Образец инструкции по охране труда
Подборка наиболее важных документов по запросу Образец инструкции по охране труда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: Охрана труда: основные документы и обязанности работодателя и работника
(Издательство "Главная книга", 2025)Инструкции по охране труда в организации разрабатывают на основе нормативных правил по охране труда и типовых инструкций. В общих требованиях к разработке инструкций есть список обязательных разделов и содержание каждого из них. Организации надо отразить в инструкции специфику своей деятельности, режима работы, условий труда, особенности конкретной должности или вида работы, используемой техники и материалов.
(Издательство "Главная книга", 2025)Инструкции по охране труда в организации разрабатывают на основе нормативных правил по охране труда и типовых инструкций. В общих требованиях к разработке инструкций есть список обязательных разделов и содержание каждого из них. Организации надо отразить в инструкции специфику своей деятельности, режима работы, условий труда, особенности конкретной должности или вида работы, используемой техники и материалов.
Нормативные акты
Справочная информация: "Перечень правил и инструкций по охране труда"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)ПЕРЕЧЕНЬ ПРАВИЛ И ИНСТРУКЦИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)ПЕРЕЧЕНЬ ПРАВИЛ И ИНСТРУКЦИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)Работодатель обязан обеспечить:
(ред. от 29.09.2025)Работодатель обязан обеспечить:
Статья: Пенсионная система как модель цифроуправляемого общества
(Колесник А.П.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 3)Рассмотрим в качестве примера цифровизации и применения ИИ индивидуальные образовательные траектории (ИОТ). Соответствующая статья в Википедии сообщает: ИОТ - это "персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании". ИОТ реализуются, "предоставляя ученику возможность осваивать то содержание образования и на том уровне, который в наибольшей степени отвечает его возможностям, потребностям и интересам". Красивые слова, предполагающие издавна применявшийся индивидуальный подход в образовании. Но кем определяются возможности, потребности и интересы ученика? Цифровой системой, использующей ИИ. Если раньше школа давала базовое образование и результат индивидуального подхода формировался в самом ученике в виде знаний, умений и навыков, позволяющих ему ориентироваться в жизни, и использовался им вместе с родителями для выбора своего будущего и своего профессионального развития, для жизни по совести и вклада в общее благое дело своей семьи и своей страны, то нынче ИОТ формируется в виде электронного досье, в соответствии с которым некто (возможно, программа ИИ и ее разработчики) будет решать, кем "предназначено" стать данному ученику и чему следует его обучать, а без чего он обойдется. Близкая к этому формулировка содержится в ГОСТ Р 59895-2021 "Технологии искусственного интеллекта в образовании", согласно которому ИОТ - это "Последовательность учебных материалов, которая формируется исходя из анализа персональных характеристик обучающегося и целей обучения". Цели обучения заложены в соответствующую цифровую систему. Собственно, эти "решатели" претендуют на присвоение ими божественного права человека жить своей жизнью, а не той, в которую их кто-то хочет погрузить, выбирая нужную этому кому-то цель обучения конкретного ученика. При этом надо учесть, что усиленно продвигается обучение через компьютерные системы, а не живыми педагогами: "Совокупность описываемых технологий искусственного интеллекта может использоваться для автономного обучения без вмешательства педагогического работника посредством искусственного интеллекта-репетитора... и для автоматической генерации заданий с заданной психометрической сложностью" <10>, т.е. такая система будет дозировать знания, передаваемые конкретному ученику, навязывая ему выбранную кем-то индивидуальную образовательную траекторию. При этом ИИ будет осуществлять постоянный контроль за учениками путем "распознавания в режиме реального времени видеоряда и оценки психоэмоционального состояния обучающихся в классе" <11>.
(Колесник А.П.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 3)Рассмотрим в качестве примера цифровизации и применения ИИ индивидуальные образовательные траектории (ИОТ). Соответствующая статья в Википедии сообщает: ИОТ - это "персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании". ИОТ реализуются, "предоставляя ученику возможность осваивать то содержание образования и на том уровне, который в наибольшей степени отвечает его возможностям, потребностям и интересам". Красивые слова, предполагающие издавна применявшийся индивидуальный подход в образовании. Но кем определяются возможности, потребности и интересы ученика? Цифровой системой, использующей ИИ. Если раньше школа давала базовое образование и результат индивидуального подхода формировался в самом ученике в виде знаний, умений и навыков, позволяющих ему ориентироваться в жизни, и использовался им вместе с родителями для выбора своего будущего и своего профессионального развития, для жизни по совести и вклада в общее благое дело своей семьи и своей страны, то нынче ИОТ формируется в виде электронного досье, в соответствии с которым некто (возможно, программа ИИ и ее разработчики) будет решать, кем "предназначено" стать данному ученику и чему следует его обучать, а без чего он обойдется. Близкая к этому формулировка содержится в ГОСТ Р 59895-2021 "Технологии искусственного интеллекта в образовании", согласно которому ИОТ - это "Последовательность учебных материалов, которая формируется исходя из анализа персональных характеристик обучающегося и целей обучения". Цели обучения заложены в соответствующую цифровую систему. Собственно, эти "решатели" претендуют на присвоение ими божественного права человека жить своей жизнью, а не той, в которую их кто-то хочет погрузить, выбирая нужную этому кому-то цель обучения конкретного ученика. При этом надо учесть, что усиленно продвигается обучение через компьютерные системы, а не живыми педагогами: "Совокупность описываемых технологий искусственного интеллекта может использоваться для автономного обучения без вмешательства педагогического работника посредством искусственного интеллекта-репетитора... и для автоматической генерации заданий с заданной психометрической сложностью" <10>, т.е. такая система будет дозировать знания, передаваемые конкретному ученику, навязывая ему выбранную кем-то индивидуальную образовательную траекторию. При этом ИИ будет осуществлять постоянный контроль за учениками путем "распознавания в режиме реального времени видеоряда и оценки психоэмоционального состояния обучающихся в классе" <11>.
Статья: Специалист по охране труда: подбор, контроль, увольнение
(Агуреева Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 12)Пример. Фрагмент должностной инструкции специалиста по охране труда
(Агуреева Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 12)Пример. Фрагмент должностной инструкции специалиста по охране труда
Вопрос: О распределении обязанностей и ответственности должностных лиц организации за разработку инструкций по охране труда.
(Письмо Минтруда России от 11.10.2024 N 15-2/ООГ-3210)Вопрос: О распределении обязанностей и ответственности должностных лиц организации за разработку инструкций по охране труда.
(Письмо Минтруда России от 11.10.2024 N 15-2/ООГ-3210)Вопрос: О распределении обязанностей и ответственности должностных лиц организации за разработку инструкций по охране труда.