Общедоступная почтовая связь
Подборка наиболее важных документов по запросу Общедоступная почтовая связь (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Договор оказания услуг связи
(КонсультантПлюс, 2025)В письме... [почтовая служба выразила - ред.] намерение заключить договор на оказание услуг общедоступной почтовой связи (пересылка внутренней письменной корреспонденции), исполнителем по которому должно быть АО "Почта России" в лице УФПС...
(КонсультантПлюс, 2025)В письме... [почтовая служба выразила - ред.] намерение заключить договор на оказание услуг общедоступной почтовой связи (пересылка внутренней письменной корреспонденции), исполнителем по которому должно быть АО "Почта России" в лице УФПС...
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка в целях франкирования по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчик вправе закупить у единственного поставщика услуги франкирования в рамках контракта на оказание услуг общедоступной почтовой связи как технологически неразрывно связанные с последними
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчик вправе закупить у единственного поставщика услуги франкирования в рамках контракта на оказание услуг общедоступной почтовой связи как технологически неразрывно связанные с последними
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какой предусмотрен порядок закупки услуг телефонной связи в соответствии с Законом N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Вы можете заключить контракт с ПАО "Ростелеком" как с единственным поставщиком - монополистом на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ на оказание услуг связи, перечисленных в Перечне услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 N 637. Это связано с тем, что данные услуги общедоступной электросвязи относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий (ч. 1 ст. 4 Закона о естественных монополиях). Обязательным условием для заключения контракта является наличие у исполнителя лицензии на соответствующие услуги (п. 36 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, ч. 1 ст. 29 Закона о связи, Постановление Правительства РФ от 30.12.2020 N 2385).
(КонсультантПлюс, 2025)Вы можете заключить контракт с ПАО "Ростелеком" как с единственным поставщиком - монополистом на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ на оказание услуг связи, перечисленных в Перечне услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 N 637. Это связано с тем, что данные услуги общедоступной электросвязи относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий (ч. 1 ст. 4 Закона о естественных монополиях). Обязательным условием для заключения контракта является наличие у исполнителя лицензии на соответствующие услуги (п. 36 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, ч. 1 ст. 29 Закона о связи, Постановление Правительства РФ от 30.12.2020 N 2385).
Готовое решение: Какой предусмотрен порядок закупки услуг почтовой связи в соответствии с Законом N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если закупаете исключительно услуги общедоступной почтовой связи, есть возможность провести закупку у единственного поставщика, поскольку данные услуги относятся к сфере деятельности естественных монополий. При этом продажа знаков почтовой оплаты (марок, маркированных конвертов) не относится к сфере деятельности естественных монополий, закупать их у единственного поставщика на этом основании нельзя.
(КонсультантПлюс, 2025)Если закупаете исключительно услуги общедоступной почтовой связи, есть возможность провести закупку у единственного поставщика, поскольку данные услуги относятся к сфере деятельности естественных монополий. При этом продажа знаков почтовой оплаты (марок, маркированных конвертов) не относится к сфере деятельности естественных монополий, закупать их у единственного поставщика на этом основании нельзя.
Нормативные акты
"Банкротство. Правовое регулирование: научно-практическое пособие"
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Сферы естественных монополий определены ФЗ от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" <1>. К ним, в частности, относятся: транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; транспортировка газа по трубопроводам; услуги по передаче электрической энергии; услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике; услуги по передаче тепловой энергии; услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов; услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи; услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей (п. 1 ст. 4).
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Сферы естественных монополий определены ФЗ от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" <1>. К ним, в частности, относятся: транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; транспортировка газа по трубопроводам; услуги по передаче электрической энергии; услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике; услуги по передаче тепловой энергии; услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов; услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи; услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей (п. 1 ст. 4).
Готовое решение: Какие особенности закупки знаков почтовой оплаты (почтовых марок) необходимо учитывать при работе по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Действительно, услуги общедоступной почтовой связи относятся к сфере деятельности естественных монополий (ч. 1 ст. 4 Закона о естественных монополиях). Однако в соответствии с Перечнем услуг общедоступной почтовой связи, в отношении которых ФАС России регулирует тарифы, к таким услугам отнесена пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), а не продажа знаков почтовой оплаты. Поэтому не рекомендуем на этом основании проводить у единственного поставщика отдельную закупку знаков почтовой оплаты не в составе услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции. Вывод подтверждается разъяснениями Минфина России, а также встречается в практике антимонопольной службы в сфере применения Закона N 44-ФЗ (см. Письмо Минфина России от 28.08.2017 N 24-02-05/55137, Решение Омского УФАС России от 01.02.2019 N 03-08/12-2019). Полагаем, что на данные разъяснения и практику можно ориентироваться и при закупках по Закону N 223-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)Действительно, услуги общедоступной почтовой связи относятся к сфере деятельности естественных монополий (ч. 1 ст. 4 Закона о естественных монополиях). Однако в соответствии с Перечнем услуг общедоступной почтовой связи, в отношении которых ФАС России регулирует тарифы, к таким услугам отнесена пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), а не продажа знаков почтовой оплаты. Поэтому не рекомендуем на этом основании проводить у единственного поставщика отдельную закупку знаков почтовой оплаты не в составе услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции. Вывод подтверждается разъяснениями Минфина России, а также встречается в практике антимонопольной службы в сфере применения Закона N 44-ФЗ (см. Письмо Минфина России от 28.08.2017 N 24-02-05/55137, Решение Омского УФАС России от 01.02.2019 N 03-08/12-2019). Полагаем, что на данные разъяснения и практику можно ориентироваться и при закупках по Закону N 223-ФЗ.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Тарифы на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством РФ о естественных монополиях. Порядок государственного регулирования указанных тарифов установлен Положением о государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2005 г. N 637 <1>.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Тарифы на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством РФ о естественных монополиях. Порядок государственного регулирования указанных тарифов установлен Положением о государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2005 г. N 637 <1>.
Готовое решение: Как выбрать единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В данном случае в качестве таких услуг выступают услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ). При этом услуги по предоставлению местного, внутризонового телефонного соединения абоненту сети фиксированной телефонной связи включены в Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 N 637. Аналогичная позиция изложена в Письмах Минэкономразвития России от 29.12.2016 N Д28и-3529, от 23.05.2016 N Д28и-1315, от 20.03.2015 N Д28и-808). Услуги по предоставлению междугородной телефонной связи из указанного Перечня исключены, поэтому их следует закупать в общем порядке. Например, вы можете заключить контракт с единственным поставщиком по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)В данном случае в качестве таких услуг выступают услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ). При этом услуги по предоставлению местного, внутризонового телефонного соединения абоненту сети фиксированной телефонной связи включены в Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 N 637. Аналогичная позиция изложена в Письмах Минэкономразвития России от 29.12.2016 N Д28и-3529, от 23.05.2016 N Д28и-1315, от 20.03.2015 N Д28и-808). Услуги по предоставлению междугородной телефонной связи из указанного Перечня исключены, поэтому их следует закупать в общем порядке. Например, вы можете заключить контракт с единственным поставщиком по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Готовое решение: Как обосновать начальную максимальную цену контракта
(КонсультантПлюс, 2025)общедоступной электросвязи и почтовой связи согласно Перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 N 637.
(КонсультантПлюс, 2025)общедоступной электросвязи и почтовой связи согласно Перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 N 637.
"Цена гражданско-правового договора: монография"
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)К сферам деятельности субъектов естественных монополий отнесены транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; транспортировка газа по трубопроводам; железнодорожные перевозки; услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах; услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи; услуги по передаче электрической энергии; услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)К сферам деятельности субъектов естественных монополий отнесены транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; транспортировка газа по трубопроводам; железнодорожные перевозки; услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах; услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи; услуги по передаче электрической энергии; услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;