Образец положения о приемочной комиссии
Подборка наиболее важных документов по запросу Образец положения о приемочной комиссии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (апрель 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)5. В заключительном примере Комиссия ФАС России признала жалобу в том числе на неправомерное установление в порядке оценки положений, из которых следует, что к оценке принимаются исключительно "контракты", при этом Постановление N 2604 содержит императивное требование о том, что к оценке должны приниматься в том числе гражданско-правовые договоры.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)5. В заключительном примере Комиссия ФАС России признала жалобу в том числе на неправомерное установление в порядке оценки положений, из которых следует, что к оценке принимаются исключительно "контракты", при этом Постановление N 2604 содержит императивное требование о том, что к оценке должны приниматься в том числе гражданско-правовые договоры.
Статья: Цифровая трансформация закупок
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 11)Например, в "цифровой" инструкции говорится, что участник должен указать диапазон значений, а согласно "бумажной" - требуется конкретное значение. Какое правило будет иметь преимущество, если учитывать, что нормативно обязательность именно "цифровой" инструкции нигде не закреплена? Какое решение принимать комиссии, если в одной заявке указан диапазон значений, а в другой - точное значение?
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 11)Например, в "цифровой" инструкции говорится, что участник должен указать диапазон значений, а согласно "бумажной" - требуется конкретное значение. Какое правило будет иметь преимущество, если учитывать, что нормативно обязательность именно "цифровой" инструкции нигде не закреплена? Какое решение принимать комиссии, если в одной заявке указан диапазон значений, а в другой - точное значение?
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Сроки подачи заявлений на переход с платного обучения на бесплатное, приоритетность при поступлении заявлений больше количества вакантных мест, а также состав, полномочия и порядок деятельности комиссии, создаваемой образовательной организацией для принятия решения о переходе обучающегося с платного обучения, устанавливаются в соответствующем локальном нормативном акте образовательной организации.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Сроки подачи заявлений на переход с платного обучения на бесплатное, приоритетность при поступлении заявлений больше количества вакантных мест, а также состав, полномочия и порядок деятельности комиссии, создаваемой образовательной организацией для принятия решения о переходе обучающегося с платного обучения, устанавливаются в соответствующем локальном нормативном акте образовательной организации.
Готовое решение: Как работает комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
(КонсультантПлюс, 2025)Комиссия рассматривает все материалы, может выслушать пояснения участников. Решения принимают, как правило, тайным голосованием большинством голосов. Перечень решений определен в п. п. 22 - 26.1 Положения о комиссиях по конфликту интересов.
(КонсультантПлюс, 2025)Комиссия рассматривает все материалы, может выслушать пояснения участников. Решения принимают, как правило, тайным голосованием большинством голосов. Перечень решений определен в п. п. 22 - 26.1 Положения о комиссиях по конфликту интересов.
Статья: Особенности защиты прав потребителей в пандемийный и постпандемийный периоды
(Кусков А.С.)
("Закон", 2021, N 9)Во-первых, ключевые положения Постановления N 1073 повлекли ущемление прав потребителей, ограничив их право выбора между возвратом денежных средств и предоставлением равнозначного туристского продукта. Таким правом, к примеру, наделены европейские потребители: 13 мая 2020 г. Европейская комиссия приняла Рекомендацию N 2020/648 "О ваучерах, предлагаемых пассажирам и путешественникам в качестве альтернативы возврата стоимости отмененных поездок и транспортных услуг в связи с пандемией COVID-19", согласно которой туристы по своему усмотрению могут потребовать возместить им стоимость поездки или предоставить ваучер на услуги организатора туризма.
(Кусков А.С.)
("Закон", 2021, N 9)Во-первых, ключевые положения Постановления N 1073 повлекли ущемление прав потребителей, ограничив их право выбора между возвратом денежных средств и предоставлением равнозначного туристского продукта. Таким правом, к примеру, наделены европейские потребители: 13 мая 2020 г. Европейская комиссия приняла Рекомендацию N 2020/648 "О ваучерах, предлагаемых пассажирам и путешественникам в качестве альтернативы возврата стоимости отмененных поездок и транспортных услуг в связи с пандемией COVID-19", согласно которой туристы по своему усмотрению могут потребовать возместить им стоимость поездки или предоставить ваучер на услуги организатора туризма.
Статья: Паспорт качества
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)К примеру, согласно ст. 2 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 030/2012 "О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям" (принят решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 N 59) (далее - Технический регламент о требованиях к смазочным материалам) паспорт качества продукции (отработанной продукции) - документ, устанавливающий соответствие численных значений показателей качества продукции (отработанной продукции), полученных в результате лабораторных испытаний, требованиям нормативной документации, выдаваемый изготовителем.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)К примеру, согласно ст. 2 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 030/2012 "О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям" (принят решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 N 59) (далее - Технический регламент о требованиях к смазочным материалам) паспорт качества продукции (отработанной продукции) - документ, устанавливающий соответствие численных значений показателей качества продукции (отработанной продукции), полученных в результате лабораторных испытаний, требованиям нормативной документации, выдаваемый изготовителем.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (май 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)К примеру, положения технического задания предусматривают следующие требования к оборудованию, используемому при оказании услуг: "Чистящая машина ТИП-1": скорость вращения - 0...1385 об/мин, длина вала - от 18 до 20 м, управление - проводной пульт дистанционного управления с изменением направления вращения".
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)К примеру, положения технического задания предусматривают следующие требования к оборудованию, используемому при оказании услуг: "Чистящая машина ТИП-1": скорость вращения - 0...1385 об/мин, длина вала - от 18 до 20 м, управление - проводной пульт дистанционного управления с изменением направления вращения".
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (июнь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)3. В следующем примере Комиссия ФАС России пришла к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя, поскольку Комиссией по осуществлению закупок ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки Заявителя.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)3. В следующем примере Комиссия ФАС России пришла к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя, поскольку Комиссией по осуществлению закупок ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки Заявителя.
Статья: Нотариальные палаты: особенности корпоративного управления
(Сойфер Т.В., Аюшеева И.З.)
("Гражданское право", 2025, N 1)Важнейшим принципом института частного (небюджетного) нотариата является самоуправление, обеспечиваемое созданием и деятельностью нотариальных палат субъектов РФ, представляющих собой профессиональные объединения частнопрактикующих нотариусов, и Федеральной нотариальной палаты, объединяющей региональные нотариальные палаты. Согласно ст. 2 Основ законодательства РФ о нотариате (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) <2> занимающийся частной практикой нотариус должен быть членом нотариальной палаты субъекта РФ, на территории которого он осуществляет нотариальную деятельность. В литературе отмечается, что публично-правовой статус профессии нотариуса подчеркивается необходимостью осуществления его полномочий только в качестве члена нотариальной палаты, которая зачастую определяется как профессиональное объединение публичного права <3>. При этом именно действие принципа самоуправления предопределяет необходимость регламентации значительного числа вопросов в сфере частного нотариата федеральным органом юстиции совместно с Федеральной нотариальной палатой. К примеру, федеральным органом юстиции совместно с Федеральной нотариальной палатой определяется порядок учреждения и ликвидации должности нотариуса; устанавливается количество должностей нотариусов в нотариальном округе; регламентируются отдельные аспекты организации стажировки, проводимой в целях подготовки к сдаче квалификационного экзамена; определяется порядок замещения временно отсутствующего нотариуса; регламентируется процедура принятия решения о допуске к квалификационному экзамену лиц, прошедших стажировку; определяется правовое положение, в том числе полномочия, порядок формирования и деятельности, квалификационной комиссии и др. (ст. 3.1, 12, 19, 20 Основ законодательства о нотариате).
(Сойфер Т.В., Аюшеева И.З.)
("Гражданское право", 2025, N 1)Важнейшим принципом института частного (небюджетного) нотариата является самоуправление, обеспечиваемое созданием и деятельностью нотариальных палат субъектов РФ, представляющих собой профессиональные объединения частнопрактикующих нотариусов, и Федеральной нотариальной палаты, объединяющей региональные нотариальные палаты. Согласно ст. 2 Основ законодательства РФ о нотариате (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) <2> занимающийся частной практикой нотариус должен быть членом нотариальной палаты субъекта РФ, на территории которого он осуществляет нотариальную деятельность. В литературе отмечается, что публично-правовой статус профессии нотариуса подчеркивается необходимостью осуществления его полномочий только в качестве члена нотариальной палаты, которая зачастую определяется как профессиональное объединение публичного права <3>. При этом именно действие принципа самоуправления предопределяет необходимость регламентации значительного числа вопросов в сфере частного нотариата федеральным органом юстиции совместно с Федеральной нотариальной палатой. К примеру, федеральным органом юстиции совместно с Федеральной нотариальной палатой определяется порядок учреждения и ликвидации должности нотариуса; устанавливается количество должностей нотариусов в нотариальном округе; регламентируются отдельные аспекты организации стажировки, проводимой в целях подготовки к сдаче квалификационного экзамена; определяется порядок замещения временно отсутствующего нотариуса; регламентируется процедура принятия решения о допуске к квалификационному экзамену лиц, прошедших стажировку; определяется правовое положение, в том числе полномочия, порядок формирования и деятельности, квалификационной комиссии и др. (ст. 3.1, 12, 19, 20 Основ законодательства о нотариате).
"Двадцать пять лет российскому акционерному закону: проблемы, задачи, перспективы развития"
(отв. ред. Д.В. Ломакин)
("Статут", 2021)Анализ Закона об АО также позволяет выявить нормы, содержащие явно выраженные предписания. Примерами обязательных предписаний являются: п. 3.2 ст. 11 Закона об АО, согласно которому устав публичного общества должен содержать сведения о ревизионной комиссии в случае принятия решения о ее создании; п. 3.1 ст. 11 Закона об АО, которым установлено, что устав публичного общества должен содержать указание на публичный статус общества. Приведенные нормы закона являются императивными для публичных обществ, которые обязаны включать в свой устав соответствующие положения.
(отв. ред. Д.В. Ломакин)
("Статут", 2021)Анализ Закона об АО также позволяет выявить нормы, содержащие явно выраженные предписания. Примерами обязательных предписаний являются: п. 3.2 ст. 11 Закона об АО, согласно которому устав публичного общества должен содержать сведения о ревизионной комиссии в случае принятия решения о ее создании; п. 3.1 ст. 11 Закона об АО, которым установлено, что устав публичного общества должен содержать указание на публичный статус общества. Приведенные нормы закона являются императивными для публичных обществ, которые обязаны включать в свой устав соответствующие положения.
Статья: "Враг в коллегии защитников" (1937 - 1939 гг.)
(Смирнов В.Н.)
("Российский юридический журнал", 2022, NN 1, 3, 5)Свидетель М.И. Браславский показал, что практикантов в "оголившиеся" районы направляли "без контрреволюционной цели". Подсудимые не участвовали в разработке положения о бюро обслуживания - оно было составлено по образцу московского положения и принято в интересах клиентов; "называть его контрреволюционным - полнейший абсурд". Отвечая на вопросы защитника, Браславский пояснил следующее: "Гонорар брался по таксе, преподанной Верх. Судом, и не выше, а ниже обычной нормы. Ничего не знаю о нелегальных совещаниях. На съезде многие поддержали кандидатуру Островского. Он не мог за короткое время укомплектовать районы, и после него они остались в том же положении. При Тороповой чувствовалось большое оживление в местном комитете. В действиях Постникова я не видел компромата, но считал, что он не годится для такого ответственного поста, уже отработался, совсем не имел характера" <22>.
(Смирнов В.Н.)
("Российский юридический журнал", 2022, NN 1, 3, 5)Свидетель М.И. Браславский показал, что практикантов в "оголившиеся" районы направляли "без контрреволюционной цели". Подсудимые не участвовали в разработке положения о бюро обслуживания - оно было составлено по образцу московского положения и принято в интересах клиентов; "называть его контрреволюционным - полнейший абсурд". Отвечая на вопросы защитника, Браславский пояснил следующее: "Гонорар брался по таксе, преподанной Верх. Судом, и не выше, а ниже обычной нормы. Ничего не знаю о нелегальных совещаниях. На съезде многие поддержали кандидатуру Островского. Он не мог за короткое время укомплектовать районы, и после него они остались в том же положении. При Тороповой чувствовалось большое оживление в местном комитете. В действиях Постникова я не видел компромата, но считал, что он не годится для такого ответственного поста, уже отработался, совсем не имел характера" <22>.