Обращение граждан № 59
Подборка наиболее важных документов по запросу Обращение граждан № 59 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 5.59 КоАП РФВ каких случаях на практике привлекут к ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан (ст. 5.59 КоАП РФ)?
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 1 "Сфера применения настоящего Федерального закона" Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации""Таким образом, общие сроки, предусмотренные для рассмотрения обращения граждан Законом N 59-ФЗ, не применяются в отношении рассмотрения заявления ООО Птицефабрика "Грачевская" от 21.12.2021 за N 35 по установленной приказом управления ветеринарии СК от 16 апреля 2021 г. N 63 форме, поскольку процедура рассмотрения таких заявлений определена специальными нормами законодательства, имеющими в отношении общих норм приоритетное значение."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Коллективное обращение граждан
(Юнда А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Общий порядок рассмотрения обращений граждан, в том числе коллективных, в органы государственной власти и местного самоуправления регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ).
(Юнда А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Общий порядок рассмотрения обращений граждан, в том числе коллективных, в органы государственной власти и местного самоуправления регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ).
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан
(ред. от 04.11.2025)Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)- в настоящее время Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <157> установлен порядок обращения граждан в органы государственной власти, органы местного самоуправления. Согласно данному Закону жалобы граждан, которые по своей природе требуют оперативного принятия решений и восстановления нарушенных прав и законных интересов, рассматриваются в общем порядке, наравне с иными обращениями. Тем самым обжалование чаще всего не помогает получению своевременной и качественной государственной или муниципальной услуги. Как правило, жалобы переадресовываются в соответствующие органы власти и поступают на рассмотрение должностным лицам, которые фактически не несут никакой ответственности за формальный ответ или игнорирование жалобы;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)- в настоящее время Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <157> установлен порядок обращения граждан в органы государственной власти, органы местного самоуправления. Согласно данному Закону жалобы граждан, которые по своей природе требуют оперативного принятия решений и восстановления нарушенных прав и законных интересов, рассматриваются в общем порядке, наравне с иными обращениями. Тем самым обжалование чаще всего не помогает получению своевременной и качественной государственной или муниципальной услуги. Как правило, жалобы переадресовываются в соответствующие органы власти и поступают на рассмотрение должностным лицам, которые фактически не несут никакой ответственности за формальный ответ или игнорирование жалобы;
Статья: Подача обращений граждан посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг: проблемы и пути реализации
(Безруков А.В., Савоськин А.В., Руколеев В.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)Такое выделение (обособление) сообщений позволяло действительно новаторски подойти к работе с ними, опробовать новые форматы работы <8> и не опасаться юридической ответственности за нарушение законодательства о работе с обращениями граждан (ст. 5.59 КоАП РФ).
(Безруков А.В., Савоськин А.В., Руколеев В.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)Такое выделение (обособление) сообщений позволяло действительно новаторски подойти к работе с ними, опробовать новые форматы работы <8> и не опасаться юридической ответственности за нарушение законодательства о работе с обращениями граждан (ст. 5.59 КоАП РФ).
Статья: Комментарий к Постановлению Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30.05.2024 N Ф04-1460/2024 по делу N А70-14321/2023 <Когда ФНС вправе не знакомить налогоплательщика с материалами проверки?>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 13)- Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 13)- Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Статья: Порядок обращения в Росреестр
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Гарантированное ст. 33 Конституции РФ право граждан на обращение в государственные органы по общему правилу реализуется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон о рассмотрении обращений).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Гарантированное ст. 33 Конституции РФ право граждан на обращение в государственные органы по общему правилу реализуется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон о рассмотрении обращений).
Информация: ФНС России модернизирует электронное взаимодействие с налогоплательщиками
("Официальный сайт ФНС России", 2025)Переход на единые цифровые решения обеспечит удобство работы через единую точку входа, прозрачность контроля сроков рассмотрения в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и автоматизацию обработки обращений.
("Официальный сайт ФНС России", 2025)Переход на единые цифровые решения обеспечит удобство работы через единую точку входа, прозрачность контроля сроков рассмотрения в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и автоматизацию обработки обращений.
"Комментарий к Федеральному закону от 19 июля 2007 г. N 196-ФЗ "О ломбардах"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Ряд положений комментируемой статьи закреплен по аналогии с нормами Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <108>, который устанавливает общий порядок рассмотрения обращений граждан России государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Ряд положений комментируемой статьи закреплен по аналогии с нормами Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <108>, который устанавливает общий порядок рассмотрения обращений граждан России государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Статья: Ответственность за оскорбление должностных лиц
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Основное понятие должностного лица приведено в п. 5 ст. 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации": должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Основное понятие должностного лица приведено в п. 5 ст. 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации": должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
Статья: Дисциплинарная комиссия: создание, деятельность, оформление протоколов
(Сенаторова Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 9)<14> Часть 2 ст. 8, ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
(Сенаторова Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 9)<14> Часть 2 ст. 8, ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".