Образец 15001 о промежуточном балансе
Подборка наиболее важных документов по запросу Образец 15001 о промежуточном балансе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Закрываем фирму по собственному желанию (алгоритм действий при добровольной ликвидации компании)
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2013, N 15)- уведомление о ликвидации в связи с составлением промежуточного ликвидационного баланса по форме N Р15001 с нотариально заверенной подписью ликвидатора <25>;
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2013, N 15)- уведомление о ликвидации в связи с составлением промежуточного ликвидационного баланса по форме N Р15001 с нотариально заверенной подписью ликвидатора <25>;
Статья: Комментарий к Письму МНС России от 15.04.2004 N 09-0-10/1727 <О государственной регистрации юридического лица при ликвидации>
(Лежнина О.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2004, N 9)- форму N Р15001 - "Уведомление о принятии решения о ликвидации юридического лица";
(Лежнина О.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2004, N 9)- форму N Р15001 - "Уведомление о принятии решения о ликвидации юридического лица";
Готовое решение: Как составить и подать налоговую, бухгалтерскую и другую отчетность при ликвидации организации
(КонсультантПлюс, 2025)промежуточный ликвидационный баланс - после окончания срока предъявления требований кредиторами (п. 2 ст. 63 ГК РФ). Специальной формы этого документа нет, поэтому воспользуйтесь формой, определенной организацией на основе стандартного образца (п. 62 ФСБУ 4/2023 "Бухгалтерская (финансовая) отчетность", Письмо ФНС России от 07.08.2012 N СА-4-7/13101). К балансу приложите расшифровку, в которой приведите:
(КонсультантПлюс, 2025)промежуточный ликвидационный баланс - после окончания срока предъявления требований кредиторами (п. 2 ст. 63 ГК РФ). Специальной формы этого документа нет, поэтому воспользуйтесь формой, определенной организацией на основе стандартного образца (п. 62 ФСБУ 4/2023 "Бухгалтерская (финансовая) отчетность", Письмо ФНС России от 07.08.2012 N СА-4-7/13101). К балансу приложите расшифровку, в которой приведите:
Статья: Госрегистрация юрлиц и ИП: что нового (знакомимся с изменениями в Закон о госрегистрации, УК РФ и КоАП РФ. Комментарий к Закону от 30.03.2015 N 67-ФЗ)
(Мошкович М.Г.)
("Главная книга", 2015, N 10)Еще раз форму N Р15001 нужно подать, когда утвержден промежуточный ликвидационный баланс <15>. В Законе теперь также уточнено, что подает ее руководитель ликвидационной комиссии <16>. Одновременно введены запреты на подачу этой формы до наступления трех обстоятельств <17>.
(Мошкович М.Г.)
("Главная книга", 2015, N 10)Еще раз форму N Р15001 нужно подать, когда утвержден промежуточный ликвидационный баланс <15>. В Законе теперь также уточнено, что подает ее руководитель ликвидационной комиссии <16>. Одновременно введены запреты на подачу этой формы до наступления трех обстоятельств <17>.
Статья: Решено ликвидировать
(Стюфеева И.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Регистрирующий орган уведомляется о составлении промежуточного ликвидационного баланса формой N P15001, утв. Приказом N ММВ-7-6/25@.
(Стюфеева И.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Регистрирующий орган уведомляется о составлении промежуточного ликвидационного баланса формой N P15001, утв. Приказом N ММВ-7-6/25@.
"Научно-практический комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой"
(постатейный)
(под ред. В.П. Мозолина, М.Н. Малеиной)
("НОРМА", 2004)7. Действовавшая до 1 июля 2002 г. редакция п. 2 комментируемой статьи предусматривала, что утверждение промежуточного ликвидационного баланса производится после согласования с регистрирующим органом. В настоящее время промежуточный ликвидационный баланс утверждают учредители либо орган, принявший решение о ликвидации. Регистрирующему органу предоставляется лишь информация об утверждении промежуточного ликвидационного баланса. Данное правило соответствует п. 3 ст. 20 Закона о государственной регистрации. Форма уведомления об утверждении промежуточного ликвидационного баланса установлена Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439. Обязанность согласования промежуточного ликвидационного баланса с уполномоченным государственным органом может быть предусмотрена законом. К примеру, учредители (участники) кредитной организации, принявшие решение о ликвидации, назначают ликвидационную комиссию, утверждают промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс кредитной организации по согласованию с Банком России (ч. 10 ст. 23 Закона о банках).
(постатейный)
(под ред. В.П. Мозолина, М.Н. Малеиной)
("НОРМА", 2004)7. Действовавшая до 1 июля 2002 г. редакция п. 2 комментируемой статьи предусматривала, что утверждение промежуточного ликвидационного баланса производится после согласования с регистрирующим органом. В настоящее время промежуточный ликвидационный баланс утверждают учредители либо орган, принявший решение о ликвидации. Регистрирующему органу предоставляется лишь информация об утверждении промежуточного ликвидационного баланса. Данное правило соответствует п. 3 ст. 20 Закона о государственной регистрации. Форма уведомления об утверждении промежуточного ликвидационного баланса установлена Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439. Обязанность согласования промежуточного ликвидационного баланса с уполномоченным государственным органом может быть предусмотрена законом. К примеру, учредители (участники) кредитной организации, принявшие решение о ликвидации, назначают ликвидационную комиссию, утверждают промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс кредитной организации по согласованию с Банком России (ч. 10 ст. 23 Закона о банках).
"Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2018)Как говорилось выше (см. коммент. к ст. 18 Закона), в соответствии с п. 3 ст. 20 Закона о госрегистрации юридических лиц руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса. Форма N Р15001 "Уведомление о ликвидации юридического лица" утверждена Приказом ФНС России от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" (см. коммент. к ст. 13.1 Закона).
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2018)Как говорилось выше (см. коммент. к ст. 18 Закона), в соответствии с п. 3 ст. 20 Закона о госрегистрации юридических лиц руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса. Форма N Р15001 "Уведомление о ликвидации юридического лица" утверждена Приказом ФНС России от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" (см. коммент. к ст. 13.1 Закона).
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 17.10.2018 N 03-12-13/74446
(Чимидова Е.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2018, N 23)Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса заполняют по форме N Р15001, утвержденной Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@.
(Чимидова Е.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2018, N 23)Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса заполняют по форме N Р15001, утвержденной Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@.
"Реорганизация и ликвидация юридических лиц: научно-практический комментарий к статьям 57 - 65 Гражданского кодекса Российской Федерации"
(постатейный)
(Габов А.В.)
("ИЗиСП", "ИНФРА-М", 2014)Данное правило решает вопросы конкуренции требований кредиторов разных очередей: сначала удовлетворяются требования всех кредиторов одной очереди, затем другой и т.д. При этом его нельзя рассматривать как возможность удовлетворения интересов одних кредиторов за счет других. Дело в том, что если имущества ликвидируемой организации не хватает для удовлетворения требований кредиторов всех очередей, то согласно ст. 63 Кодекса ликвидационная комиссия обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве юридического лица, если такое юридическое лицо может быть признано несостоятельным (банкротом). Это означает, что если имущества изначально было недостаточно, то распределять его среди кредиторов каких-либо очередей вообще нельзя. Впрочем, "переход" в режим ликвидации в процессе банкротства также возможен, к примеру, когда срок предъявления прошел, промежуточный баланс утвержден и расчеты с кредиторами начались, однако появились новые кредиторы и с учетом их требований имущества не хватает для расчетов. В этом случае ликвидационная комиссия должна остановить расчеты и выполнить указанные требования ст. 63 Кодекса. Правда, неясно, что делать с имуществом, которое уже было отдано кредитором. Это, к сожалению, Кодекс опять оставил без ответа.
(постатейный)
(Габов А.В.)
("ИЗиСП", "ИНФРА-М", 2014)Данное правило решает вопросы конкуренции требований кредиторов разных очередей: сначала удовлетворяются требования всех кредиторов одной очереди, затем другой и т.д. При этом его нельзя рассматривать как возможность удовлетворения интересов одних кредиторов за счет других. Дело в том, что если имущества ликвидируемой организации не хватает для удовлетворения требований кредиторов всех очередей, то согласно ст. 63 Кодекса ликвидационная комиссия обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве юридического лица, если такое юридическое лицо может быть признано несостоятельным (банкротом). Это означает, что если имущества изначально было недостаточно, то распределять его среди кредиторов каких-либо очередей вообще нельзя. Впрочем, "переход" в режим ликвидации в процессе банкротства также возможен, к примеру, когда срок предъявления прошел, промежуточный баланс утвержден и расчеты с кредиторами начались, однако появились новые кредиторы и с учетом их требований имущества не хватает для расчетов. В этом случае ликвидационная комиссия должна остановить расчеты и выполнить указанные требования ст. 63 Кодекса. Правда, неясно, что делать с имуществом, которое уже было отдано кредитором. Это, к сожалению, Кодекс опять оставил без ответа.
Тематический выпуск: Корпоративные отношения, договоры и прочее: из практики гражданско-правового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2018, N 12)О составлении промежуточного ликвидационного баланса руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) должен уведомить налоговый орган по форме N Р15001, в разделе 2 которой нужно поставить отметку в п. 2.3 "составлением промежуточного ликвидационного баланса" (п. 3 ст. 20 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2018, N 12)О составлении промежуточного ликвидационного баланса руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) должен уведомить налоговый орган по форме N Р15001, в разделе 2 которой нужно поставить отметку в п. 2.3 "составлением промежуточного ликвидационного баланса" (п. 3 ст. 20 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ).
Статья: Юридический тупик
(Грищенко П.)
("ЭЖ-Юрист", 2016, N 39)Существует и юридический тупик. Так, источником для покрытия расходов на осуществление ликвидации названо имущество юридического лица. Однако такое имущество может быть представлено вовсе не денежными средствами, как раз необходимыми для подготовки и проведения, к примеру, собрания участников юридического лица для утверждения промежуточного баланса, а иным (в том числе неликвидным) имуществом. При этом судебная практика содержит однозначный запрет на сделки с имуществом организации до утверждения промежуточного баланса. Эта проблема законом так и не решена.
(Грищенко П.)
("ЭЖ-Юрист", 2016, N 39)Существует и юридический тупик. Так, источником для покрытия расходов на осуществление ликвидации названо имущество юридического лица. Однако такое имущество может быть представлено вовсе не денежными средствами, как раз необходимыми для подготовки и проведения, к примеру, собрания участников юридического лица для утверждения промежуточного баланса, а иным (в том числе неликвидным) имуществом. При этом судебная практика содержит однозначный запрет на сделки с имуществом организации до утверждения промежуточного баланса. Эта проблема законом так и не решена.