Образ медицинского работника в рекламе

Подборка наиболее важных документов по запросу Образ медицинского работника в рекламе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 5 "Общие требования к рекламе" Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе""Таким образом, введен законодательный запрет на использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 5 "Общие требования к рекламе" Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе""И в пункте 4 части 5 статьи 5 Закона о рекламе и в названном выше письме ФАС речь идет о запрете использования в рекламе не только образа медицинского и фармацевтического работника, но и любых средств, формирующих образ медицинского работника в сознании потребителя."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Конкурентные механизмы оборота фармацевтических изделий и биотехнологий в предпринимательской деятельности
(Сушкова О.В.)
("Конкурентное право", 2019, N 2)
Кроме того, согласно п. 4 ч. 5 ст. 5 Закона N 38-ФЗ в рекламе лекарственных средств, медицинских изделий, БАД для населения недопустимо использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе, предназначенной исключительно для медицинских и фармацевтических работников. Таким образом, использование образов врачей и фармацевтов запрещено в любой рекламе, кроме рекламы медицинских услуг и специализированной рекламы, размещаемой на мероприятиях или в изданиях для медицинских и фармацевтических работников. Так, согласно письму ФАС России N АК/21227 от 14 декабря 2006 г. под образом медицинских и фармацевтических работников понимается любая информация в рекламе, позволяющая отождествить или ассоциировать принадлежность таких работников к профессиональной деятельности в сфере медицины и фармацевтики. При этом образы медицинских и фармацевтических работников в рекламе не допускается создавать любыми способами, как прямо (с непосредственным участием таких работников или изображением их образов, графических рисунков), так и косвенно (опосредованно указывая, ссылаясь на них).

Нормативные акты

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
"О рекламе"
4) использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;