Образец акта аудитОрской проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Образец акта аудитОрской проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Направления развития партнерских взаимоотношений при внедрении новых методов внутреннего государственного финансового контроля
(Царева Л.М.)
("Местное право", 2024, N 4)Взаимодействие может быть определено как формализованное и неформализованное. В узком смысле формализованное взаимодействие выражается в обязанности исполнения норм законодательства в части реализации прав и обязанностей, определенных в нормативных правовых актах, кодексах, законах, методических документах контрольных органов (стандартах органов внутреннего ГФК), иных правовых и ведомственных актах. Примером формализованного взаимодействия для внутреннего ГФК является контрольная функция анализа внутреннего финансового аудита. При этом в более широком смысле во всей контрольной среде финансовой сферы внимание при планировании и проведении контроля и государственного аудита уделяется оценке внутреннего контроля. Порядок и Правила оценки внутреннего контроля закреплены в международных стандартах аудита, а также в стандартах внешнего государственного финансового контроля. На уровне федеральных стандартов внутреннего ГФК такая обязанность не регламентирована законодательно и только предусматривается возможность проведения такой оценки во внутренних документах в части планирования деятельности. При этом даже такая возможность как бы предусмотрена "по умолчанию" как возможность включать в ведомственные документы оценку рисков. Хотелось бы уточнить, что с введением новых методов внутреннего ГФК с 2025 г. федеральные стандарты тоже будут отредактированы в части вводимых изменений. Однако уже в настоящий момент могут быть предложены рекомендации по внесению изменений в стандарты в части регулирования и расширения прав и обязанностей [4]. Особое внимание предлагаем уделить правам и обязанностям по предоставлению информации и доступов к информационным ресурсам, а также к порядку проведения оценки и самооценки системы внутреннего контроля. По нашему мнению, в системе ведомственных документов в органах внутреннего ГФК целесообразно разрабатывать и утверждать методические документы по описанию процедур оценки внутреннего контроля, по описанию и расшифровке инструментария осуществления внутреннего ГФК. При этом следует изучать и применять на практике опыт ранее разработанных стандартов, в том числе международных стандартов аудита.
(Царева Л.М.)
("Местное право", 2024, N 4)Взаимодействие может быть определено как формализованное и неформализованное. В узком смысле формализованное взаимодействие выражается в обязанности исполнения норм законодательства в части реализации прав и обязанностей, определенных в нормативных правовых актах, кодексах, законах, методических документах контрольных органов (стандартах органов внутреннего ГФК), иных правовых и ведомственных актах. Примером формализованного взаимодействия для внутреннего ГФК является контрольная функция анализа внутреннего финансового аудита. При этом в более широком смысле во всей контрольной среде финансовой сферы внимание при планировании и проведении контроля и государственного аудита уделяется оценке внутреннего контроля. Порядок и Правила оценки внутреннего контроля закреплены в международных стандартах аудита, а также в стандартах внешнего государственного финансового контроля. На уровне федеральных стандартов внутреннего ГФК такая обязанность не регламентирована законодательно и только предусматривается возможность проведения такой оценки во внутренних документах в части планирования деятельности. При этом даже такая возможность как бы предусмотрена "по умолчанию" как возможность включать в ведомственные документы оценку рисков. Хотелось бы уточнить, что с введением новых методов внутреннего ГФК с 2025 г. федеральные стандарты тоже будут отредактированы в части вводимых изменений. Однако уже в настоящий момент могут быть предложены рекомендации по внесению изменений в стандарты в части регулирования и расширения прав и обязанностей [4]. Особое внимание предлагаем уделить правам и обязанностям по предоставлению информации и доступов к информационным ресурсам, а также к порядку проведения оценки и самооценки системы внутреннего контроля. По нашему мнению, в системе ведомственных документов в органах внутреннего ГФК целесообразно разрабатывать и утверждать методические документы по описанию процедур оценки внутреннего контроля, по описанию и расшифровке инструментария осуществления внутреннего ГФК. При этом следует изучать и применять на практике опыт ранее разработанных стандартов, в том числе международных стандартов аудита.
Статья: Аудит финансовой отчетности: особенности исследования законов и нормативных актов
(Козменкова С.В., Цыганов В.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 4; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 10)В Стандарте также приводятся примеры несоблюдения проверяемым предприятием нормативных актов (п. 19, разъяснения A17 - A18). Считаем, что во внутреннем стандарте аудита в данном пункте и разъяснениях к нему следует уточнить этот перечень, детализировать его. Считаем, что можно ввести такие примеры, как выявление несоответствия выплаты заработной платы либо ее невыплаты в установленные сроки положениям Трудового кодекса Российской Федерации, несоответствия Положению по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99 включения в перечень текущих затрат организации расходов на реконструкцию и другие, более конкретные примеры.
(Козменкова С.В., Цыганов В.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 4; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 10)В Стандарте также приводятся примеры несоблюдения проверяемым предприятием нормативных актов (п. 19, разъяснения A17 - A18). Считаем, что во внутреннем стандарте аудита в данном пункте и разъяснениях к нему следует уточнить этот перечень, детализировать его. Считаем, что можно ввести такие примеры, как выявление несоответствия выплаты заработной платы либо ее невыплаты в установленные сроки положениям Трудового кодекса Российской Федерации, несоответствия Положению по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99 включения в перечень текущих затрат организации расходов на реконструкцию и другие, более конкретные примеры.
Нормативные акты
"Международный стандарт аудита 710 "Сравнительная информация - сопоставимые показатели и сравнительная финансовая отчетность"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)
(ред. от 16.10.2023)A7. В Приложении приведен пример аудиторского заключения, когда аудит финансовой отчетности за предыдущий период проводился предшествующим аудитором и законы или нормативные акты не запрещают аудитору ссылаться на заключение предшествующего аудитора в отношении сопоставимых показателей (пример 3).
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)
(ред. от 16.10.2023)A7. В Приложении приведен пример аудиторского заключения, когда аудит финансовой отчетности за предыдущий период проводился предшествующим аудитором и законы или нормативные акты не запрещают аудитору ссылаться на заключение предшествующего аудитора в отношении сопоставимых показателей (пример 3).
"Обзор судебной практики по делам, связанным с применением законодательства об обязательном медицинском страховании"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2024)Пример 2. Медицинская организация обратилась в суд с заявлением о признании незаконным акта проверки территориального фонда в части признания нецелевым расходованием средств ОМС на оплату аудиторских услуг.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2024)Пример 2. Медицинская организация обратилась в суд с заявлением о признании незаконным акта проверки территориального фонда в части признания нецелевым расходованием средств ОМС на оплату аудиторских услуг.
Статья: Ответственность в сфере формирования и расходования средств резервных фондов субъектов Российской Федерации
(Керимов А.Х.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 9)Примером первого подхода (дублирования) может быть документ Республики Башкортостан <25> - Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), с учетом региональных особенностей. При этом содержательно в нем не отмечаются никакие региональные особенности определения нарушений применительно к средствам резервных фондов данного субъекта, даже не упоминаются нормативные правовые акты Республики, регламентирующие формирование и использование средств указанных фондов. По сути, это общий для всех регионов документ, одобренный Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ и утвержденный коллегией регионального контрольно-счетного органа.
(Керимов А.Х.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 9)Примером первого подхода (дублирования) может быть документ Республики Башкортостан <25> - Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), с учетом региональных особенностей. При этом содержательно в нем не отмечаются никакие региональные особенности определения нарушений применительно к средствам резервных фондов данного субъекта, даже не упоминаются нормативные правовые акты Республики, регламентирующие формирование и использование средств указанных фондов. По сути, это общий для всех регионов документ, одобренный Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ и утвержденный коллегией регионального контрольно-счетного органа.
Статья: Оценка рисков в аудиторской организации в соответствии с Международным стандартом управления качеством (МСК) 1
(Кочинев Ю.Ю.)
("Аудитор", 2023, N 8)Полученное из выражения (1) значение функции принадлежности g определяет подмножество R (низкий, умеренный, высокий или крайне высокий риски). Рассмотрим применение данного метода на конкретном примере.
(Кочинев Ю.Ю.)
("Аудитор", 2023, N 8)Полученное из выражения (1) значение функции принадлежности g определяет подмножество R (низкий, умеренный, высокий или крайне высокий риски). Рассмотрим применение данного метода на конкретном примере.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)<2> Утв. Коллегией Счетной палаты РФ (Протокол от 21.03.2014 N 15К (961)), относятся к закупкам по Закону 44-ФЗ, но на него ориентируются контрольно-счетные органы и при проведении закупок по Закону 223-ФЗ. Также заслуживает упоминания Стандарт внешнего государственного аудита (контроля) СГА 302 "Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами аудита (контроля)", утв. протоколом Коллегии СП РФ от 21.04.2016 N 17К (1092).
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)<2> Утв. Коллегией Счетной палаты РФ (Протокол от 21.03.2014 N 15К (961)), относятся к закупкам по Закону 44-ФЗ, но на него ориентируются контрольно-счетные органы и при проведении закупок по Закону 223-ФЗ. Также заслуживает упоминания Стандарт внешнего государственного аудита (контроля) СГА 302 "Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами аудита (контроля)", утв. протоколом Коллегии СП РФ от 21.04.2016 N 17К (1092).
Статья: Систематизация процедур аудита финансовых результатов: отраслевой аспект
(Сафонова М.Ф., Олейник И.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 10)- зависимость от внешней среды и прочих сторонних факторов, сложность учета материалов и оборудования (высокая материалоемкость, территориальная разрозненность объектов, привлечение субподрядчиков, специфика строительной документации, смет, актов, чертежей).
(Сафонова М.Ф., Олейник И.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 10)- зависимость от внешней среды и прочих сторонних факторов, сложность учета материалов и оборудования (высокая материалоемкость, территориальная разрозненность объектов, привлечение субподрядчиков, специфика строительной документации, смет, актов, чертежей).
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)<498> Среди некоторых примеров таких актов можно отметить: Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1092, Приказ Казначейства России от 01.03.2017 N 39 "Об утверждении Стандарта внутренней организации контрольного мероприятия "Общие требования к внутренней организации контрольного мероприятия", "СГА 101. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Общие правила проведения контрольного мероприятия" (утв. Постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 07.09.2017 N 9ПК) и др.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)<498> Среди некоторых примеров таких актов можно отметить: Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1092, Приказ Казначейства России от 01.03.2017 N 39 "Об утверждении Стандарта внутренней организации контрольного мероприятия "Общие требования к внутренней организации контрольного мероприятия", "СГА 101. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Общие правила проведения контрольного мероприятия" (утв. Постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 07.09.2017 N 9ПК) и др.
"Правовые формы отрицания недобросовестного поведения"
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Примером правового регулирования права на запрет недобросовестного поведения по отношению к третьим лицам является Международный стандарт аудита 250 "Рассмотрение законов и нормативных актов в ходе аудита финансовой отчетности" <1> (далее - МСА 250), который содержит:
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Примером правового регулирования права на запрет недобросовестного поведения по отношению к третьим лицам является Международный стандарт аудита 250 "Рассмотрение законов и нормативных актов в ходе аудита финансовой отчетности" <1> (далее - МСА 250), который содержит: