Образец об исполнении предостережения
Подборка наиболее важных документов по запросу Образец об исполнении предостережения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Парадоксы государственного контроля (надзора) на примере сферы здравоохранения
(Шишов М.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 11)Наконец, четвертый парадокс заключается в ожидании достижения цели - профилактики правонарушений от применения таких методов, предусмотренных ст. 44 Закона N 248-ФЗ, как: информирование подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, а также добровольное соблюдение ими законодательства, в том числе в виде устранения предпосылок для нарушений. Как следствие, предполагается, что соблюдению законодательства будет способствовать оставление нарушений обязательных требований без отрицательных правовых последствий, что наглядно видно на примере выдачи предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований <11>. Иначе говоря, снова актуален известный афоризм Салтыкова-Щедрина: "суровость законов компенсируется необязательностью их исполнения". В свою очередь, вера в добросовестность предпринимательского класса и подчинение государственного контроля (надзора) его интересам отчасти напоминают уже бывшую в истории России страницу - веру в непогрешимость диктатуры пролетариата. В данном контексте уместно привести правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, выраженную в Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П, о том, что формирование атмосферы безнаказанности несовместимо с принципом неотвратимости ответственности правонарушителя. При этом именно неотвратимость ответственности является важнейшим элементом профилактики правонарушений.
(Шишов М.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 11)Наконец, четвертый парадокс заключается в ожидании достижения цели - профилактики правонарушений от применения таких методов, предусмотренных ст. 44 Закона N 248-ФЗ, как: информирование подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, а также добровольное соблюдение ими законодательства, в том числе в виде устранения предпосылок для нарушений. Как следствие, предполагается, что соблюдению законодательства будет способствовать оставление нарушений обязательных требований без отрицательных правовых последствий, что наглядно видно на примере выдачи предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований <11>. Иначе говоря, снова актуален известный афоризм Салтыкова-Щедрина: "суровость законов компенсируется необязательностью их исполнения". В свою очередь, вера в добросовестность предпринимательского класса и подчинение государственного контроля (надзора) его интересам отчасти напоминают уже бывшую в истории России страницу - веру в непогрешимость диктатуры пролетариата. В данном контексте уместно привести правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, выраженную в Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П, о том, что формирование атмосферы безнаказанности несовместимо с принципом неотвратимости ответственности правонарушителя. При этом именно неотвратимость ответственности является важнейшим элементом профилактики правонарушений.
Нормативные акты
"Стандарт комплексной профилактики нарушений обязательных требований"
(утв. Протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 12.09.2017 N 61(11))
(вместе с "Требованиями к структурированию и размещению сведений о мерах профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте контрольно-надзорного органа", "Порядком составления и ведения перечня типовых нарушений обязательных требований", "Порядком установления контрольно-надзорными органами обстоятельств для обоснованного объявления предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований")3. Индивидуальные консультации предоставляются либо по запросу подконтрольного субъекта, либо по решению контрольного органа на основании анализа нарушений обязательных требований по результатам проведенных контрольных мероприятий без взаимодействия с подконтрольными субъектами, в том числе по результатам исполнения подконтрольными субъектами объявленных им предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.
(утв. Протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 12.09.2017 N 61(11))
(вместе с "Требованиями к структурированию и размещению сведений о мерах профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте контрольно-надзорного органа", "Порядком составления и ведения перечня типовых нарушений обязательных требований", "Порядком установления контрольно-надзорными органами обстоятельств для обоснованного объявления предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований")3. Индивидуальные консультации предоставляются либо по запросу подконтрольного субъекта, либо по решению контрольного органа на основании анализа нарушений обязательных требований по результатам проведенных контрольных мероприятий без взаимодействия с подконтрольными субъектами, в том числе по результатам исполнения подконтрольными субъектами объявленных им предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.
"Доклад ФАС России с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение, какое поведение является правомерным"
(утв. ФАС России)Пунктом 3 статьи 14.7 Закона о защите конкуренции такая информация получена от лица, имеющего или имевшего доступ к указанной информации вследствие выполнения служебных обязанностей, если не истек установленный законом или договором срок ее неразглашения. Наиболее распространенным примером указанного нарушения является нарушение режима коммерческой тайны действующими и бывшими сотрудниками, имевшими доступ к такой информации в связи с исполнением ими должностных обязанностей, путем передачи такой информации хозяйствующему субъекту - конкуренту.
(утв. ФАС России)Пунктом 3 статьи 14.7 Закона о защите конкуренции такая информация получена от лица, имеющего или имевшего доступ к указанной информации вследствие выполнения служебных обязанностей, если не истек установленный законом или договором срок ее неразглашения. Наиболее распространенным примером указанного нарушения является нарушение режима коммерческой тайны действующими и бывшими сотрудниками, имевшими доступ к такой информации в связи с исполнением ими должностных обязанностей, путем передачи такой информации хозяйствующему субъекту - конкуренту.
Статья: Когда стороны могут прибегнуть к сторнированию платежей
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2025, N 4)Примечание. Образцы возражений см. в статье "Как обжаловать предостережение, предписание и постановление трудовой инспекции" в N 7, 2023, на с. 45.
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2025, N 4)Примечание. Образцы возражений см. в статье "Как обжаловать предостережение, предписание и постановление трудовой инспекции" в N 7, 2023, на с. 45.
Статья: Использование института официального предостережения в отношении носителей правовых иммунитетов
(Амиров Д.Р., Ищенко С.А.)
("Журнал российского права", 2023, N 12)Изложенное позволяет утверждать, что в настоящее время по своим юридическим характеристикам, предусмотренным законодательством, объявление официального предостережения не является мерой административного принуждения. Этим данная мера принципиально отличается от любой принудительной меры, в том числе административно-принудительных мер, которые хотя и преследуют те же цели, что и меры профилактики, однако в отличие от них имеют принудительный характер, т.е. являются обязательными для исполнения, а их игнорирование влечет юридическую ответственность.
(Амиров Д.Р., Ищенко С.А.)
("Журнал российского права", 2023, N 12)Изложенное позволяет утверждать, что в настоящее время по своим юридическим характеристикам, предусмотренным законодательством, объявление официального предостережения не является мерой административного принуждения. Этим данная мера принципиально отличается от любой принудительной меры, в том числе административно-принудительных мер, которые хотя и преследуют те же цели, что и меры профилактики, однако в отличие от них имеют принудительный характер, т.е. являются обязательными для исполнения, а их игнорирование влечет юридическую ответственность.
Статья: Понятие и признаки предписания контрольного (надзорного) органа
(Сельхова О.Е.)
("Мировой судья", 2021, N 12)А.И. Стахов разделяет обязательные требования на нормативные обязательные и индивидуализированные (индивидуальные) обязательные. Нормативные обязательные требования закреплены в материальных нормах, например, "требования промышленной безопасности" содержатся в Федеральном законе от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" <8>. Индивидуализированные (индивидуальные) обязательные требования конкретизированы в ненормативных административных актах государственного контроля, обязательных для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, иными организациями и физическими лицами. К примеру, такие требования содержатся в предписаниях, предостережениях, иных решениях органов государственного контроля и надзора <9>.
(Сельхова О.Е.)
("Мировой судья", 2021, N 12)А.И. Стахов разделяет обязательные требования на нормативные обязательные и индивидуализированные (индивидуальные) обязательные. Нормативные обязательные требования закреплены в материальных нормах, например, "требования промышленной безопасности" содержатся в Федеральном законе от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" <8>. Индивидуализированные (индивидуальные) обязательные требования конкретизированы в ненормативных административных актах государственного контроля, обязательных для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, иными организациями и физическими лицами. К примеру, такие требования содержатся в предписаниях, предостережениях, иных решениях органов государственного контроля и надзора <9>.
Статья: Машиночитаемое право в сфере публичных финансов: перспективы и риски
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2025, N 4)Выступая флагманом процессов цифровизации и цифровой трансформации, финансовая сфера выглядит привлекательной для реализации пилотных проектов апробации и внедрения машиночитаемого права. В статье рассматриваются предпосылки использования соответствующих информационных технологий, искусственного интеллекта в финансово-правовом регулировании и правореализации, анализируются особенности источников финансового права на примере Бюджетного кодекса РФ. Особое внимание уделено исследованию перспектив и потенциальных рисков внедрения машинописного и машиноисполняемого права в финансовую сферу на примере бюджетной деятельности публично-правовых образований. Делается вывод о превалировании утилитарного подхода в применении новых технологий в правовой действительности, что, с одной стороны, рассматривается как проявление определенного технологического оптимизма, убежденности в способности искусственного интеллекта заменить человека при составлении текстов правовых актов и исполнении их предписаний, а с другой стороны, является предостережением развития возможных негативных сценариев.
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2025, N 4)Выступая флагманом процессов цифровизации и цифровой трансформации, финансовая сфера выглядит привлекательной для реализации пилотных проектов апробации и внедрения машиночитаемого права. В статье рассматриваются предпосылки использования соответствующих информационных технологий, искусственного интеллекта в финансово-правовом регулировании и правореализации, анализируются особенности источников финансового права на примере Бюджетного кодекса РФ. Особое внимание уделено исследованию перспектив и потенциальных рисков внедрения машинописного и машиноисполняемого права в финансовую сферу на примере бюджетной деятельности публично-правовых образований. Делается вывод о превалировании утилитарного подхода в применении новых технологий в правовой действительности, что, с одной стороны, рассматривается как проявление определенного технологического оптимизма, убежденности в способности искусственного интеллекта заменить человека при составлении текстов правовых актов и исполнении их предписаний, а с другой стороны, является предостережением развития возможных негативных сценариев.