общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике" (одобрен на заседании Правительства РФ 23 сентября 2020 г., протокол N 36, раздел VII) N П13-60855 от 2 октября 2020 г.) <1>.