ОбрАзование членов контрактной службы
Подборка наиболее важных документов по запросу ОбрАзование членов контрактной службы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как создать контрактную службу для закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Для эффективного распределения нагрузки установите в положении, могут ли работники вашей контрактной службы быть членами комиссии по осуществлению закупок. Учтите, что акты субъекта РФ или муниципального образования могут предусматривать обязанность включать работников контрактных служб определенных заказчиков в состав такой комиссии.
(КонсультантПлюс, 2025)Для эффективного распределения нагрузки установите в положении, могут ли работники вашей контрактной службы быть членами комиссии по осуществлению закупок. Учтите, что акты субъекта РФ или муниципального образования могут предусматривать обязанность включать работников контрактных служб определенных заказчиков в состав такой комиссии.
Ситуация: Кто и на каких условиях может служить по контракту?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций или военных образовательных организаций высшего образования), и члены их семей имеют право на санаторно-курортное лечение и организованный отдых в санаториях, домах отдыха, на базах отдыха, в пансионатах, детских оздоровительных лагерях, на туристских базах федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органах, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, за плату в размере полной стоимости путевки. Указанным военнослужащим и членам их семей при направлении в санатории на медицинскую реабилитацию в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии дополнительно предоставляются бесплатные путевки (п. 4 ст. 16 Закона N 76-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций или военных образовательных организаций высшего образования), и члены их семей имеют право на санаторно-курортное лечение и организованный отдых в санаториях, домах отдыха, на базах отдыха, в пансионатах, детских оздоровительных лагерях, на туристских базах федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органах, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, за плату в размере полной стоимости путевки. Указанным военнослужащим и членам их семей при направлении в санатории на медицинскую реабилитацию в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии дополнительно предоставляются бесплатные путевки (п. 4 ст. 16 Закона N 76-ФЗ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ
(ред. от 07.07.2025)
"О статусе военнослужащих"4. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций или военных образовательных организаций высшего образования), и члены семей военнослужащих-граждан имеют право на санаторно-курортное лечение и организованный отдых в санаториях, домах отдыха, на базах отдыха, в пансионатах, детских оздоровительных лагерях, на туристских базах федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, за плату в размере полной стоимости путевки, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Стоимость путевки устанавливается указанными федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами. Указанным военнослужащим и членам их семей при направлении в санатории на медицинскую реабилитацию после лечения в стационарных условиях в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии дополнительно предоставляются бесплатные путевки.
(ред. от 07.07.2025)
"О статусе военнослужащих"4. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций или военных образовательных организаций высшего образования), и члены семей военнослужащих-граждан имеют право на санаторно-курортное лечение и организованный отдых в санаториях, домах отдыха, на базах отдыха, в пансионатах, детских оздоровительных лагерях, на туристских базах федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, за плату в размере полной стоимости путевки, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Стоимость путевки устанавливается указанными федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами. Указанным военнослужащим и членам их семей при направлении в санатории на медицинскую реабилитацию после лечения в стационарных условиях в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии дополнительно предоставляются бесплатные путевки.
Федеральный закон от 08.11.2011 N 309-ФЗ
(ред. от 28.02.2025)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""4. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в соединениях и воинских частях постоянной готовности на должностях, подлежащих комплектованию солдатами, матросами, сержантами и старшинами, и поступивших на военную службу по контракту после 1 января 2004 года, а также курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и члены семей военнослужащих-граждан имеют право на санаторно-курортное лечение и организованный отдых в санаториях, домах отдыха, пансионатах, детских оздоровительных лагерях, на туристских базах федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, за плату в размере полной стоимости путевки, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Стоимость путевки устанавливается указанными федеральными органами исполнительной власти. Указанным военнослужащим и членам их семей при направлении в санатории для продолжения госпитального лечения в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии дополнительно предоставляются бесплатные путевки.";
(ред. от 28.02.2025)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""4. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в соединениях и воинских частях постоянной готовности на должностях, подлежащих комплектованию солдатами, матросами, сержантами и старшинами, и поступивших на военную службу по контракту после 1 января 2004 года, а также курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и члены семей военнослужащих-граждан имеют право на санаторно-курортное лечение и организованный отдых в санаториях, домах отдыха, пансионатах, детских оздоровительных лагерях, на туристских базах федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, за плату в размере полной стоимости путевки, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Стоимость путевки устанавливается указанными федеральными органами исполнительной власти. Указанным военнослужащим и членам их семей при направлении в санатории для продолжения госпитального лечения в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии дополнительно предоставляются бесплатные путевки.";
Статья: Спор о признании военнослужащего и членов его семьи нуждающимися в жилом помещении (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)- для военнослужащих - граждан, заключивших контракт о прохождении военной службы до 01.01.1998 (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и проживающих совместно с ними членов их семей, признанных нуждающимися в жилых помещениях. Во время службы им предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по их выбору в собственность бесплатно или по договору социального найма по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными ст. 15.1 Закона о статусе военнослужащих (абз. 3 п. 1 ст. 15 Закона о статусе военнослужащих);
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)- для военнослужащих - граждан, заключивших контракт о прохождении военной службы до 01.01.1998 (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и проживающих совместно с ними членов их семей, признанных нуждающимися в жилых помещениях. Во время службы им предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по их выбору в собственность бесплатно или по договору социального найма по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными ст. 15.1 Закона о статусе военнослужащих (абз. 3 п. 1 ст. 15 Закона о статусе военнослужащих);
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (март 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Кроме того, согласно подпункту "б" пункта 2 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, с учетом части 4 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Кроме того, согласно подпункту "б" пункта 2 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, с учетом части 4 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации.
Готовое решение: Какое образование и обучение требуются для работы по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Назначение контрактного управляющего или сотрудников контрактной службы без необходимого уровня образования является нарушением ч. 6 ст. 38 Закона N 44-ФЗ. Специальной административной ответственности в сфере закупок за данное нарушение не предусмотрено. Однако в этом случае руководитель заказчика или иное лицо, ответственное за назначение таких сотрудников, может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1, 2 ст. 5.27 КоАП РФ (см. Письмо Минэкономразвития России от 26.10.2016 N Д28и-2864). Кроме того, возможно привлечение виновного в нарушении лица к дисциплинарной ответственности в рамках трудового законодательства (ст. 192 ТК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Назначение контрактного управляющего или сотрудников контрактной службы без необходимого уровня образования является нарушением ч. 6 ст. 38 Закона N 44-ФЗ. Специальной административной ответственности в сфере закупок за данное нарушение не предусмотрено. Однако в этом случае руководитель заказчика или иное лицо, ответственное за назначение таких сотрудников, может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1, 2 ст. 5.27 КоАП РФ (см. Письмо Минэкономразвития России от 26.10.2016 N Д28и-2864). Кроме того, возможно привлечение виновного в нарушении лица к дисциплинарной ответственности в рамках трудового законодательства (ст. 192 ТК РФ).
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Структура и численность контрактной службы определяются и утверждаются руководителем экономического субъекта на основе издания распорядительного документа (приказа). Однако численность контрактной службы не должна быть меньше двух человек. Сотрудники контрактной службы также не могут быть членами комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг заказчика. Руководитель контрактной службы должен иметь высшее образование (специалитет, магистратура) и стаж практической работы в сфере закупок, составляющий не менее четырех лет. Стоит выделить особенности документирования создания контрактной службы заказчика в зависимости от выбранного способа ее создания, что представлено в табл. 2.7.
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Структура и численность контрактной службы определяются и утверждаются руководителем экономического субъекта на основе издания распорядительного документа (приказа). Однако численность контрактной службы не должна быть меньше двух человек. Сотрудники контрактной службы также не могут быть членами комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг заказчика. Руководитель контрактной службы должен иметь высшее образование (специалитет, магистратура) и стаж практической работы в сфере закупок, составляющий не менее четырех лет. Стоит выделить особенности документирования создания контрактной службы заказчика в зависимости от выбранного способа ее создания, что представлено в табл. 2.7.
Готовое решение: Как сформировать комиссию по закупкам в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Функции и полномочия секретаря комиссии могут определяться положением о комиссии либо приказом о ее создании (ч. 2 ст. 39 Закона N 44-ФЗ). Если в соответствии с указанными документами секретарь комиссии является ее членом, то он имеет право голоса. Также указанными документами может быть предусмотрено, что секретарь комиссии не имеет права голоса. Это значит, что он не входит в общее число членов комиссии и осуществляет исключительно технические функции по обеспечению работы комиссии.
(КонсультантПлюс, 2025)Функции и полномочия секретаря комиссии могут определяться положением о комиссии либо приказом о ее создании (ч. 2 ст. 39 Закона N 44-ФЗ). Если в соответствии с указанными документами секретарь комиссии является ее членом, то он имеет право голоса. Также указанными документами может быть предусмотрено, что секретарь комиссии не имеет права голоса. Это значит, что он не входит в общее число членов комиссии и осуществляет исключительно технические функции по обеспечению работы комиссии.