Образование пфр

Подборка наиболее важных документов по запросу Образование пфр (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 78 "Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Предприниматель обратился в Пенсионный фонд РФ с заявлением от 04.06.2018 о возврате излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2014 год. Переплата возникла в связи с исчислением суммы страховых взносов к уплате исходя из дохода, облагаемого по УСН, без учета расходов, связанных с извлечением этого дохода. Поскольку в возврате переплаты ПФР отказал, предприниматель 29.11.2019 обратился в суд. Удовлетворяя требования, суд указал, что срок на ее возврат предпринимателем не пропущен, поскольку о наличии переплаты предприниматель мог узнать не ранее 02.12.2016 после официального опубликования Постановления КС РФ от 30.11.2016 N 27-П. Отменяя решения нижестоящих судов и отказывая в удовлетворении требований, ВС РФ указал на пропуск предпринимателем срока для обращения в суд. ВС РФ отметил, что в Постановлении от 30.11.2016 N 27-П КС РФ не признал нормы права неконституционными, а лишь установил их конституционно-правовой смысл. Следовательно, вне зависимости от принятого КС РФ Постановления от 30.11.2016 N 27-П переплата по страховым взносам у предпринимателя возникла в момент перечисления предпринимателем в бюджет Пенсионного фонда РФ страховых взносов за 2014 год, о наличии переплаты предприниматель должен был знать с момента ее образования, на момент обращения как в ПФР, так и в суд трехлетний срок для обращения с соответствующими заявлениями предпринимателем был пропущен.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
4. Следующим понятием (абз. 5), определение которого содержится в комментируемой статье, является определение бюджета ПФР, представляющего собой форму образования и расходования денежных средств на цели ОПС в Российской Федерации. Раскрытию данного понятия посвящены ст. ст. 16 - 21 настоящего Федерального закона (см. комментарий к ст. ст. 16 - 21). Здесь отметим, что в соответствии со ст. 144 БК ПФР как институт бюджетных правоотношений является государственным внебюджетным фондом, а также бюджетом первого уровня бюджетной системы Российской Федерации наряду с федеральным бюджетом (ст. 10 БК).
Статья: Бюджетный и налоговый мониторинг: правовые вопросы цифровизации
(Прошунин М.М.)
("Финансовое право", 2020, N 6)
Так, в настоящий момент кредитные организации обязаны представлять справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, налоговым органам, Пенсионному фонду Российской Федерации, Фонду социального страхования Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательными актами об их деятельности.

Нормативные акты

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
В случае, если предлагаемая повестка дня общего собрания акционеров негосударственного пенсионного фонда содержит вопрос об избрании членов совета директоров (наблюдательного совета) негосударственного пенсионного фонда, об образовании единоличного исполнительного органа негосударственного пенсионного фонда и (или) о досрочном прекращении полномочий этого органа, предложения лиц, указанных в абзацах первом и втором пункта 2 статьи 53 Федерального закона "Об акционерных обществах", о кандидатах для избрания в совет директоров (наблюдательный совет), на должность единоличного исполнительного органа негосударственного пенсионного фонда должны поступить в негосударственный пенсионный фонд не позднее чем за три дня до даты проведения общего собрания акционеров негосударственного пенсионного фонда.
Федеральный закон от 28.12.2022 N 555-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О гарантировании прав участников негосударственных пенсионных фондов в рамках деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению и формированию долгосрочных сбережений"
5. На средства фонда гарантирования пенсионных резервов не может быть обращено взыскание по обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, негосударственных пенсионных фондов, иных третьих лиц, а также Агентства, за исключением случаев, если обязательства Агентства возникли в связи с неисполнением им обязанностей по выплате участнику (правопреемнику участника) гарантийного возмещения или переводу гарантийного возмещения в другой фонд-участник в соответствии с настоящим Федеральным законом. Взыскание за счет средств фонда гарантирования пенсионных резервов по обязательствам Агентства, возникшим в связи с неисполнением Агентством обязанностей по выплате участнику (правопреемнику участника) гарантийного возмещения или переводу гарантийного возмещения в другой фонд-участник в соответствии с настоящим Федеральным законом, осуществляется на основании судебного акта.