Образец акта о простое
Подборка наиболее важных документов по запросу Образец акта о простое (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Дискуссионные возможности юрисдикционной защиты гражданских прав и законных интересов в рамках законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(Соломонов Е.В., Юрицин А.А.)
("Конкурентное право", 2021, N 3)Из этого следует, что мы сталкиваемся с примером санкционирования противозаконных актов посредством простого установления факта заключения контракта. При этом в решении проблемы признания торгов недействительными арбитры пользовались общими положениями ГК РФ об основаниях и последствиях признания недействительными торгов (ст. 449) <10>, что выглядит крайне нелепо, так как на фоне наличия статутного Федерального закона N 44-ФЗ, призванного всесторонне регулировать отношения своей области, он содержит лишь общее указание на основание признания недействительности процедуры определения контрагента в виде нарушения положений соответствующей главы Закона, на основание иска заинтересованных лиц (ст. 47 N 44-ФЗ), отсутствуют какие-либо четкие основания или критерии определения существенности допущенных нарушений, следовательно, невосполнимости, невозможности санации, организационных и имущественных отношений. Актуальность данных замечаний повышается постольку, поскольку, как мы заметили ранее, арбитры по своему усмотрению квалифицируют многие нарушения в качестве незначительных, обуславливая этим невозможность судебной защиты нарушенных прав по причине факта наличия контрактных отношений <11>. В связи с этим потребность включения в Федеральный закон N 44-ФЗ положений, позволяющих квалифицировать существенность характера нарушения организационных процедур, не только является информационным фактором обеспечения дисциплины и превенции нарушений законности проведения закупочных процедур, но и будет ограничивать усмотрение юрисдикционных органов, снижая субъективность и коррупциогенные факторы.
(Соломонов Е.В., Юрицин А.А.)
("Конкурентное право", 2021, N 3)Из этого следует, что мы сталкиваемся с примером санкционирования противозаконных актов посредством простого установления факта заключения контракта. При этом в решении проблемы признания торгов недействительными арбитры пользовались общими положениями ГК РФ об основаниях и последствиях признания недействительными торгов (ст. 449) <10>, что выглядит крайне нелепо, так как на фоне наличия статутного Федерального закона N 44-ФЗ, призванного всесторонне регулировать отношения своей области, он содержит лишь общее указание на основание признания недействительности процедуры определения контрагента в виде нарушения положений соответствующей главы Закона, на основание иска заинтересованных лиц (ст. 47 N 44-ФЗ), отсутствуют какие-либо четкие основания или критерии определения существенности допущенных нарушений, следовательно, невосполнимости, невозможности санации, организационных и имущественных отношений. Актуальность данных замечаний повышается постольку, поскольку, как мы заметили ранее, арбитры по своему усмотрению квалифицируют многие нарушения в качестве незначительных, обуславливая этим невозможность судебной защиты нарушенных прав по причине факта наличия контрактных отношений <11>. В связи с этим потребность включения в Федеральный закон N 44-ФЗ положений, позволяющих квалифицировать существенность характера нарушения организационных процедур, не только является информационным фактором обеспечения дисциплины и превенции нарушений законности проведения закупочных процедур, но и будет ограничивать усмотрение юрисдикционных органов, снижая субъективность и коррупциогенные факторы.
Статья: Как внедрить простую электронную подпись
(Попова О.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 2)Простая электронная подпись (ПЭП) - наиболее простой и дешевый вид подписи с использованием кодов, паролей и иных средств. Если соблюсти требования к ее применению, то она будет признана аналогом собственноручной, а электронный документ, подписанный ПЭП, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью. Автор рассказывает об опыте внедрения и работы с ПЭП в крупной компании. Приводит наглядные схемы с описанием ключевых особенностей, а также образец локального нормативного акта - правил применения простой электронной подписи.
(Попова О.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 2)Простая электронная подпись (ПЭП) - наиболее простой и дешевый вид подписи с использованием кодов, паролей и иных средств. Если соблюсти требования к ее применению, то она будет признана аналогом собственноручной, а электронный документ, подписанный ПЭП, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью. Автор рассказывает об опыте внедрения и работы с ПЭП в крупной компании. Приводит наглядные схемы с описанием ключевых особенностей, а также образец локального нормативного акта - правил применения простой электронной подписи.
Статья: Законность цивилистического процесса сквозь призму различных типов правопонимания
(Егоров Е.В.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2025, N 2)Таким образом, право как совокупность юридических норм не позволяет выйти за пределы установленных правил при регулировании отношений из соображений морали, чувства долга, справедливости, не укладывающихся в обстоятельства, предусмотренные диспозицией правового предписания, при очевидном понимании правоприменителем противоречия принимаемого акта интересам одной из сторон. Простыми частными примерами подобной ситуации служат судебные решения о выселении семей с несовершеннолетними детьми из единственного пригодного для проживания жилого помещения по требованиям кредитной организации за неуплату ипотеки; о выселении пенсионеров из служебного жилого помещения после окончания трудовых правоотношений с организацией или службы в ведомстве, которому оно принадлежит; об отказе в признании нежилого помещения жилым при оформлении давно произведенной перепланировки по документам, не соответствующим требованиям действующего законодательства; о признании недействительным кредитного договора, заключенного под влиянием мошеннических действий, если такие действия не установлены правоохранительными органами, и другие. Судебная практика формирует единообразное рассмотрение определенных категорий гражданских дел, решения по которым являются законными, отвечающими запросу государства как регулятора общественных отношений на способ и результат урегулирования споров, формально юридически справедливых, однако не отвечающих субъективному ощущению справедливости лиц, в отношении которых приняты соответствующие судебные акты. Возникает дилемма между юридической справедливостью, корреспондирующей с нормативными установками, и социальной справедливостью как принципом человеческой жизни. Обманутые заемщики, военные и гражданские пенсионеры, семьи, оставшиеся без жилья, лица, лишенные права на получение иного жилого помещения вместо аварийного, остаются в недоумении, почему российские суды и законы не защищают их, а допускают ущемление базовых социальных прав. Зачастую суд является последней надеждой быть услышанными после многолетних неудачных обращений в различные инстанции за помощью. Отсюда возникает массовое недоверие к правосудию, подозрения и обвинения в коррупции, уверенность в бессмысленности и бесполезности попыток бороться с государственными органами как системой. При этом судьи нередко интуитивно чувствуют погрешность в соотношении общечеловеческих ценностей нравственности, честности, нарушение баланса интересов коммерческих организаций, государственных структур, иных участников гражданских процессуальных правоотношений, наделенных большим ресурсом по обеспечению своих прав, и интересов "маленького" человека в судебном споре. Однако, действуя сообразно концепции юридического позитивизма, судья как индивидуально-определенный правоприменитель в конкретном гражданском деле не уполномочен отступать от формальных положений закона, действующего одинаково для всех субъектов права на территории Российской Федерации. Максимум что в силах судьи - разрешить дело с учетом всех обстоятельств в пределах установленных норм, используя справедливость в рамках судейского усмотрения при вынесении судебного решения, отвечающего требованию законности.
(Егоров Е.В.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2025, N 2)Таким образом, право как совокупность юридических норм не позволяет выйти за пределы установленных правил при регулировании отношений из соображений морали, чувства долга, справедливости, не укладывающихся в обстоятельства, предусмотренные диспозицией правового предписания, при очевидном понимании правоприменителем противоречия принимаемого акта интересам одной из сторон. Простыми частными примерами подобной ситуации служат судебные решения о выселении семей с несовершеннолетними детьми из единственного пригодного для проживания жилого помещения по требованиям кредитной организации за неуплату ипотеки; о выселении пенсионеров из служебного жилого помещения после окончания трудовых правоотношений с организацией или службы в ведомстве, которому оно принадлежит; об отказе в признании нежилого помещения жилым при оформлении давно произведенной перепланировки по документам, не соответствующим требованиям действующего законодательства; о признании недействительным кредитного договора, заключенного под влиянием мошеннических действий, если такие действия не установлены правоохранительными органами, и другие. Судебная практика формирует единообразное рассмотрение определенных категорий гражданских дел, решения по которым являются законными, отвечающими запросу государства как регулятора общественных отношений на способ и результат урегулирования споров, формально юридически справедливых, однако не отвечающих субъективному ощущению справедливости лиц, в отношении которых приняты соответствующие судебные акты. Возникает дилемма между юридической справедливостью, корреспондирующей с нормативными установками, и социальной справедливостью как принципом человеческой жизни. Обманутые заемщики, военные и гражданские пенсионеры, семьи, оставшиеся без жилья, лица, лишенные права на получение иного жилого помещения вместо аварийного, остаются в недоумении, почему российские суды и законы не защищают их, а допускают ущемление базовых социальных прав. Зачастую суд является последней надеждой быть услышанными после многолетних неудачных обращений в различные инстанции за помощью. Отсюда возникает массовое недоверие к правосудию, подозрения и обвинения в коррупции, уверенность в бессмысленности и бесполезности попыток бороться с государственными органами как системой. При этом судьи нередко интуитивно чувствуют погрешность в соотношении общечеловеческих ценностей нравственности, честности, нарушение баланса интересов коммерческих организаций, государственных структур, иных участников гражданских процессуальных правоотношений, наделенных большим ресурсом по обеспечению своих прав, и интересов "маленького" человека в судебном споре. Однако, действуя сообразно концепции юридического позитивизма, судья как индивидуально-определенный правоприменитель в конкретном гражданском деле не уполномочен отступать от формальных положений закона, действующего одинаково для всех субъектов права на территории Российской Федерации. Максимум что в силах судьи - разрешить дело с учетом всех обстоятельств в пределах установленных норм, используя справедливость в рамках судейского усмотрения при вынесении судебного решения, отвечающего требованию законности.
Интервью: Бизнес недооценил свое право регуляторного квазивето
("Закон", 2021, N 5)- Проводилась, но для "гильотинных" проектов уж очень спешно. Если не ошибаюсь, в течение 2020 г. было подготовлено около 1 500 заключений, но поскольку сводные отчеты к проектам НПА, как правило, были пустыми, Минэк, как мог, готовил в оставшийся семидневный срок свои заключения, а последние из-за цейтнота тоже не всегда отличались глубиной проработки. И в итоге много экономически весомых актов, регулирующих, к примеру, транспортную безопасность, просто переиздали без особых изменений; меньшую часть издержек, да, снесли.
("Закон", 2021, N 5)- Проводилась, но для "гильотинных" проектов уж очень спешно. Если не ошибаюсь, в течение 2020 г. было подготовлено около 1 500 заключений, но поскольку сводные отчеты к проектам НПА, как правило, были пустыми, Минэк, как мог, готовил в оставшийся семидневный срок свои заключения, а последние из-за цейтнота тоже не всегда отличались глубиной проработки. И в итоге много экономически весомых актов, регулирующих, к примеру, транспортную безопасность, просто переиздали без особых изменений; меньшую часть издержек, да, снесли.