Образец решения аттестационной комиссии
Подборка наиболее важных документов по запросу Образец решения аттестационной комиссии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Аттестация работниковПо результатам аттестации члены аттестационной комиссии выносят решение. Формулировки таких решений желательно закрепить в Положении. Они могут быть следующими (п. 24 Порядка работы аттестационной комиссии Министерства спорта РФ, утвержденного Приказом Минспорта России от 06.06.2023 N 410):
Готовое решение: Как провести аттестацию по вопросам безопасности в различных областях
(КонсультантПлюс, 2025)На решения, действия (бездействие) территориальных аттестационных комиссий можно подать апелляцию в центральную аттестационную комиссию. Заявление об апелляции составьте, используя рекомендуемый образец, утвержденный Приказом Ростехнадзора от 01.11.2025 N 381. Центральная аттестационная комиссия примет решение об аттестации или об отказе в ней (п. п. 49, 50, 52, 53 Положения об аттестации).
(КонсультантПлюс, 2025)На решения, действия (бездействие) территориальных аттестационных комиссий можно подать апелляцию в центральную аттестационную комиссию. Заявление об апелляции составьте, используя рекомендуемый образец, утвержденный Приказом Ростехнадзора от 01.11.2025 N 381. Центральная аттестационная комиссия примет решение об аттестации или об отказе в ней (п. п. 49, 50, 52, 53 Положения об аттестации).
Статья: Аттестация научных и научно-педагогических работников: к вопросу об ученом звании старшего научного сотрудника
(Нарутто С.В., Збарацкий Б.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 11)Постановлением Совета Министров СССР от 30.12.1989 N 1186 "Вопросы аттестации научных и научно-педагогических кадров" <12>, которым было утверждено новое Положение о порядке присуждения ученых степеней и присвоения ученых званий, был расширен перечень субъектов, обладающих правом самостоятельно принимать решения по вопросам о присвоении ученых званий. Согласно п. 3 ученое звание старшего научного сотрудника работникам научных организаций Академии наук СССР и академий наук союзных республик, научно-исследовательских подразделений вузов, научно-исследовательских институтов и приравненных к ним организаций, а также научно-производственных объединений, межотраслевых научно-технических комплексов и межотраслевых государственных объединений ВАК СССР присваивает по ходатайствам ученых (научно-технических) советов соответствующих организаций. При этом ВАК СССР и Государственный комитет СССР по народному образованию в соответствии с их компетенцией были наделены функцией предоставления права ученым (научно-техническим) советам отдельных научных организаций, научно-исследовательских институтов, научно-производственных объединений, межотраслевых научно-технических комплексов, межотраслевых государственных объединений, вузов, институтов повышения квалификации и приравненных к ним организаций принимать решения по вопросам о присвоении ученых званий, не требующие проведения в ВАК СССР и Государственном комитете СССР по народному образованию экспертизы по существу материалов аттестационных дел. При этом доцентам и старшим научным сотрудникам Высшей аттестационной комиссией при Совете Министров СССР и Государственным комитетом СССР по народному образованию выдавались аттестаты установленного образца.
(Нарутто С.В., Збарацкий Б.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 11)Постановлением Совета Министров СССР от 30.12.1989 N 1186 "Вопросы аттестации научных и научно-педагогических кадров" <12>, которым было утверждено новое Положение о порядке присуждения ученых степеней и присвоения ученых званий, был расширен перечень субъектов, обладающих правом самостоятельно принимать решения по вопросам о присвоении ученых званий. Согласно п. 3 ученое звание старшего научного сотрудника работникам научных организаций Академии наук СССР и академий наук союзных республик, научно-исследовательских подразделений вузов, научно-исследовательских институтов и приравненных к ним организаций, а также научно-производственных объединений, межотраслевых научно-технических комплексов и межотраслевых государственных объединений ВАК СССР присваивает по ходатайствам ученых (научно-технических) советов соответствующих организаций. При этом ВАК СССР и Государственный комитет СССР по народному образованию в соответствии с их компетенцией были наделены функцией предоставления права ученым (научно-техническим) советам отдельных научных организаций, научно-исследовательских институтов, научно-производственных объединений, межотраслевых научно-технических комплексов, межотраслевых государственных объединений, вузов, институтов повышения квалификации и приравненных к ним организаций принимать решения по вопросам о присвоении ученых званий, не требующие проведения в ВАК СССР и Государственном комитете СССР по народному образованию экспертизы по существу материалов аттестационных дел. При этом доцентам и старшим научным сотрудникам Высшей аттестационной комиссией при Совете Министров СССР и Государственным комитетом СССР по народному образованию выдавались аттестаты установленного образца.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Оспаривание решений аттестационных комиссий нередко является предметом судебных разбирательств.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Оспаривание решений аттестационных комиссий нередко является предметом судебных разбирательств.
"Квалификация, подготовка, аттестация и проверка знаний работников в области промышленной безопасности"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Решение об аттестации или отказе в аттестации в отношении каждого аттестуемого лица оформляется протоколом заседания аттестационной комиссии, который подписывается председателем, заместителем председателя, всеми членами аттестационной комиссии, присутствовавшими при проведении аттестации. Рекомендуемый образец протокола заседания аттестационной комиссии приведен в приложении N 1 к Положению N 256.
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Решение об аттестации или отказе в аттестации в отношении каждого аттестуемого лица оформляется протоколом заседания аттестационной комиссии, который подписывается председателем, заместителем председателя, всеми членами аттестационной комиссии, присутствовавшими при проведении аттестации. Рекомендуемый образец протокола заседания аттестационной комиссии приведен в приложении N 1 к Положению N 256.
Статья: Аттестация работников коммерческих организаций: что необходимо учесть при разработке ЛНА
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2022, N 10)5. Решение, оценка аттестационной комиссии.
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2022, N 10)5. Решение, оценка аттестационной комиссии.
Статья: Составляем протокол аттестационной комиссии
(Андреева В.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 2)4. Особого внимания требует ситуация, когда аттестацию проходит работник, занимающий должность, по которой в организации нет других аналогичных работников. Типичный пример: аттестация юрисконсульта организации, где отсутствует юридическая служба, и значит, нет других юристов. Возникает закономерный вопрос: кто может оценить квалификацию и качество работы такого специалиста, правомерно ли будет решение аттестационной комиссии, зафиксированное в протоколе?
(Андреева В.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 2)4. Особого внимания требует ситуация, когда аттестацию проходит работник, занимающий должность, по которой в организации нет других аналогичных работников. Типичный пример: аттестация юрисконсульта организации, где отсутствует юридическая служба, и значит, нет других юристов. Возникает закономерный вопрос: кто может оценить квалификацию и качество работы такого специалиста, правомерно ли будет решение аттестационной комиссии, зафиксированное в протоколе?
Статья: Уголовно-правовой статус лиц, участвующих в государственной аттестации научных кадров
(Борков В.Н.)
("Законность", 2024, N 12)Предлагая решение проблемы, поставленной известными учеными, отметим, что к организационно-распорядительным "функциям" "относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия" <5>. Из приведенных в Постановлении N 19 примеров осуществления указанных полномочий ближе других к присуждению ученых степеней находится "выставление оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии". Оппоненты могут возразить и сослаться на п. 3 Постановления N 19, согласно которому представители власти являются субъектами, которые наделены "в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости". Действительно, соискатель ученой степени не находится в служебной зависимости от членов диссертационного совета, но гражданин, в отношении которого принимается решение, влекущее для него юридические последствия, не всегда является подчиненным должностного лица. Отличие властных полномочий от организационно-распорядительных состоит в том, что решения первых "обязательны для исполнения гражданами и организациями, независимо от их ведомственной принадлежности", в сферу властной компетенции граждане попадают независимо от желания, в том числе и принудительно, а к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные функции, граждане обращаются сами: к медицинскому работнику за листком временной нетрудоспособности, в диссертационный совет соискатель представляет диссертацию для последующей ее защиты. Именно в этом автор ранее усматривал отличие комментируемых полномочий <6>.
(Борков В.Н.)
("Законность", 2024, N 12)Предлагая решение проблемы, поставленной известными учеными, отметим, что к организационно-распорядительным "функциям" "относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия" <5>. Из приведенных в Постановлении N 19 примеров осуществления указанных полномочий ближе других к присуждению ученых степеней находится "выставление оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии". Оппоненты могут возразить и сослаться на п. 3 Постановления N 19, согласно которому представители власти являются субъектами, которые наделены "в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости". Действительно, соискатель ученой степени не находится в служебной зависимости от членов диссертационного совета, но гражданин, в отношении которого принимается решение, влекущее для него юридические последствия, не всегда является подчиненным должностного лица. Отличие властных полномочий от организационно-распорядительных состоит в том, что решения первых "обязательны для исполнения гражданами и организациями, независимо от их ведомственной принадлежности", в сферу властной компетенции граждане попадают независимо от желания, в том числе и принудительно, а к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные функции, граждане обращаются сами: к медицинскому работнику за листком временной нетрудоспособности, в диссертационный совет соискатель представляет диссертацию для последующей ее защиты. Именно в этом автор ранее усматривал отличие комментируемых полномочий <6>.