Обработка персональных данных фнс
Подборка наиболее важных документов по запросу Обработка персональных данных фнс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О применении несовершеннолетними НПД и возможности подачи согласия об обработке персональных данных законным представителем субъекта персональных данных.
(Письмо ФНС России от 24.04.2025 N ЕД-16-20/120@)Вопрос: О применении несовершеннолетними НПД и возможности подачи согласия об обработке персональных данных законным представителем субъекта персональных данных.
(Письмо ФНС России от 24.04.2025 N ЕД-16-20/120@)Вопрос: О применении несовершеннолетними НПД и возможности подачи согласия об обработке персональных данных законным представителем субъекта персональных данных.
Вопрос: Персональные данные работников организации вносятся в электронную систему и передаются из нее в установленных законом случаях в уполномоченные органы (СФР, ФНС России и т.п.). Нужно ли при такой обработке персональных данных направлять уведомление об обработке персональных данных в Роскомнадзор?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Персональные данные работников организации вносятся в электронную систему и передаются из нее в установленных законом случаях в уполномоченные органы (СФР, ФНС России и т.п.). Нужно ли при такой обработке персональных данных направлять уведомление об обработке персональных данных в Роскомнадзор?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Персональные данные работников организации вносятся в электронную систему и передаются из нее в установленных законом случаях в уполномоченные органы (СФР, ФНС России и т.п.). Нужно ли при такой обработке персональных данных направлять уведомление об обработке персональных данных в Роскомнадзор?
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 01.03.2024 N ЕД-7-14/169@
"Об утверждении Требований к порядку предоставления комплексного сервиса "Старт бизнеса онлайн"6. Дает согласие на передачу и обработку персональных данных, полученных при взаимодействии Федеральной налоговой службой и кредитной организации, выбранной клиентом для открытия расчетного счета, заключения договоров, указанных в Условиях, и подключения услуг.
"Об утверждении Требований к порядку предоставления комплексного сервиса "Старт бизнеса онлайн"6. Дает согласие на передачу и обработку персональных данных, полученных при взаимодействии Федеральной налоговой службой и кредитной организации, выбранной клиентом для открытия расчетного счета, заключения договоров, указанных в Условиях, и подключения услуг.
Статья: И.о. директора не вправе подписывать отчетность
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 5)Для оформления машиночитаемой доверенности на сайте ФНС России (www.nalog.gov.ru) размещен сервис "Создание и проверка доверенности в электронной форме (машиночитаемом виде) для представления в налоговые органы".
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 5)Для оформления машиночитаемой доверенности на сайте ФНС России (www.nalog.gov.ru) размещен сервис "Создание и проверка доверенности в электронной форме (машиночитаемом виде) для представления в налоговые органы".
Статья: Новости от 07.07.2023
("Главная книга", 2023, N 14)(Приказ ФНС от 06.06.2023 N ЕД-7-26/385@)
("Главная книга", 2023, N 14)(Приказ ФНС от 06.06.2023 N ЕД-7-26/385@)
Вопрос: О машиночитаемой доверенности, размещенной в информационной системе ФНС России, и защите персональных данных, указываемых в такой доверенности.
(Письмо ФНС России от 28.03.2024 N ЕА-2-26/4778@)Учитывая вышеизложенное, для исполнения ФНС России требований вышеуказанных нормативных правовых актов при запросе машиночитаемой доверенности из информационной системы ФНС России заинтересованным лицам необходимо ввести все вышеуказанные сведения. В случае если у лица, обратившегося в информационную систему ФНС России за предоставлением машиночитаемой доверенности, отсутствует вышеуказанная идентифицирующая информация, такой запрос не может быть обработан, а машиночитаемая доверенность предоставлена не будет.
(Письмо ФНС России от 28.03.2024 N ЕА-2-26/4778@)Учитывая вышеизложенное, для исполнения ФНС России требований вышеуказанных нормативных правовых актов при запросе машиночитаемой доверенности из информационной системы ФНС России заинтересованным лицам необходимо ввести все вышеуказанные сведения. В случае если у лица, обратившегося в информационную систему ФНС России за предоставлением машиночитаемой доверенности, отсутствует вышеуказанная идентифицирующая информация, такой запрос не может быть обработан, а машиночитаемая доверенность предоставлена не будет.
Статья: Компании и ИП на грани банкротства могут попросить помощи у ФНС
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2024, N 15)- согласие на обработку персональных данных;
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2024, N 15)- согласие на обработку персональных данных;
Вопрос: О получении сведений об ИНН налогоплательщика и праве налоговых органов обрабатывать персональные данные без согласия налогоплательщиков.
(Письмо ФНС России от 05.05.2023 N КВ-3-14/6303@)Вопрос: О получении сведений об ИНН налогоплательщика и праве налоговых органов обрабатывать персональные данные без согласия налогоплательщиков.
(Письмо ФНС России от 05.05.2023 N КВ-3-14/6303@)Вопрос: О получении сведений об ИНН налогоплательщика и праве налоговых органов обрабатывать персональные данные без согласия налогоплательщиков.
Статья: Финансовые технологии в банкротстве
(Федорова И.А., Карданов Т.Р.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 2)Одной из главных проблем интеграции финансовых технологий как в целом, так и в банкротстве является безопасность персональных данных. Опуская как технические вопросы реализации, так и правовые вопросы установления ответственности за различные ноу-хау, вводимые, например, с помощью регулятивных песочниц, люди без соответствующего технического или юридического образования во главенстве проблем назовут именно ее. И не просто так - в последние годы в средствах массовой информации практически ежемесячно публикуются статьи об очередном сливе баз персональных данных, которые в силу доступности ценятся гораздо меньше, чем ранее, и единицу из них продают буквально за копейки. Результатом деятельности своеобразного "Окна Овертона" стало безразличие к подобным новостям. Несмотря на ужесточение политики обработки персональных данных в 2022 г., тенденции снижения количества фиксируемых случаев их взлома и обнародования не наблюдается.
(Федорова И.А., Карданов Т.Р.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 2)Одной из главных проблем интеграции финансовых технологий как в целом, так и в банкротстве является безопасность персональных данных. Опуская как технические вопросы реализации, так и правовые вопросы установления ответственности за различные ноу-хау, вводимые, например, с помощью регулятивных песочниц, люди без соответствующего технического или юридического образования во главенстве проблем назовут именно ее. И не просто так - в последние годы в средствах массовой информации практически ежемесячно публикуются статьи об очередном сливе баз персональных данных, которые в силу доступности ценятся гораздо меньше, чем ранее, и единицу из них продают буквально за копейки. Результатом деятельности своеобразного "Окна Овертона" стало безразличие к подобным новостям. Несмотря на ужесточение политики обработки персональных данных в 2022 г., тенденции снижения количества фиксируемых случаев их взлома и обнародования не наблюдается.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)4. Электронное судопроизводство предоставляет, при наличии технической возможности лицам, участвующим в деле, а также иным заинтересованным лицам доступ к материалам административного дела в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством информационной системы, определенной Верховным Судом Российской Федерации, Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации. Размещение судебных актов в общедоступную сеть Интернет регулирует порядок и особенности процесса формирования базы данных судебных актов с учетом охраны персональных данных. В силу ч. 4 ст. 11 КАС РФ каждый имеет право знакомиться в установленном порядке со вступившим в законную силу судебным решением по рассмотренному в открытом судебном заседании административному делу, за исключением случаев ограничения этого права в соответствии с законом. Порядок реализации данного права лицам регулируется нормами Федерального закона от 22.12.2008 N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации": согласно ч. 2 ст. 15 данного Закона тексты судебных актов, подлежащих в соответствии с законом опубликованию, за исключением текстов судебных актов, указанных в ч. 4 названной статьи, размещаются в сети Интернет. Пункт 3 ст. 15 "Особенности размещения в сети "Интернет" текстов судебных актов" указанного Закона предусматривает, что перед размещением в открытом доступе из всех актов, вынесенных судами общей юрисдикции и Верховным Судом РФ, персональные данные их участников удаляются. Аналогичное требование содержится в Положении о порядке размещения текстов судебных актов на официальных сайтах Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (п. 3.2, 3.3, ст. 15), утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 27.09.2017. Защита персональных данных сторон и участников процесса становилась предметом рассмотрения Конституционного Суда в контексте обеспечения доступа к судебной защите при обращении в суд (Определение Конституционного Суда РФ от 29.01.2009 N 3-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Н.П. Глушкова на нарушение его конституционных прав статьями 3, 5, 6 и 9 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и статьями 8 и 9 Федерального закона "О персональных данных"), а также нарушения конфиденциальности данных как права на охрану частной жизни при рассмотрении дел по существу (Определение Конституционного Суда РФ от 25.01.2012 N 162-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина И.Г. Данилова на нарушение его конституционных прав частью 3 статьи 125 Арбитражного процессуального кодекса РФ, частями 1 и 2 статьи 15 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации"). Разъяснения по поводу размещения персональных данных общедоступным способом в судебных актах давали и различные ведомства. Так, в Письме Федеральной налоговой службы от 08.09.2022 N БВ-3-7/9757@ "О распространении персональных данных сотрудником территориального органа ФНС России" повторяются положения специальных законов для вывода о том, что "если лицо является участником судебного разбирательства, то его персональные данные должны быть раскрыты в силу требования закона, в связи с чем согласие на обработку персональных данных не требуется". О правомерности размещения персональных данных на сайтах судов давал разъяснения и Роскомнадзор, уточнивший, что в случае обнаружения в Интернете текста судебного акта, содержащего персональные данные гражданина в объеме, превышающем установленный порядок, гражданин вправе обратиться в адрес суда или в Роскомнадзор с требованием об удалении таких персональных данных (https://rkn.gov.ru/press/news/news51616.htm).
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)4. Электронное судопроизводство предоставляет, при наличии технической возможности лицам, участвующим в деле, а также иным заинтересованным лицам доступ к материалам административного дела в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством информационной системы, определенной Верховным Судом Российской Федерации, Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации. Размещение судебных актов в общедоступную сеть Интернет регулирует порядок и особенности процесса формирования базы данных судебных актов с учетом охраны персональных данных. В силу ч. 4 ст. 11 КАС РФ каждый имеет право знакомиться в установленном порядке со вступившим в законную силу судебным решением по рассмотренному в открытом судебном заседании административному делу, за исключением случаев ограничения этого права в соответствии с законом. Порядок реализации данного права лицам регулируется нормами Федерального закона от 22.12.2008 N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации": согласно ч. 2 ст. 15 данного Закона тексты судебных актов, подлежащих в соответствии с законом опубликованию, за исключением текстов судебных актов, указанных в ч. 4 названной статьи, размещаются в сети Интернет. Пункт 3 ст. 15 "Особенности размещения в сети "Интернет" текстов судебных актов" указанного Закона предусматривает, что перед размещением в открытом доступе из всех актов, вынесенных судами общей юрисдикции и Верховным Судом РФ, персональные данные их участников удаляются. Аналогичное требование содержится в Положении о порядке размещения текстов судебных актов на официальных сайтах Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (п. 3.2, 3.3, ст. 15), утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 27.09.2017. Защита персональных данных сторон и участников процесса становилась предметом рассмотрения Конституционного Суда в контексте обеспечения доступа к судебной защите при обращении в суд (Определение Конституционного Суда РФ от 29.01.2009 N 3-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Н.П. Глушкова на нарушение его конституционных прав статьями 3, 5, 6 и 9 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и статьями 8 и 9 Федерального закона "О персональных данных"), а также нарушения конфиденциальности данных как права на охрану частной жизни при рассмотрении дел по существу (Определение Конституционного Суда РФ от 25.01.2012 N 162-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина И.Г. Данилова на нарушение его конституционных прав частью 3 статьи 125 Арбитражного процессуального кодекса РФ, частями 1 и 2 статьи 15 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации"). Разъяснения по поводу размещения персональных данных общедоступным способом в судебных актах давали и различные ведомства. Так, в Письме Федеральной налоговой службы от 08.09.2022 N БВ-3-7/9757@ "О распространении персональных данных сотрудником территориального органа ФНС России" повторяются положения специальных законов для вывода о том, что "если лицо является участником судебного разбирательства, то его персональные данные должны быть раскрыты в силу требования закона, в связи с чем согласие на обработку персональных данных не требуется". О правомерности размещения персональных данных на сайтах судов давал разъяснения и Роскомнадзор, уточнивший, что в случае обнаружения в Интернете текста судебного акта, содержащего персональные данные гражданина в объеме, превышающем установленный порядок, гражданин вправе обратиться в адрес суда или в Роскомнадзор с требованием об удалении таких персональных данных (https://rkn.gov.ru/press/news/news51616.htm).
Статья: Какие документы запросит Роскомнадзор на проверке по персданным
(Жижерина Ю., Снежкина Т.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 4)- обязанность обработки, в том числе опубликования и размещения персональных данных работников в Интернете, предусмотрена законодательством (абз. 1 п. 1 Разъяснений Роскомнадзора);
(Жижерина Ю., Снежкина Т.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 4)- обязанность обработки, в том числе опубликования и размещения персональных данных работников в Интернете, предусмотрена законодательством (абз. 1 п. 1 Разъяснений Роскомнадзора);
Статья: Директор сменил фамилию - что делать бухгалтеру
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 15)- переоформлять согласие на обработку персональных данных. Оно продолжит действовать до его отзыва самим директором или до истечения срока его действия <14>;
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 15)- переоформлять согласие на обработку персональных данных. Оно продолжит действовать до его отзыва самим директором или до истечения срока его действия <14>;
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Например, для оценки платежеспособности заемщика Банк вынужден собирать согласия для запроса оператору связи, ПФР, ФНС, в цифровой профиль и иные гос. органы и пр. Правоприменительная практика указывает на необходимость сбора нескольких согласий для одной цели - заключения кредитного договора, но не использования в качестве основания п. 5 ч. 1 ст. 6 Закона о персональных данных: "Обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем".
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Например, для оценки платежеспособности заемщика Банк вынужден собирать согласия для запроса оператору связи, ПФР, ФНС, в цифровой профиль и иные гос. органы и пр. Правоприменительная практика указывает на необходимость сбора нескольких согласий для одной цели - заключения кредитного договора, но не использования в качестве основания п. 5 ч. 1 ст. 6 Закона о персональных данных: "Обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем".