Общая рентабельность
Подборка наиболее важных документов по запросу Общая рентабельность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 89 "Выездная налоговая проверка" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщики обратились в суд с заявлением о признании недействующим п. 7 Общедоступных критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, утвержденных приказом Федеральной налоговой службы от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@. Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении требований. Верховный Суд РФ указал, что в силу положений ст. 89 НК РФ вопрос планирования выездных налоговых проверок и выбора проверяемых налогоплательщиков является предметом исключительного усмотрения налоговых органов. Оспариваемый акт определяет общую систему планирования налоговыми органами выездных налоговых проверок, не регламентирует порядок проведения таких проверок и, следовательно, не вводит нового правового регулирования, не изменяет и не прекращает действие нормативных правовых актов, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям. Приведенные в оспариваемом акте суммовые показатели деятельности налогоплательщика (налоговая нагрузка в процентах от выручки по видам деятельности, доля профессиональных налоговых вычетов в общей сумме доходов индивидуальных предпринимателей, рентабельность продаж) являются критериями отбора объектов налоговых проверок при планировании выездных налоговых проверок, что относится к компетенции налоговых органов; сам по себе факт соответствия этим критериям не влечет возникновения у налогоплательщика неблагоприятных правовых последствий, а лишь указывает органам налогового контроля и самому налогоплательщику на большую долю вероятности включения налогоплательщика в план выездных налоговых проверок. Наличие у налогоплательщика какого-либо критерия из числа содержащихся в оспариваемом акте не является безусловным основанием для назначения выездной налоговой проверки и не препятствует налогоплательщику в осуществлении его предпринимательской деятельности. Оспариваемый акт не нарушает и не ограничивает права и законные интересы налогоплательщиков, не содержит властных предписаний, а имеет лишь программно-целевой характер, формулирует цели и задачи контрольно-надзорной деятельности территориальных налоговых органов.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщики обратились в суд с заявлением о признании недействующим п. 7 Общедоступных критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, утвержденных приказом Федеральной налоговой службы от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@. Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении требований. Верховный Суд РФ указал, что в силу положений ст. 89 НК РФ вопрос планирования выездных налоговых проверок и выбора проверяемых налогоплательщиков является предметом исключительного усмотрения налоговых органов. Оспариваемый акт определяет общую систему планирования налоговыми органами выездных налоговых проверок, не регламентирует порядок проведения таких проверок и, следовательно, не вводит нового правового регулирования, не изменяет и не прекращает действие нормативных правовых актов, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям. Приведенные в оспариваемом акте суммовые показатели деятельности налогоплательщика (налоговая нагрузка в процентах от выручки по видам деятельности, доля профессиональных налоговых вычетов в общей сумме доходов индивидуальных предпринимателей, рентабельность продаж) являются критериями отбора объектов налоговых проверок при планировании выездных налоговых проверок, что относится к компетенции налоговых органов; сам по себе факт соответствия этим критериям не влечет возникновения у налогоплательщика неблагоприятных правовых последствий, а лишь указывает органам налогового контроля и самому налогоплательщику на большую долю вероятности включения налогоплательщика в план выездных налоговых проверок. Наличие у налогоплательщика какого-либо критерия из числа содержащихся в оспариваемом акте не является безусловным основанием для назначения выездной налоговой проверки и не препятствует налогоплательщику в осуществлении его предпринимательской деятельности. Оспариваемый акт не нарушает и не ограничивает права и законные интересы налогоплательщиков, не содержит властных предписаний, а имеет лишь программно-целевой характер, формулирует цели и задачи контрольно-надзорной деятельности территориальных налоговых органов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: Финансовый анализ: понятия, методы, коэффициенты
(Издательство "Главная книга", 2025)Рентабельность активов (общая рентабельность) показывает, какую прибыль приносит каждый рубль, вложенный в активы предприятия как его собственниками, так и кредиторами. Вариант расчета: строку 2300 ОФР разделите на строку 1600 баланса.
(Издательство "Главная книга", 2025)Рентабельность активов (общая рентабельность) показывает, какую прибыль приносит каждый рубль, вложенный в активы предприятия как его собственниками, так и кредиторами. Вариант расчета: строку 2300 ОФР разделите на строку 1600 баланса.
Статья: Управленческий анализ рентабельности собственного и инвестированного капитала: методика и информационное обеспечение на основе МСФО
(Нечитайло И.А.)
("Аудитор", 2023, N 6)Анализ рентабельности является традиционным направлением оценки эффективности хозяйственной деятельности. Несмотря на обсуждавшиеся в литературе методологические недостатки [1, с. 37], обобщающие финансовые показатели эффективности не утратили своего значения в управленческом учете даже на фоне широкого использования нефинансовых индикаторов. В связи с этим перед профессиональным сообществом уже много десятилетий стоит вопрос приведения множества финансовых показателей эффективности и их факторов в иерархическую систему. Ее верхние уровни, как правило, формально могут быть представлены в виде детерминированной факторной модели, в которой результирующим показателем является предельно общий показатель рентабельности. В качестве такового обычно принимают показатель, характеризующий прибыльность либо собственного капитала (ROE), либо активов (ROA), либо инвестированного капитала (ROIC). Традиционно анализ этих показателей связывают с использованием модификаций общеизвестных двух- и трехфакторных мультипликативных моделей Дюпона.
(Нечитайло И.А.)
("Аудитор", 2023, N 6)Анализ рентабельности является традиционным направлением оценки эффективности хозяйственной деятельности. Несмотря на обсуждавшиеся в литературе методологические недостатки [1, с. 37], обобщающие финансовые показатели эффективности не утратили своего значения в управленческом учете даже на фоне широкого использования нефинансовых индикаторов. В связи с этим перед профессиональным сообществом уже много десятилетий стоит вопрос приведения множества финансовых показателей эффективности и их факторов в иерархическую систему. Ее верхние уровни, как правило, формально могут быть представлены в виде детерминированной факторной модели, в которой результирующим показателем является предельно общий показатель рентабельности. В качестве такового обычно принимают показатель, характеризующий прибыльность либо собственного капитала (ROE), либо активов (ROA), либо инвестированного капитала (ROIC). Традиционно анализ этих показателей связывают с использованием модификаций общеизвестных двух- и трехфакторных мультипликативных моделей Дюпона.
Нормативные акты
"Методологические рекомендации по проведению анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций"
(утв. Госкомстатом России 28.11.2002)Рентабельность (убыточность) активов (группы активов - внеоборотных и оборотных) общая - отношение прибыли (убытка) до налогообложения к стоимости активов;
(утв. Госкомстатом России 28.11.2002)Рентабельность (убыточность) активов (группы активов - внеоборотных и оборотных) общая - отношение прибыли (убытка) до налогообложения к стоимости активов;
Статья: Совершенствование методики проведения арбитражным управляющим финансового анализа компании-должника
(Захаров И.В.)
("Аудитор", 2024, N 9)Как уже отмечалась выше, по нашему мнению, оба показателя не характеризуют деловую активность. В Правилах представлена методика расчета этих показателей, которая противоречит общему смыслу расчета показателей рентабельности. В показателях рентабельности в числителе указывается прибыль, которая получена в результате функционирования соответствующего актива. Поэтому рентабельность активов (ROA) рассчитывается как отношение прибыли до налогообложения (а не чистой прибыли) к среднегодовой стоимости активов.
(Захаров И.В.)
("Аудитор", 2024, N 9)Как уже отмечалась выше, по нашему мнению, оба показателя не характеризуют деловую активность. В Правилах представлена методика расчета этих показателей, которая противоречит общему смыслу расчета показателей рентабельности. В показателях рентабельности в числителе указывается прибыль, которая получена в результате функционирования соответствующего актива. Поэтому рентабельность активов (ROA) рассчитывается как отношение прибыли до налогообложения (а не чистой прибыли) к среднегодовой стоимости активов.
Статья: Мультипликатор инвестиций и политика формирования ресурсного потенциала регионов: имущественный аспект
(Еремин В.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 3)Выбор с учетом рассмотренных ранее критериев оптимального доступного варианта распределения инвестиций в экономике региона позволит повысить эффективность формирования регионального имущества не только за счет его окупаемости и рентабельности, но и за счет максимизации мультипликативного роста ВРП. Общая схема формирования региональной экономической политики на основе учета действия мультипликатора инвестиций показана на рисунке (см. с. 14).
(Еремин В.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 3)Выбор с учетом рассмотренных ранее критериев оптимального доступного варианта распределения инвестиций в экономике региона позволит повысить эффективность формирования регионального имущества не только за счет его окупаемости и рентабельности, но и за счет максимизации мультипликативного роста ВРП. Общая схема формирования региональной экономической политики на основе учета действия мультипликатора инвестиций показана на рисунке (см. с. 14).
Статья: Особенности организации и методики экономической экспертизы биологических активов
(Остаев Г.Я., Козменкова С.В., Захарова Е.В., Алборов Г.Р., Злобина О.О.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 1)8. Рентабельность = (Прибыль / Общие затраты) x 100%. (66 325 000 / 170 050 000) x 100 = 39%.
(Остаев Г.Я., Козменкова С.В., Захарова Е.В., Алборов Г.Р., Злобина О.О.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 1)8. Рентабельность = (Прибыль / Общие затраты) x 100%. (66 325 000 / 170 050 000) x 100 = 39%.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Поскольку многие положения НК РФ в части регламентации правового режима отдельных налогов основаны на использовании оценочных понятий ("экономически оправданные затраты" - ст. 252, "расходы, связанные с производством и реализацией" - ст. 253 и т.д.), встал вопрос о разграничении вопросов оценки обоснованности и целесообразности при осуществлении налогового контроля. Для налогового органа, осуществляющего налоговый контроль, при применении данных оценочных понятий важно не перейти от рассмотрения обоснованности и рациональности тех или иных экономических операций (что требует закон) к оценке целесообразности принимаемых хозяйственных решений в контексте их влияния, например, на уровень рентабельности общей деятельности налогоплательщика.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Поскольку многие положения НК РФ в части регламентации правового режима отдельных налогов основаны на использовании оценочных понятий ("экономически оправданные затраты" - ст. 252, "расходы, связанные с производством и реализацией" - ст. 253 и т.д.), встал вопрос о разграничении вопросов оценки обоснованности и целесообразности при осуществлении налогового контроля. Для налогового органа, осуществляющего налоговый контроль, при применении данных оценочных понятий важно не перейти от рассмотрения обоснованности и рациональности тех или иных экономических операций (что требует закон) к оценке целесообразности принимаемых хозяйственных решений в контексте их влияния, например, на уровень рентабельности общей деятельности налогоплательщика.