Образец акта на списание инструмента
Подборка наиболее важных документов по запросу Образец акта на списание инструмента (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Акт на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов. Типовая межотраслевая форма N МБ-8 (Форма по ОКУД 0320004) (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)Образец заполнения акта на списание МБП (форма N МБ-8)
(КонсультантПлюс, 2025)Образец заполнения акта на списание МБП (форма N МБ-8)
Форма: Инструкция о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2.21.1. Списание драгоценных металлов и драгоценных камней, находящихся в производстве, осуществляется при их фактическом израсходовании на отдельных операциях технологического процесса, если в результате этой операции они становятся составной частью детали, узла, инструмента, изделия и масса их не может быть определена непосредственно взвешиванием.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2.21.1. Списание драгоценных металлов и драгоценных камней, находящихся в производстве, осуществляется при их фактическом израсходовании на отдельных операциях технологического процесса, если в результате этой операции они становятся составной частью детали, узла, инструмента, изделия и масса их не может быть определена непосредственно взвешиванием.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Годовой отчет для учреждений культуры и искусства - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Оформленный акт о списании после согласования с учредителем (если такое согласование необходимо) утверждается руководителем учреждения. До утверждения акта списание музыкального инструмента, а также реализация мероприятий, предусмотренных таким актом, не допускаются (п. 52 Инструкции N 157н).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Оформленный акт о списании после согласования с учредителем (если такое согласование необходимо) утверждается руководителем учреждения. До утверждения акта списание музыкального инструмента, а также реализация мероприятий, предусмотренных таким актом, не допускаются (п. 52 Инструкции N 157н).
Статья: Расходы коммерсанта. Правила признания
(Ярошенко С.)
("Современный предприниматель", 2009, N 6)Амортизация начисляется в течение всего срока полезного использования оборудования, который устанавливается в соответствии с Классификацией, приведенной в Постановлении Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1. Причем в документах даются рамки (от года до двух включительно, от двух до трех включительно, от трех до пяти и т.д.). Предприниматель выбирает срок и указывает в акте о вводе в эксплуатацию. К примеру, стоимость инструмента составляет 36 тыс. руб., возможный срок полезного использования - от года до двух лет включительно. Меньше года срок быть не может. Коммерсант указывает в акте срок 1,5 года (или 18 месяцев). Это означает, что ежемесячно в качестве амортизационных расходов списывается 2 тыс. руб. (36 тыс. руб. / 18 мес.).
(Ярошенко С.)
("Современный предприниматель", 2009, N 6)Амортизация начисляется в течение всего срока полезного использования оборудования, который устанавливается в соответствии с Классификацией, приведенной в Постановлении Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1. Причем в документах даются рамки (от года до двух включительно, от двух до трех включительно, от трех до пяти и т.д.). Предприниматель выбирает срок и указывает в акте о вводе в эксплуатацию. К примеру, стоимость инструмента составляет 36 тыс. руб., возможный срок полезного использования - от года до двух лет включительно. Меньше года срок быть не может. Коммерсант указывает в акте срок 1,5 года (или 18 месяцев). Это означает, что ежемесячно в качестве амортизационных расходов списывается 2 тыс. руб. (36 тыс. руб. / 18 мес.).
Нормативные акты
"Общероссийский классификатор занятий. ОК 010-93"
(утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 N 298)
(дата введения 01.01.1995)- составление дефектных ведомостей на неисправные инструменты, приборы и т.д., актов на их ремонт и списание, а также на недостачу и порчу материалов;
(утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 N 298)
(дата введения 01.01.1995)- составление дефектных ведомостей на неисправные инструменты, приборы и т.д., актов на их ремонт и списание, а также на недостачу и порчу материалов;
Приказ МЧС России от 01.10.2020 N 737
(ред. от 17.10.2025)
"Об утверждении Руководства по организации материально-технического обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"при списании техники: в территориальном органе и учреждении МЧС России центрального подчинения - в двух экземплярах; в учреждении, представляющем документы в порядке подчиненности - трех экземплярах, при этом один экземпляр акта прикладывается к комплекту документов, необходимых для согласования списания техники.
(ред. от 17.10.2025)
"Об утверждении Руководства по организации материально-технического обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"при списании техники: в территориальном органе и учреждении МЧС России центрального подчинения - в двух экземплярах; в учреждении, представляющем документы в порядке подчиненности - трех экземплярах, при этом один экземпляр акта прикладывается к комплекту документов, необходимых для согласования списания техники.
Статья: Списание музыкальных инструментов
(Ларцева Л.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 7)Согласно п. 21 Инструкции N 25н разборка и демонтаж основных средств до утверждения актов об их списании не допускаются.
(Ларцева Л.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 7)Согласно п. 21 Инструкции N 25н разборка и демонтаж основных средств до утверждения актов об их списании не допускаются.
Статья: Учет музыкальных инструментов
(Заболонкова О.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 3)Выбытие музыкальных инструментов с забалансового учета, в том числе в связи с выявлением порчи, хищений, недостачи и (или) принятием решения об их списании (уничтожении), производится на основании акта (акта приема-передачи, акта о списании) по стоимости, по которой они были ранее приняты к забалансовому учету.
(Заболонкова О.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 3)Выбытие музыкальных инструментов с забалансового учета, в том числе в связи с выявлением порчи, хищений, недостачи и (или) принятием решения об их списании (уничтожении), производится на основании акта (акта приема-передачи, акта о списании) по стоимости, по которой они были ранее приняты к забалансовому учету.
Статья: Списание, продажа и изъятие объектов основных средств учреждениями культуры
(Морозова Л.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 5)Списание основных средств, пришедших в негодность
(Морозова Л.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 5)Списание основных средств, пришедших в негодность
Статья: Отражаем расходы на медицинское обеспечение сборных команд
(Валова С.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 2)Инструментарий, который в силу норм названной Инструкции относится к материальным запасам, первоначально приходуется на склад. В соответствии с заявкой врача (медицинской сестры) он выдается материально ответственным лицом. На сумму выданного инструментария по окончании месяца составляется акт о списании материальных запасов (ф. 0504230). Заявка на выдачу со склада необходимого инструментария прилагается к акту.
(Валова С.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 2)Инструментарий, который в силу норм названной Инструкции относится к материальным запасам, первоначально приходуется на склад. В соответствии с заявкой врача (медицинской сестры) он выдается материально ответственным лицом. На сумму выданного инструментария по окончании месяца составляется акт о списании материальных запасов (ф. 0504230). Заявка на выдачу со склада необходимого инструментария прилагается к акту.
Статья: Закупка и учет музыкальных инструментов
(Ларцева Л.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 6)Оформленный акт о списании после согласования с учредителем (если такое согласование необходимо) утверждается руководителем учреждения. До утверждения акта списание музыкального инструмента, а также реализация мероприятий, предусмотренных таким актом, не допускаются (п. 52 Инструкции N 157н).
(Ларцева Л.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 6)Оформленный акт о списании после согласования с учредителем (если такое согласование необходимо) утверждается руководителем учреждения. До утверждения акта списание музыкального инструмента, а также реализация мероприятий, предусмотренных таким актом, не допускаются (п. 52 Инструкции N 157н).
Статья: Оптимизируем расходы на доставку
(Заровнядный И.А.)
("Главбух", 2004, N 14)Конечно, торговой фирме важно знать, сколько товаров поступило с той или иной партией. Но информацию об этом лучше отражать в отдельном документе. Понятно, что попасться на глаза инспектору он не должен. Вполне достаточно показать налоговикам акт приемки оказанных услуг и счет-фактуру, где фигурируют транспортные услуги. Таким образом, сумму, которую организация уплатила за перевозку закупленных товаров, можно сразу списать на расходы, связанные со сбытом.
(Заровнядный И.А.)
("Главбух", 2004, N 14)Конечно, торговой фирме важно знать, сколько товаров поступило с той или иной партией. Но информацию об этом лучше отражать в отдельном документе. Понятно, что попасться на глаза инспектору он не должен. Вполне достаточно показать налоговикам акт приемки оказанных услуг и счет-фактуру, где фигурируют транспортные услуги. Таким образом, сумму, которую организация уплатила за перевозку закупленных товаров, можно сразу списать на расходы, связанные со сбытом.
"Годовой отчет для учреждений культуры и искусства - 2020"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2020)Оформленный акт о списании после согласования с учредителем (если такое согласование необходимо) утверждается руководителем учреждения. До утверждения акта списание музыкального инструмента, а также реализация мероприятий, предусмотренных таким актом, не допускаются (п. 52 Инструкции N 157н).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2020)Оформленный акт о списании после согласования с учредителем (если такое согласование необходимо) утверждается руководителем учреждения. До утверждения акта списание музыкального инструмента, а также реализация мероприятий, предусмотренных таким актом, не допускаются (п. 52 Инструкции N 157н).
Статья: Специфика учета специнструментов и спецодежды
(Киселева И.А.)
("Налоговый учет для бухгалтера", 2008, N 1)Пример 7. Заказчик для исполнения договора выдал Иванову (подрядчику) специальный комплект инструментов для проведения линейно-кабельных работ в декабре 2007 г.
(Киселева И.А.)
("Налоговый учет для бухгалтера", 2008, N 1)Пример 7. Заказчик для исполнения договора выдал Иванову (подрядчику) специальный комплект инструментов для проведения линейно-кабельных работ в декабре 2007 г.
Статья: Об организации учета специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды (Окончание)
(Ложников И.Н.)
("Налоговый вестник", 2003, N 3)7) учитывая п.30 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально - производственных запасов, в случае поломки, порчи и утери специальных инструментов и специальных приспособлений в организации составляется акт выбытия (списания) установленной формы, в котором указывается конкретная причина выбытия и одновременно принимается решение о взыскании стоимости досрочно выбывших предметов с виновных лиц. Акт и другие необходимые к нему материалы должны своевременно передаваться в бухгалтерию организации для списания с учета выбывшего имущества и взыскания стоимости с виновных лиц.
(Ложников И.Н.)
("Налоговый вестник", 2003, N 3)7) учитывая п.30 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально - производственных запасов, в случае поломки, порчи и утери специальных инструментов и специальных приспособлений в организации составляется акт выбытия (списания) установленной формы, в котором указывается конкретная причина выбытия и одновременно принимается решение о взыскании стоимости досрочно выбывших предметов с виновных лиц. Акт и другие необходимые к нему материалы должны своевременно передаваться в бухгалтерию организации для списания с учета выбывшего имущества и взыскания стоимости с виновных лиц.
Статья: Организация деятельности медицинского пункта в учреждениях спорта
(Валова С.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 11)Составление документов (заполнение актов) на списание пришедшего в негодность оборудования и израсходованного инвентаря должно входить в должностные обязанности материально ответственного лица.
(Валова С.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 11)Составление документов (заполнение актов) на списание пришедшего в негодность оборудования и израсходованного инвентаря должно входить в должностные обязанности материально ответственного лица.