Образец устава унитарного предприятия
Подборка наиболее важных документов по запросу Образец устава унитарного предприятия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Гражданско-правовое регулирование в области военно-технического сотрудничества: Учебное пособие"
(Кудашкин В.В.)
("ОнтоПринт", 2022)В качестве примера целесообразно прокомментировать некоторые нормы Устава государственного посредника (в период его существования в форме федерального государственного унитарного предприятия), определяющие пределы его специальной правоспособности <149>. В п. 10 Устава ФГУП "Рособоронэкспорт" определено, что предприятие осуществляет также иную деятельность в соответствии с федеральным законом и настоящим уставом в целях получения прибыли. Очевидно, что речь в данном случае идет об иных видах деятельности в рамках определенного Уставом предмета деятельности и разрешенных видах внешнеэкономической деятельности в сфере военно-технического сотрудничества, кроме внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, т.е. маркетинговой, консалтинговой, перевозочной, лизинговой, агентской и юридической деятельности. Указание на соответствие осуществляемой деятельности законодательству Российской Федерации говорит об обязанности по некоторым видам деятельности получить соответствующие лицензии, необходимые для занятия этими видами деятельности. Пунктом 17 Устава ФГУП "Рособоронэкспорт" предоставлено право совершать как в Российской Федерации, так и за ее пределами все виды коммерческих сделок. Предприятие правоспособно осуществлять эти сделки опять же только в рамках установленной специальной правоспособности, т.е. сделки, которые не противоречат целям и предмету деятельности предприятия, закрепленным в Уставе. Несоблюдение этого требования является основанием для признания таких сделок в соответствии со ст. 168 ГК РФ ничтожными. В силу того, что нормы о специальной правоспособности носят императивный характер, предприятие будет лишено права оспаривать признание сделки недействительной. Но в данной ситуации необходимо иметь в виду одно важное обстоятельство. Специальная правоспособность для госпосредника установлена Президентом РФ, который правомочен менять пределы установленной специальной правоспособности либо определить порядок изменения этой специальной правоспособности, в том числе в сторону ее расширения. Следовательно, если решением Президента РФ госпосреднику будет предоставлено субъективное право на заключение сделки, выходящей за пределы уставных целей и предмета деятельности, госпосредник будет правоспособен на осуществление конкретно этой сделки, но не более того.
(Кудашкин В.В.)
("ОнтоПринт", 2022)В качестве примера целесообразно прокомментировать некоторые нормы Устава государственного посредника (в период его существования в форме федерального государственного унитарного предприятия), определяющие пределы его специальной правоспособности <149>. В п. 10 Устава ФГУП "Рособоронэкспорт" определено, что предприятие осуществляет также иную деятельность в соответствии с федеральным законом и настоящим уставом в целях получения прибыли. Очевидно, что речь в данном случае идет об иных видах деятельности в рамках определенного Уставом предмета деятельности и разрешенных видах внешнеэкономической деятельности в сфере военно-технического сотрудничества, кроме внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, т.е. маркетинговой, консалтинговой, перевозочной, лизинговой, агентской и юридической деятельности. Указание на соответствие осуществляемой деятельности законодательству Российской Федерации говорит об обязанности по некоторым видам деятельности получить соответствующие лицензии, необходимые для занятия этими видами деятельности. Пунктом 17 Устава ФГУП "Рособоронэкспорт" предоставлено право совершать как в Российской Федерации, так и за ее пределами все виды коммерческих сделок. Предприятие правоспособно осуществлять эти сделки опять же только в рамках установленной специальной правоспособности, т.е. сделки, которые не противоречат целям и предмету деятельности предприятия, закрепленным в Уставе. Несоблюдение этого требования является основанием для признания таких сделок в соответствии со ст. 168 ГК РФ ничтожными. В силу того, что нормы о специальной правоспособности носят императивный характер, предприятие будет лишено права оспаривать признание сделки недействительной. Но в данной ситуации необходимо иметь в виду одно важное обстоятельство. Специальная правоспособность для госпосредника установлена Президентом РФ, который правомочен менять пределы установленной специальной правоспособности либо определить порядок изменения этой специальной правоспособности, в том числе в сторону ее расширения. Следовательно, если решением Президента РФ госпосреднику будет предоставлено субъективное право на заключение сделки, выходящей за пределы уставных целей и предмета деятельности, госпосредник будет правоспособен на осуществление конкретно этой сделки, но не более того.
Статья: Понятие и сущность государственной корпорации по законодательству Российской Федерации
(Гайдуков Д.А.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)Представляет интерес факт, что в российской практике термин "корпорация" широко используется для обозначения разнообразных организаций. Среди них могут быть как акционерные общества с государственным участием, например ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" и ОАО "Объединенная судостроительная корпорация", так и государственные унитарные предприятия вроде ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации". Исследуем Устав Корпорации развития Московской области, где подтверждается тенденция включения термина "корпорация" в наименования акционерных обществ. Согласно Уставу Корпорация учреждена в форме акционерного общества <3>. К примеру, Корпорация Московского института теплотехники также использует организационно-правовую форму акционерного общества. Устав этого юридического лица устанавливает, что Российская Федерация через Федеральное агентство по управлению государственным имуществом является учредителем общества <4>.
(Гайдуков Д.А.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)Представляет интерес факт, что в российской практике термин "корпорация" широко используется для обозначения разнообразных организаций. Среди них могут быть как акционерные общества с государственным участием, например ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" и ОАО "Объединенная судостроительная корпорация", так и государственные унитарные предприятия вроде ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации". Исследуем Устав Корпорации развития Московской области, где подтверждается тенденция включения термина "корпорация" в наименования акционерных обществ. Согласно Уставу Корпорация учреждена в форме акционерного общества <3>. К примеру, Корпорация Московского института теплотехники также использует организационно-правовую форму акционерного общества. Устав этого юридического лица устанавливает, что Российская Федерация через Федеральное агентство по управлению государственным имуществом является учредителем общества <4>.
Нормативные акты
Статья: Переход прав учредителя автономной некоммерческой организации
(Габов А.В.)
("Закон", 2021, N 9)Своеобразную форму перехода прав учредителя содержит Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях": здесь права учредителя следуют судьбе имущества - согласно ст. 29 признается такой институт, как изменение правового положения унитарного предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию). Такая передача влечет изменение устава и считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав унитарного предприятия изменений.
(Габов А.В.)
("Закон", 2021, N 9)Своеобразную форму перехода прав учредителя содержит Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях": здесь права учредителя следуют судьбе имущества - согласно ст. 29 признается такой институт, как изменение правового положения унитарного предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию). Такая передача влечет изменение устава и считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав унитарного предприятия изменений.
Статья: Об уплате государственной пошлины за совершение юридически значимых действий
(Шелег Е.Е.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2023, N 2)К сведению. В соответствии со ст. 11 Конституции РФ государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти. Систему органов государственной власти субъекта РФ (что следует из п. 2 ст. 4 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации") составляют законодательный орган субъекта РФ, высшее должностное лицо субъекта РФ, высший исполнительный орган субъекта РФ, иные органы государственной власти субъекта РФ, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ.
(Шелег Е.Е.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2023, N 2)К сведению. В соответствии со ст. 11 Конституции РФ государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти. Систему органов государственной власти субъекта РФ (что следует из п. 2 ст. 4 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации") составляют законодательный орган субъекта РФ, высшее должностное лицо субъекта РФ, высший исполнительный орган субъекта РФ, иные органы государственной власти субъекта РФ, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ.
Вопрос: Обязательно ли заверение справки о доходах и суммах налога физического лица (ранее действовавшая форма 2-НДФЛ) печатью организации?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В реквизитах формы по КНД 1175018 нет места для печати. Имеются только поля для заполнения наименования (Ф.И.О.) налогового агента и его подписи. Практически значим вопрос о заверении справки по КНД 1175018 печатью, когда физическому лицу необходимо подтвердить сведения о доходах в отношениях с иными органами и организациями. В этом случае необходимо установить, используется ли печать индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. В настоящее время вопрос об использовании печати индивидуальными предпринимателями не регулируется в законе; для хозяйственных обществ наличие печати является правом хозяйственных обществ, сведения об этом включаются в устав (например, п. 5 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", п. 7 ст. 2 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"). В некоторых случаях обязанность использования печати может быть предусмотрена императивно (к примеру, п. 3 ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях").
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В реквизитах формы по КНД 1175018 нет места для печати. Имеются только поля для заполнения наименования (Ф.И.О.) налогового агента и его подписи. Практически значим вопрос о заверении справки по КНД 1175018 печатью, когда физическому лицу необходимо подтвердить сведения о доходах в отношениях с иными органами и организациями. В этом случае необходимо установить, используется ли печать индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. В настоящее время вопрос об использовании печати индивидуальными предпринимателями не регулируется в законе; для хозяйственных обществ наличие печати является правом хозяйственных обществ, сведения об этом включаются в устав (например, п. 5 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", п. 7 ст. 2 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"). В некоторых случаях обязанность использования печати может быть предусмотрена императивно (к примеру, п. 3 ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях").
Статья: Правовое положение казенного предприятия в РФ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- доходов казенного предприятия от его деятельности;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- доходов казенного предприятия от его деятельности;
"Комментарий к Федеральному закону от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Баранов И.В., Гудцова А.В., Долгов С.Г., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Пример. Районная управа Москвы обратилась в налоговый орган (далее - Инспекция) с заявлением о государственной регистрации муниципального унитарного предприятия муниципального образования. Инспекция отказала в государственной регистрации, основывая свое решение на том, что в представленных документах отсутствовало решение Правительства г. Москвы о создании муниципального унитарного предприятия (далее МУП).
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Баранов И.В., Гудцова А.В., Долгов С.Г., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Пример. Районная управа Москвы обратилась в налоговый орган (далее - Инспекция) с заявлением о государственной регистрации муниципального унитарного предприятия муниципального образования. Инспекция отказала в государственной регистрации, основывая свое решение на том, что в представленных документах отсутствовало решение Правительства г. Москвы о создании муниципального унитарного предприятия (далее МУП).
Статья: Развитие конкурентной среды в сферах экономической деятельности унитарных предприятий (на примере Кабардино-Балкарской Республики)
(Казгериева Э.В., Кумахова А.В.)
("Конкурентное право", 2023, N 2)Руководствуясь ст. 35.3 Федерального закона N 135-ФЗ, Управление пришло к выводу о несоответствии изменения видов деятельности муниципального унитарного предприятия "Зольское" сельского поселения Зольского антимонопольному законодательству. Приведенный пример иллюстрирует системное несоответствие деятельности унитарных предприятий антимонопольному законодательству.
(Казгериева Э.В., Кумахова А.В.)
("Конкурентное право", 2023, N 2)Руководствуясь ст. 35.3 Федерального закона N 135-ФЗ, Управление пришло к выводу о несоответствии изменения видов деятельности муниципального унитарного предприятия "Зольское" сельского поселения Зольского антимонопольному законодательству. Приведенный пример иллюстрирует системное несоответствие деятельности унитарных предприятий антимонопольному законодательству.