Общегосударственные вопросы
Подборка наиболее важных документов по запросу Общегосударственные вопросы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Юридические конструкции, предназначенные для обеспечения технологического лидерства России
(Макарчук Н.В.)
("Право и бизнес", 2025, N 3)В Стандарте "Новые национальные проекты на период 2025 - 2030 годов", утвержденном Правительством РФ, национальный проект определяется как единый межведомственный инструмент достижения показателей национальных целей развития и решения стратегических задач, поставленных Президентом России, направленный на обеспечение благосостояния граждан, развитие бизнеса, решение общегосударственных вопросов развития <20>. В качестве одного из принципов разработки и управления новыми национальными проектами названо повышение роли бизнеса в реализации проектов посредством предоставлениям мер государственной поддержки и стимулирования, заключения различных соглашений, в том числе соглашения о защите и поощрении капиталовложений, о государственно-частных партнерствах, концессии, инвестиционного контракта. Помимо договорного, предусматривается нормативное регулирование процесса взаимодействия бизнеса с профильными министерствами и ведомствами, обеспечивающее сквозной, регулярный контроль за исполнением плана со стороны всех участников, его этапов и персональную ответственность за нарушение и своевременное неисполнение плана.
(Макарчук Н.В.)
("Право и бизнес", 2025, N 3)В Стандарте "Новые национальные проекты на период 2025 - 2030 годов", утвержденном Правительством РФ, национальный проект определяется как единый межведомственный инструмент достижения показателей национальных целей развития и решения стратегических задач, поставленных Президентом России, направленный на обеспечение благосостояния граждан, развитие бизнеса, решение общегосударственных вопросов развития <20>. В качестве одного из принципов разработки и управления новыми национальными проектами названо повышение роли бизнеса в реализации проектов посредством предоставлениям мер государственной поддержки и стимулирования, заключения различных соглашений, в том числе соглашения о защите и поощрении капиталовложений, о государственно-частных партнерствах, концессии, инвестиционного контракта. Помимо договорного, предусматривается нормативное регулирование процесса взаимодействия бизнеса с профильными министерствами и ведомствами, обеспечивающее сквозной, регулярный контроль за исполнением плана со стороны всех участников, его этапов и персональную ответственность за нарушение и своевременное неисполнение плана.
Статья: Проблематика концепции публичной власти в субъектах Российской Федерации
(Романчук И.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 2)Интенсификация роли региональных органов публичной власти в решении общегосударственных вопросов, а также активное включение органов местного самоуправления в управленческие процессы на уровне субъектов РФ предопределило необходимость обновления конституционно-правового концепта организации и функционирования региональной системы публичной власти.
(Романчук И.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 2)Интенсификация роли региональных органов публичной власти в решении общегосударственных вопросов, а также активное включение органов местного самоуправления в управленческие процессы на уровне субъектов РФ предопределило необходимость обновления конституционно-правового концепта организации и функционирования региональной системы публичной власти.
Нормативные акты
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)1. Общегосударственные вопросы:
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)1. Общегосударственные вопросы:
Статья: Исторические предпосылки формирования концепции публичной власти в субъектах Российской Федерации
(Романчук И.С.)
("Юрист", 2025, N 2)Последующая интенсификация роли региональных органов публичной власти в решении общегосударственных вопросов, а также активное включение органов местного самоуправление в управленческие процессы на уровне субъектов РФ предопределили потребность в обновлении и пересмотре законодателем подходов к конституционно-правовому видению организации и функционирования региональной системы публичной власти.
(Романчук И.С.)
("Юрист", 2025, N 2)Последующая интенсификация роли региональных органов публичной власти в решении общегосударственных вопросов, а также активное включение органов местного самоуправление в управленческие процессы на уровне субъектов РФ предопределили потребность в обновлении и пересмотре законодателем подходов к конституционно-правовому видению организации и функционирования региональной системы публичной власти.
"ARS IURIS: сборник научных статей к юбилею Г.А. Гаджиева"
(под общ. ред. П.Д. Блохина, А.В. Ильина, Д.В. Тютина)
("Статут", 2023)В связи со сказанным нельзя не добавить, что в 2007 году нормативное закрепление получил также дополнительный механизм, стимулирующий органы местного самоуправления к решению вопросов местного значения в рамках общегосударственной политики. Это инструмент оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления (ст. 18.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). В рамках его Указом Президента РФ от 28 апреля 2008 года N 607 утвержден Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, в который вошел такой показатель, как доля детей в возрасте от одного года до шести лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте от одного года до шести лет. А в утвержденный в соответствии с этим Указом Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2012 года N 1317 Перечень дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления вошли такие, как доля детей в возрасте от одного года до шести лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте от одного года до шести лет (процентов) и доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений (процентов). Хотя инструмент оценки эффективности не налагает на органы местного самоуправления императивные обязанности, в отличие от регулирования, ставшего предметом рассмотрения в Постановлении Конституционного Суда РФ от 15 мая 2006 года N 5-П, он не отменяет его и недвусмысленным образом стимулирует муниципальные образования к решению вопроса обеспеченности населения учреждениями дошкольного образования. В этом смысле подтверждается та значимость дошкольного образования, о которой говорил Конституционный Суд РФ в своем Постановлении.
(под общ. ред. П.Д. Блохина, А.В. Ильина, Д.В. Тютина)
("Статут", 2023)В связи со сказанным нельзя не добавить, что в 2007 году нормативное закрепление получил также дополнительный механизм, стимулирующий органы местного самоуправления к решению вопросов местного значения в рамках общегосударственной политики. Это инструмент оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления (ст. 18.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). В рамках его Указом Президента РФ от 28 апреля 2008 года N 607 утвержден Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, в который вошел такой показатель, как доля детей в возрасте от одного года до шести лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте от одного года до шести лет. А в утвержденный в соответствии с этим Указом Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2012 года N 1317 Перечень дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления вошли такие, как доля детей в возрасте от одного года до шести лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте от одного года до шести лет (процентов) и доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений (процентов). Хотя инструмент оценки эффективности не налагает на органы местного самоуправления императивные обязанности, в отличие от регулирования, ставшего предметом рассмотрения в Постановлении Конституционного Суда РФ от 15 мая 2006 года N 5-П, он не отменяет его и недвусмысленным образом стимулирует муниципальные образования к решению вопроса обеспеченности населения учреждениями дошкольного образования. В этом смысле подтверждается та значимость дошкольного образования, о которой говорил Конституционный Суд РФ в своем Постановлении.
Статья: Первые опыты объединения внебюджетных фондов в России: вопросы бюджетного права
(Тютина Ю.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 9)Что касается расходов бюджета СФР на 2024 г., то анализ положений приложения N 2 к Федеральному закону N 542-ФЗ позволяет отметить следующее. По функциональному признаку расходы СФР делятся на четыре вида: 1) общегосударственные вопросы (198 107 950,0 тыс. руб.); 2) национальная экономика (97 622,5 тыс. руб.); 3) образование (189 561,3 тыс. руб.); 4) социальная политика (15 979 733 783,3 тыс. руб.).
(Тютина Ю.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 9)Что касается расходов бюджета СФР на 2024 г., то анализ положений приложения N 2 к Федеральному закону N 542-ФЗ позволяет отметить следующее. По функциональному признаку расходы СФР делятся на четыре вида: 1) общегосударственные вопросы (198 107 950,0 тыс. руб.); 2) национальная экономика (97 622,5 тыс. руб.); 3) образование (189 561,3 тыс. руб.); 4) социальная политика (15 979 733 783,3 тыс. руб.).
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)По общему правилу органы местного самоуправления вправе принимать (издавать) нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным федеральным законом к вопросам местного значения, то есть по таким вопросам, решение которых имеет значение для территории соответствующего муниципального образования (города, района, сельского поселения и т.п.). Соответственно, такие нормативные правовые акты будут выступать на территориях отдельных муниципальных образований нормативными источниками муниципального права. Вместе с тем некоторые вопросы местного значения могут быть признаны таковыми только с точки зрения привязки их решения к пределам определенной ограниченной (локальной) территории и к особенностям этой территории. Однако содержательно, по существу эти вопросы имеют общегосударственное значение, и их решение направлено не на обеспечение интересов населения определенной ограниченной территории, а на реализацию и защиту общезначимых публичных ценностей: жизни и здоровья людей, их безопасности. К числу таких вопросов можно отнести вопросы обеспечения во всех муниципальных образованиях Российской Федерации требований пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, безопасности людей на водных объектах, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий. Решение всех этих вопросов находится в сфере административно-правового регулирования и действия норм не муниципального, а административного права. Следовательно, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие обозначенные общезначимые публичные вопросы, безусловно, являются источниками административного права в пределах территорий соответствующих муниципальных образований.
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)По общему правилу органы местного самоуправления вправе принимать (издавать) нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным федеральным законом к вопросам местного значения, то есть по таким вопросам, решение которых имеет значение для территории соответствующего муниципального образования (города, района, сельского поселения и т.п.). Соответственно, такие нормативные правовые акты будут выступать на территориях отдельных муниципальных образований нормативными источниками муниципального права. Вместе с тем некоторые вопросы местного значения могут быть признаны таковыми только с точки зрения привязки их решения к пределам определенной ограниченной (локальной) территории и к особенностям этой территории. Однако содержательно, по существу эти вопросы имеют общегосударственное значение, и их решение направлено не на обеспечение интересов населения определенной ограниченной территории, а на реализацию и защиту общезначимых публичных ценностей: жизни и здоровья людей, их безопасности. К числу таких вопросов можно отнести вопросы обеспечения во всех муниципальных образованиях Российской Федерации требований пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, безопасности людей на водных объектах, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий. Решение всех этих вопросов находится в сфере административно-правового регулирования и действия норм не муниципального, а административного права. Следовательно, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие обозначенные общезначимые публичные вопросы, безусловно, являются источниками административного права в пределах территорий соответствующих муниципальных образований.