Обрезка зеленых насаждений
Подборка наиболее важных документов по запросу Обрезка зеленых насаждений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Муниципальный контроль в сфере благоустройства
(КонсультантПлюс, 2025)...администрация, рассмотрев обращение ПАО... о выдаче разрешения на вырубку лиственных деревьев и кустарников, обрезку сучьев в границах ранее выданного разрешения на использование земель... сообщила, что не возражает относительно сноса и обрезки зеленых насаждений на территории... сельского поселения в соответствии с актом обследования территории... а также выдачи соответствующего разрешения при условии выполнения компенсационного озеленения и заключения соглашения о проведении компенсационного озеленения.
(КонсультантПлюс, 2025)...администрация, рассмотрев обращение ПАО... о выдаче разрешения на вырубку лиственных деревьев и кустарников, обрезку сучьев в границах ранее выданного разрешения на использование земель... сообщила, что не возражает относительно сноса и обрезки зеленых насаждений на территории... сельского поселения в соответствии с актом обследования территории... а также выдачи соответствующего разрешения при условии выполнения компенсационного озеленения и заключения соглашения о проведении компенсационного озеленения.
Апелляционное определение Севастопольского городского суда от 17.10.2024 по делу N 33-3214/2024 (УИД 92RS0003-01-2024-001107-73)
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба в связи с причинением вреда.
Обстоятельства: Падение крупной ветки дерева на автомобиль истца.
Решение: Удовлетворено.Удовлетворяя исковые требования и определяя лицо, ответственное за ненадлежащее содержание зеленых насаждений, суд первой инстанции руководствовался пунктом 6.3 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений на территории города Севастополя, утвержденных постановлением Правительства Севастополя от 27 февраля 2015 года N 116-ПП, пунктами 4, 6, 10, 13, 14 Порядка выдачи порубочного билета для осуществления сноса, обрезки, пересадки зеленых насаждений, любого другого действия, влекущего их повреждение или уничтожение на территории города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 15 сентября 2022 года N 424-ПП и исходил из того, что представленными доказательствами с достоверностью подтверждается факт причинения истцу ущерба в результате падения ветки дерева, расположенного на землях общего пользования и не пересекающего границы какого-либо иного земельного участка. При этом суд исходил из того, что согласно пунктам 2.1, 2.3 Устава ГБУС "Парки и скверы", данное учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в сфере благоустройства территории, содержания парков и скверов, мест общего пользования города Севастополя, в том числе осуществляет содержание зеленых насаждений. Доказательств, что ГБУС "Парки и скверы" надлежащим образом осуществлен контроль за состоянием зеленых насаждений и выполнены требования Порядка выдачи порубочного билета не представлено, при этом суд отметил, что сведений об отказе в выдаче порубочного билета относительно дерева, с которого упала ветка, повредившая автомобиль истца, материалы дела не содержат, в связи с чем, пришел к выводу, что именно ГБУС "Парки и скверы" является надлежащим ответчиком по настоящему делу.
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба в связи с причинением вреда.
Обстоятельства: Падение крупной ветки дерева на автомобиль истца.
Решение: Удовлетворено.Удовлетворяя исковые требования и определяя лицо, ответственное за ненадлежащее содержание зеленых насаждений, суд первой инстанции руководствовался пунктом 6.3 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений на территории города Севастополя, утвержденных постановлением Правительства Севастополя от 27 февраля 2015 года N 116-ПП, пунктами 4, 6, 10, 13, 14 Порядка выдачи порубочного билета для осуществления сноса, обрезки, пересадки зеленых насаждений, любого другого действия, влекущего их повреждение или уничтожение на территории города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 15 сентября 2022 года N 424-ПП и исходил из того, что представленными доказательствами с достоверностью подтверждается факт причинения истцу ущерба в результате падения ветки дерева, расположенного на землях общего пользования и не пересекающего границы какого-либо иного земельного участка. При этом суд исходил из того, что согласно пунктам 2.1, 2.3 Устава ГБУС "Парки и скверы", данное учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в сфере благоустройства территории, содержания парков и скверов, мест общего пользования города Севастополя, в том числе осуществляет содержание зеленых насаждений. Доказательств, что ГБУС "Парки и скверы" надлежащим образом осуществлен контроль за состоянием зеленых насаждений и выполнены требования Порядка выдачи порубочного билета не представлено, при этом суд отметил, что сведений об отказе в выдаче порубочного билета относительно дерева, с которого упала ветка, повредившая автомобиль истца, материалы дела не содержат, в связи с чем, пришел к выводу, что именно ГБУС "Парки и скверы" является надлежащим ответчиком по настоящему делу.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Что такое порубочный билет и как его получить?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)план территории с точным указанием местоположения вырубаемых и подлежащих обрезке зеленых насаждений в масштабе М 1:500;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)план территории с точным указанием местоположения вырубаемых и подлежащих обрезке зеленых насаждений в масштабе М 1:500;
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (февраль 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Такие виды работ, как снос и обрезка зеленых насаждений, содержание газонов и кустарников, Правилами благоустройства территории города Магнитогорска, утвержденными Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 31.10.2017 N 146, отнесены к вопросам организации благоустройства территории города Магнитогорска.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Такие виды работ, как снос и обрезка зеленых насаждений, содержание газонов и кустарников, Правилами благоустройства территории города Магнитогорска, утвержденными Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 31.10.2017 N 146, отнесены к вопросам организации благоустройства территории города Магнитогорска.
Нормативные акты
Приказ Госстроя РФ от 15.12.1999 N 153
"Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации"3.1.4.1. Одним из основных мероприятий по правильному содержанию городских зеленых насаждений является обрезка кроны. Различают следующие виды обрезки: санитарная, омолаживающая, формовочная.
"Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации"3.1.4.1. Одним из основных мероприятий по правильному содержанию городских зеленых насаждений является обрезка кроны. Различают следующие виды обрезки: санитарная, омолаживающая, формовочная.
"ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля"
(утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст)6.1.1 Ограничение видимости дорожных знаков и светофоров, вызванное каким-либо препятствием (зелеными насаждениями или конструкциями), не допускается. Обрезку зеленых насаждений для обеспечения видимости осуществляют в течение одних суток на дорогах категорий IА - III и улицах групп А - Д, на остальных дорогах и улицах - в течение 3-х сут.
(утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст)6.1.1 Ограничение видимости дорожных знаков и светофоров, вызванное каким-либо препятствием (зелеными насаждениями или конструкциями), не допускается. Обрезку зеленых насаждений для обеспечения видимости осуществляют в течение одних суток на дорогах категорий IА - III и улицах групп А - Д, на остальных дорогах и улицах - в течение 3-х сут.
Статья: Административная ответственность за правонарушения в сфере разрешительной деятельности
(Субанова Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 2)Согласно Закону Калининградской области от 12 мая 2008 г. N 244 "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях" <12> административно наказуемыми являются нарушения должностными лицами установленных органами местного самоуправления правил выдачи разрешительной документации на вырубку (снос), обрезку и/или пересадку зеленых насаждений (ст. 38), сроков ее размещения в сети Интернет (ст. 38-6) и сроков направления в орган исполнительной власти области, осуществляющий функции по контролю и надзору в области охраны окружающей среды (ст. 38-7).
(Субанова Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 2)Согласно Закону Калининградской области от 12 мая 2008 г. N 244 "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях" <12> административно наказуемыми являются нарушения должностными лицами установленных органами местного самоуправления правил выдачи разрешительной документации на вырубку (снос), обрезку и/или пересадку зеленых насаждений (ст. 38), сроков ее размещения в сети Интернет (ст. 38-6) и сроков направления в орган исполнительной власти области, осуществляющий функции по контролю и надзору в области охраны окружающей среды (ст. 38-7).