ОбрАзовательные отношения
Подборка наиболее важных документов по запросу ОбрАзовательные отношения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Оплата услуг в зависимости от результата, обеспечительный платеж
(КонсультантПлюс, 2025)Обращаясь в суд... истец ссылался на то, что в отношении 17 человек, которые не сдали итоговый экзамен, ответчиком услуги оказаны не были, в связи с чем ответчик должен возвратить часть суммы, полученной в качестве платы за оказание образовательных услуг в отношении указанных лиц.
(КонсультантПлюс, 2025)Обращаясь в суд... истец ссылался на то, что в отношении 17 человек, которые не сдали итоговый экзамен, ответчиком услуги оказаны не были, в связи с чем ответчик должен возвратить часть суммы, полученной в качестве платы за оказание образовательных услуг в отношении указанных лиц.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 24 "Отсрочка от призыва граждан на военную службу" Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"Поскольку срок академического отпуска в период обучения ФИО1 в аспирантуре не превысил одного года, ФИО1 в данном случае сохранил право на предоставление отсрочки от военной службы, так как образовательные отношения с ФГБОУ ВО "МГТУ "СТАНКИН" фактически не были прекращены."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О составлении счетов-фактур в отношении образовательных услуг, реализация которых не подлежит налогообложению НДС, в том числе налогоплательщиками, применяющими УСН с 01.01.2025.
(Письмо Минфина России от 20.11.2024 N 03-07-09/115192)Вопрос: О составлении счетов-фактур в отношении образовательных услуг, реализация которых не подлежит налогообложению НДС, в том числе налогоплательщиками, применяющими УСН с 01.01.2025.
(Письмо Минфина России от 20.11.2024 N 03-07-09/115192)Вопрос: О составлении счетов-фактур в отношении образовательных услуг, реализация которых не подлежит налогообложению НДС, в том числе налогоплательщиками, применяющими УСН с 01.01.2025.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"Глава 6. ОСНОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"Глава 6. ОСНОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2025)Глава 5. УЧАСТИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СУБЪЕКТОВ
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2025)Глава 5. УЧАСТИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СУБЪЕКТОВ
Путеводитель по судебной практике. Заем2. Возникновение отношений государственного займа между юридическим лицом и публично-правовым образованием
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2025 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 1)2.11.1. Муниципальные образования вправе установить
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 1)2.11.1. Муниципальные образования вправе установить
Готовое решение: Налоговые льготы по налогу на имущество организаций
(КонсультантПлюс, 2025)некоммерческие образовательные организации - в отношении принадлежащей им на праве собственности недвижимости, построенной по программе строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта;
(КонсультантПлюс, 2025)некоммерческие образовательные организации - в отношении принадлежащей им на праве собственности недвижимости, построенной по программе строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта;
Статья: Оценка нефинансовых активов в учреждениях высшего образования: теоретический и практический аспекты
(Сахапов Б.Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 6)Цели. Анализ положений учетной политики образовательных учреждений высшего образования в отношении оценки нефинансовых активов, сопоставление их с федеральными стандартами бухгалтерского учета, выявление проблемных аспектов и определение направлений их решения.
(Сахапов Б.Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 6)Цели. Анализ положений учетной политики образовательных учреждений высшего образования в отношении оценки нефинансовых активов, сопоставление их с федеральными стандартами бухгалтерского учета, выявление проблемных аспектов и определение направлений их решения.
Статья: Некоторые вопросы применения антимонопольного законодательства при регулировании участия публично-правовых образований в экономических отношениях
(Истомин В.Г.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2023, N 4)"Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2023, N 4
(Истомин В.Г.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2023, N 4)"Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2023, N 4
Готовое решение: Льготируемое имущество организаций
(КонсультантПлюс, 2025)некоммерческие образовательные организации - в отношении принадлежащей им на праве собственности недвижимости, построенной в соответствии с Программой строительства олимпийских объектов и развития г. Сочи, утвержденной Правительством РФ;
(КонсультантПлюс, 2025)некоммерческие образовательные организации - в отношении принадлежащей им на праве собственности недвижимости, построенной в соответствии с Программой строительства олимпийских объектов и развития г. Сочи, утвержденной Правительством РФ;
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)В литературе выделяют два разнородных направления применения ИИ в образовании: в организации учебного процесса (легко адаптируемое для внедрения ИИ, поскольку связано с автоматизацией рутинных процессов труда) и между субъектами образовательных отношений (медленное ввиду того, что ориентировано на замену живого общения между людьми взаимодействием опосредованным) <1>. Исходя из устоявшейся в доктрине дифференциации <2> образовательных отношений на профильные, которые охватывают "базисные, основополагающие для данной сферы социальной деятельности взаимосвязи ее субъектов", и сопутствующие им, нацеленные на обеспечение условий для надлежащего функционирования сферы образования, можно предположить, что образовательные отношения сопутствующего типа более адаптированы к внедрению технологических решений, нежели базисные. Это обусловлено тем, что применение технологических новаций сопряжено с необходимостью адаптации не только предметно-образовательной среды, но и методов, приемов обучения, а это гораздо более длительный процесс, поскольку непосредственно затрагивает педагогические инструменты и профессиональные компетенции, требующие времени для переосмысления и освоения.
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)В литературе выделяют два разнородных направления применения ИИ в образовании: в организации учебного процесса (легко адаптируемое для внедрения ИИ, поскольку связано с автоматизацией рутинных процессов труда) и между субъектами образовательных отношений (медленное ввиду того, что ориентировано на замену живого общения между людьми взаимодействием опосредованным) <1>. Исходя из устоявшейся в доктрине дифференциации <2> образовательных отношений на профильные, которые охватывают "базисные, основополагающие для данной сферы социальной деятельности взаимосвязи ее субъектов", и сопутствующие им, нацеленные на обеспечение условий для надлежащего функционирования сферы образования, можно предположить, что образовательные отношения сопутствующего типа более адаптированы к внедрению технологических решений, нежели базисные. Это обусловлено тем, что применение технологических новаций сопряжено с необходимостью адаптации не только предметно-образовательной среды, но и методов, приемов обучения, а это гораздо более длительный процесс, поскольку непосредственно затрагивает педагогические инструменты и профессиональные компетенции, требующие времени для переосмысления и освоения.
Статья: Локальные нормативные акты образовательной организации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - ЛНА), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством РФ в порядке, установленном ее уставом (ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании)).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - ЛНА), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством РФ в порядке, установленном ее уставом (ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании)).