Обособленные подразделения в одном субъекте РФ ндфл
Подборка наиболее важных документов по запросу Обособленные подразделения в одном субъекте РФ ндфл (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об исчислении и уплате налога на прибыль и НДФЛ организацией, имеющей несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта РФ.
(Письмо Минфина России от 29.09.2023 N 03-03-06/1/92588)Вопрос: Об исчислении и уплате налога на прибыль и НДФЛ организацией, имеющей несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта РФ.
(Письмо Минфина России от 29.09.2023 N 03-03-06/1/92588)Вопрос: Об исчислении и уплате налога на прибыль и НДФЛ организацией, имеющей несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта РФ.
Вопрос: Можно ли в целях представления расчета 6-НДФЛ обособленные подразделения в одном субъекте поставить на учет в одном налоговом органе с присвоением всем этим подразделениям одного КПП?
(Консультация эксперта, 2024)Представление 6-НДФЛ в зависимости от постановки на учет обособленного подразделения
(Консультация эксперта, 2024)Представление 6-НДФЛ в зависимости от постановки на учет обособленного подразделения
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 06.12.2019 N ММВ-7-11/622@
"Об утверждении формы уведомления о выборе налогового органа, порядка ее заполнения, а также формата представления уведомления о выборе налогового органа в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2019 N 56881)В случае если организация представляет Уведомление в связи с отказом от перехода на уплату налога в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения организации либо выбранного обособленного подразделения, раздел "Организация и ее обособленные подразделения, расположенные на территории одного муниципального образования:" не заполняется.
"Об утверждении формы уведомления о выборе налогового органа, порядка ее заполнения, а также формата представления уведомления о выборе налогового органа в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2019 N 56881)В случае если организация представляет Уведомление в связи с отказом от перехода на уплату налога в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения организации либо выбранного обособленного подразделения, раздел "Организация и ее обособленные подразделения, расположенные на территории одного муниципального образования:" не заполняется.
<Письмо> ФНС РФ от 31.10.2005 N 04-1-02/844@
"Об уплате налога на доходы физических лиц"Суммы налога на доходы физических лиц с работников обособленного подразделения, уплаченные в бюджет по месту нахождения головной организации, при условии, что налог зачисляется в один и тот же бюджет, не могут рассматриваться как налоговая недоимка, и начисление пеней налоговому агенту, по нашему мнению, неправомерно.
"Об уплате налога на доходы физических лиц"Суммы налога на доходы физических лиц с работников обособленного подразделения, уплаченные в бюджет по месту нахождения головной организации, при условии, что налог зачисляется в один и тот же бюджет, не могут рассматриваться как налоговая недоимка, и начисление пеней налоговому агенту, по нашему мнению, неправомерно.
Вопрос: Об уплате налога на прибыль, представлении декларации и исполнении обязанностей налогового агента по НДФЛ организацией, имеющей обособленные подразделения.
(Письмо Минфина России от 21.08.2025 N 03-03-06/1/81614)Вопрос: Об уплате налога на прибыль, представлении декларации и исполнении обязанностей налогового агента по НДФЛ организацией, имеющей обособленные подразделения.
(Письмо Минфина России от 21.08.2025 N 03-03-06/1/81614)Вопрос: Об уплате налога на прибыль, представлении декларации и исполнении обязанностей налогового агента по НДФЛ организацией, имеющей обособленные подразделения.
Готовое решение: Налогообложение филиалов, выделенных и не выделенных на отдельный баланс
(КонсультантПлюс, 2025)Налогообложение организаций, у которых есть филиалы, выделенные или не выделенные на отдельный баланс, такое же, как у организаций с обособленными подразделениями, ведь филиалы - это тоже обособленные подразделения.
(КонсультантПлюс, 2025)Налогообложение организаций, у которых есть филиалы, выделенные или не выделенные на отдельный баланс, такое же, как у организаций с обособленными подразделениями, ведь филиалы - это тоже обособленные подразделения.
"Цифровая сущность финансового права: прошлое, настоящее, будущее: монография"
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)Кроме того, появляются возможности для дистанционной работы. Считается, что пандемия привела к активизации дистанционного труда, что потребовало даже изменения трудового законодательства <1>. Расширение случаев привлечения дистанционных работников заставило задуматься о пересмотре существующих порядков налогообложения доходов физических лиц. Согласно ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается в бюджет по месту учета (месту жительства) налогового агента в налоговом органе, а также по месту нахождения каждого его обособленного подразделения. Согласно ст. 11 НК РФ обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. При этом не имеет значения, отражено ли его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, независимо от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. Вместе с тем ст. 312.1 Трудового кодекса Российской Федерации определяет, что дистанционной работой является выполнение трудовой функции вне стационарного рабочего места. Таким образом, дистанционная работа не приводит к образованию обособленного подразделения. В такой ситуации получается, что работник может находиться, пользоваться инфраструктурой в одном субъекте Российской Федерации, а налоги будут поступать в бюджет другого субъекта. Дискуссия о необходимости пересмотреть порядок распределения налога на доходы физических лиц между бюджетами бюджетной системы возникла еще до пандемии <2>, однако с увеличением количества дистанционных работников, расширением возможности лицам работать в крупных городах, не покидая при этом своих поселков, усиливаются задачи поиска справедливого решения в сфере налогового и бюджетного права. Возможно, что поиск решения в данной сфере потребует пересмотра всей системы налоговых доходов бюджетов бюджетной системы <3>.
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)Кроме того, появляются возможности для дистанционной работы. Считается, что пандемия привела к активизации дистанционного труда, что потребовало даже изменения трудового законодательства <1>. Расширение случаев привлечения дистанционных работников заставило задуматься о пересмотре существующих порядков налогообложения доходов физических лиц. Согласно ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается в бюджет по месту учета (месту жительства) налогового агента в налоговом органе, а также по месту нахождения каждого его обособленного подразделения. Согласно ст. 11 НК РФ обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. При этом не имеет значения, отражено ли его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, независимо от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. Вместе с тем ст. 312.1 Трудового кодекса Российской Федерации определяет, что дистанционной работой является выполнение трудовой функции вне стационарного рабочего места. Таким образом, дистанционная работа не приводит к образованию обособленного подразделения. В такой ситуации получается, что работник может находиться, пользоваться инфраструктурой в одном субъекте Российской Федерации, а налоги будут поступать в бюджет другого субъекта. Дискуссия о необходимости пересмотреть порядок распределения налога на доходы физических лиц между бюджетами бюджетной системы возникла еще до пандемии <2>, однако с увеличением количества дистанционных работников, расширением возможности лицам работать в крупных городах, не покидая при этом своих поселков, усиливаются задачи поиска справедливого решения в сфере налогового и бюджетного права. Возможно, что поиск решения в данной сфере потребует пересмотра всей системы налоговых доходов бюджетов бюджетной системы <3>.