Обособленные подразделения изменения 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Обособленные подразделения изменения 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Филиал (представительство) и структурное подразделение юрлица
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2020 N 09АП-48672/2020 по делу N А40-301036/2019 (оставлено без изменения Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 20.01.2021 N Ф05-20810/2020)
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2020 N 09АП-48672/2020 по делу N А40-301036/2019 (оставлено без изменения Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 20.01.2021 N Ф05-20810/2020)
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Полномочия филиала юрлица
(КонсультантПлюс, 2025)...Судом также отклоняется довод заявителя жалобы о том, что отсутствуют полномочия филиала на официальную переписку по заключенному договору, поскольку... филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства..."
(КонсультантПлюс, 2025)...Судом также отклоняется довод заявителя жалобы о том, что отсутствуют полномочия филиала на официальную переписку по заключенному договору, поскольку... филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Организация арендовала несколько помещений в одном здании на разных этажах. В ГАР зарегистрированы все помещения. Помещение, где находится руководство организации, будет указано при регистрации адреса юрлица. Надо ли регистрировать обособленные подразделения по адресу остальных помещений на других этажах?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2025)Сообщение подается в налоговый орган по месту нахождения организации по форме С-09-3-1 "Сообщение о создании на территории Российской Федерации обособленных подразделений (за исключением филиалов и представительств) российской организации и об изменениях в ранее сообщенные сведения о таких обособленных подразделениях" (далее - Сообщение), утвержденной Приказом ФНС России от 04.09.2020 N ЕД-7-14/632@ "Об утверждении форм и форматов документов, предусмотренных статьями 23, 83 Налогового кодекса Российской Федерации, а также порядка заполнения этих форм, признании утратившими силу отдельных положений и приложений к приказам Федеральной налоговой службы".
(Консультация эксперта, ФНС России, 2025)Сообщение подается в налоговый орган по месту нахождения организации по форме С-09-3-1 "Сообщение о создании на территории Российской Федерации обособленных подразделений (за исключением филиалов и представительств) российской организации и об изменениях в ранее сообщенные сведения о таких обособленных подразделениях" (далее - Сообщение), утвержденной Приказом ФНС России от 04.09.2020 N ЕД-7-14/632@ "Об утверждении форм и форматов документов, предусмотренных статьями 23, 83 Налогового кодекса Российской Федерации, а также порядка заполнения этих форм, признании утратившими силу отдельных положений и приложений к приказам Федеральной налоговой службы".
"Комментарий к Федеральному закону от 19 июля 2007 г. N 196-ФЗ "О ломбардах"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)1) фирменное наименование, адрес (место нахождения) ломбарда, а также адрес (место нахождения) территориально обособленного подразделения (в случае, если он не совпадает с адресом (местом нахождения) ломбарда). В первоначальной редакции данного пункта говорилось о наименовании, а не о фирменном наименовании ломбарда. Изменение внесено указанным выше Законом 2020 г. N 196-ФЗ.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)1) фирменное наименование, адрес (место нахождения) ломбарда, а также адрес (место нахождения) территориально обособленного подразделения (в случае, если он не совпадает с адресом (местом нахождения) ломбарда). В первоначальной редакции данного пункта говорилось о наименовании, а не о фирменном наименовании ломбарда. Изменение внесено указанным выше Законом 2020 г. N 196-ФЗ.
Нормативные акты
Справочная информация: "Форматы представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде"
(версии 2.00, 3.00, 4 (на основе XML)), 5 (на основе XML)))
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Формат представления сообщения о создании на территории Российской Федерации обособленных подразделений (за исключением филиалов и представительств) российской организации и об изменениях в ранее сообщенные сведения о таких обособленных подразделениях
(версии 2.00, 3.00, 4 (на основе XML)), 5 (на основе XML)))
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Формат представления сообщения о создании на территории Российской Федерации обособленных подразделений (за исключением филиалов и представительств) российской организации и об изменениях в ранее сообщенные сведения о таких обособленных подразделениях
Готовое решение: Как уплатить НДФЛ и сдать отчетность по обособленному подразделению
(КонсультантПлюс, 2025)Срок подачи уведомления - не позднее первого рабочего дня налогового периода (п. 7 ст. 6.1, п. 2 ст. 230 НК РФ). Если вы представите его позже, в выборе инспекции откажут (Письмо ФНС России от 17.04.2020 N БС-4-11/6497).
(КонсультантПлюс, 2025)Срок подачи уведомления - не позднее первого рабочего дня налогового периода (п. 7 ст. 6.1, п. 2 ст. 230 НК РФ). Если вы представите его позже, в выборе инспекции откажут (Письмо ФНС России от 17.04.2020 N БС-4-11/6497).
Статья: Торговая точка индивидуального предпринимателя переезжает. Кадровые сложности
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2023, N 1)Интересно заметить, что Верховный Суд РФ в Обзоре практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с прекращением трудового договора по инициативе работодателя, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 09.12.2020, указывал, что при переводе работника в другую местность неминуемо возникает необходимость внесения изменений в трудовой договор, при этом ссылался на ч. 2 ст. 57 ТК РФ, согласно которой обязательным условием трудового договора является "место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, - место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения...".
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2023, N 1)Интересно заметить, что Верховный Суд РФ в Обзоре практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с прекращением трудового договора по инициативе работодателя, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 09.12.2020, указывал, что при переводе работника в другую местность неминуемо возникает необходимость внесения изменений в трудовой договор, при этом ссылался на ч. 2 ст. 57 ТК РФ, согласно которой обязательным условием трудового договора является "место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, - место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения...".
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Но начиная с 2020 г. правоприменительная практика начала изменяться, и к настоящему времени приведенный выше подход фактически вышел из употребления.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Но начиная с 2020 г. правоприменительная практика начала изменяться, и к настоящему времени приведенный выше подход фактически вышел из употребления.
Готовое решение: Как учесть разукомплектацию основного средства при применении ФСБУ 26/2020 и ФСБУ 6/2020
(КонсультантПлюс, 2025)Как учесть разукомплектацию основного средства при применении ФСБУ 26/2020 и ФСБУ 6/2020
(КонсультантПлюс, 2025)Как учесть разукомплектацию основного средства при применении ФСБУ 26/2020 и ФСБУ 6/2020
Вопрос: Работник работал в обособленном подразделении организации, которое после его увольнения было закрыто. В августе 2023 г. он принимается на работу в другой филиал организации и подает заявление о предоставлении имущественного вычета. Кто должен предоставить вычет по НДФЛ - филиал, головная организация или закрытое ОП?
(Консультация эксперта, 2023)В случае закрытия обособленного подразделения организация - налоговый агент представляет расчет по форме 6-НДФЛ по закрытому обособленному подразделению в налоговый орган по месту своего учета (п. 2.2 Порядка заполнения и представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), утвержденного Приказом ФНС России от 15.10.2020 N ЕД-7-11/753@ (далее - Порядок)).
(Консультация эксперта, 2023)В случае закрытия обособленного подразделения организация - налоговый агент представляет расчет по форме 6-НДФЛ по закрытому обособленному подразделению в налоговый орган по месту своего учета (п. 2.2 Порядка заполнения и представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), утвержденного Приказом ФНС России от 15.10.2020 N ЕД-7-11/753@ (далее - Порядок)).
Статья: К вопросу о значении нарративов для правотворчества в эпоху поступательного развития технологий
(Чурилов А.Ю.)
("Юрист", 2022, N 11)Нарративный подход к правотворчеству особенно важен в условиях быстрого развития технологий. Законодатель вынужден оперативно реагировать на происходящие в науке и технике изменения - появление беспилотных транспортных средств, машинного обучения, компьютерно-реализованных изобретений и так далее. Одним из показательных примеров того, как нарратив повлиял на регулирование правоотношений, является законодательство в сфере оборота криптовалюты. В соответствии с Докладом Юридической библиотеки Конгресса США по состоянию на ноябрь 2021 г. более 50 стран в той или иной степени ограничили или даже запретили использование криптовалюты на своей территории <17>. В Российской Федерации криптовалюты урегулированы Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 259-ФЗ "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <18>, закрепившим как понятие, так и особенности оборота цифровой валюты (к которой относится и криптовалюта). Этот законопроект, впервые внесенный в 2018 г., претерпел значительные изменения, итогом которых стало положение ст. 14, в соответствии с которой юридические лица, личным законом которых является российское право, филиалы, представительства и иные обособленные подразделения международных организаций и иностранных юридических лиц, компаний и других корпоративных образований, обладающих гражданской правоспособностью, созданные на территории Российской Федерации, физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев, не вправе принимать цифровую валюту в качестве встречного предоставления за передаваемые ими (им) товары, выполняемые ими (им) работы, оказываемые ими (им) услуги или иного способа, позволяющего предполагать оплату цифровой валютой товаров (работ, услуг). Такое решение, по сути ознаменовавшее запрет использования в обороте криптовалюты на территории Российской Федерации, принято в том числе в условиях нарратива подозрения к не контролируемым со стороны государства объектам, которые могут быть использованы для преступных целей. Так, как на протяжении обсуждения законопроекта, так и до этого момента можно было встретить в отечественных и зарубежных новостных изданиях заголовки следующего содержания: "Россияне держат валюту в даркнете. Доля страны на рынке теневых криптоопераций достигла 40%" <19>; "Организаторы собравшего $100 млн ICO в США растворились в тумане" <20>, а также многочисленные новости об арестах за преступления с использованием криптовалюты (в том числе основателя "Шелкового пути" Росса Ульбрихта <21>).
(Чурилов А.Ю.)
("Юрист", 2022, N 11)Нарративный подход к правотворчеству особенно важен в условиях быстрого развития технологий. Законодатель вынужден оперативно реагировать на происходящие в науке и технике изменения - появление беспилотных транспортных средств, машинного обучения, компьютерно-реализованных изобретений и так далее. Одним из показательных примеров того, как нарратив повлиял на регулирование правоотношений, является законодательство в сфере оборота криптовалюты. В соответствии с Докладом Юридической библиотеки Конгресса США по состоянию на ноябрь 2021 г. более 50 стран в той или иной степени ограничили или даже запретили использование криптовалюты на своей территории <17>. В Российской Федерации криптовалюты урегулированы Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 259-ФЗ "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <18>, закрепившим как понятие, так и особенности оборота цифровой валюты (к которой относится и криптовалюта). Этот законопроект, впервые внесенный в 2018 г., претерпел значительные изменения, итогом которых стало положение ст. 14, в соответствии с которой юридические лица, личным законом которых является российское право, филиалы, представительства и иные обособленные подразделения международных организаций и иностранных юридических лиц, компаний и других корпоративных образований, обладающих гражданской правоспособностью, созданные на территории Российской Федерации, физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев, не вправе принимать цифровую валюту в качестве встречного предоставления за передаваемые ими (им) товары, выполняемые ими (им) работы, оказываемые ими (им) услуги или иного способа, позволяющего предполагать оплату цифровой валютой товаров (работ, услуг). Такое решение, по сути ознаменовавшее запрет использования в обороте криптовалюты на территории Российской Федерации, принято в том числе в условиях нарратива подозрения к не контролируемым со стороны государства объектам, которые могут быть использованы для преступных целей. Так, как на протяжении обсуждения законопроекта, так и до этого момента можно было встретить в отечественных и зарубежных новостных изданиях заголовки следующего содержания: "Россияне держат валюту в даркнете. Доля страны на рынке теневых криптоопераций достигла 40%" <19>; "Организаторы собравшего $100 млн ICO в США растворились в тумане" <20>, а также многочисленные новости об арестах за преступления с использованием криптовалюты (в том числе основателя "Шелкового пути" Росса Ульбрихта <21>).
Статья: Производственный контроль на ОПО: какие требования предъявляются к ответственным и работникам
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2024)Согласно п. 7 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 N 2168 (далее - Правила), функции лица, ответственного за осуществление производственного контроля (ПК) на предприятии численностью менее 150 человек, возлагаются на одного из заместителей руководителя эксплуатирующей организации (руководителя обособленного подразделения юридического лица), индивидуального предпринимателя.
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2024)Согласно п. 7 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 N 2168 (далее - Правила), функции лица, ответственного за осуществление производственного контроля (ПК) на предприятии численностью менее 150 человек, возлагаются на одного из заместителей руководителя эксплуатирующей организации (руководителя обособленного подразделения юридического лица), индивидуального предпринимателя.
Статья: Особенности оформления наследственных прав на цифровые активы
(Цветкова Е.С.)
("Наследственное право", 2023, N 3)Российский законодатель отнес цифровые права к объектам гражданских прав, что подтверждается ст. 128 Гражданского кодекса РФ. Позиция судов исходит из того, что цифровые права относятся к категории иного имущества <5>. Таким образом, в силу положений ст. 129 Гражданского кодекса РФ цифровые права могут свободно отчуждаться и быть объектом наследования. Однако, наделяя цифровые активы оборотоспособностью, законодатель все же обозначил определенные границы в предоставлении им правовой защиты. Так, в соответствии с п. 5 ст. 14 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 259-ФЗ "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <6> юридические лица, личным законом которых является российское право, филиалы, представительства и иные обособленные подразделения международных организаций и иностранных юридических лиц, компаний и других корпоративных образований, обладающих гражданской правоспособностью, созданные на территории Российской Федерации, физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев, не вправе принимать цифровую валюту в качестве встречного предоставления за передаваемые ими (им) товары, выполняемые ими (им) работы, оказываемые ими (им) услуги или иного способа, позволяющего предполагать оплату цифровой валютой товаров (работ, услуг). Условием предоставления судебной защиты указанным лицам является информирование налоговых органов об обладании цифровой валютой, а также совершения сделок и операций. К примеру, для подтверждения юридическим лицом наличия прав на цифровые активы последние должны быть учтены на его балансе в качестве нематериальных активов.
(Цветкова Е.С.)
("Наследственное право", 2023, N 3)Российский законодатель отнес цифровые права к объектам гражданских прав, что подтверждается ст. 128 Гражданского кодекса РФ. Позиция судов исходит из того, что цифровые права относятся к категории иного имущества <5>. Таким образом, в силу положений ст. 129 Гражданского кодекса РФ цифровые права могут свободно отчуждаться и быть объектом наследования. Однако, наделяя цифровые активы оборотоспособностью, законодатель все же обозначил определенные границы в предоставлении им правовой защиты. Так, в соответствии с п. 5 ст. 14 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 259-ФЗ "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <6> юридические лица, личным законом которых является российское право, филиалы, представительства и иные обособленные подразделения международных организаций и иностранных юридических лиц, компаний и других корпоративных образований, обладающих гражданской правоспособностью, созданные на территории Российской Федерации, физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев, не вправе принимать цифровую валюту в качестве встречного предоставления за передаваемые ими (им) товары, выполняемые ими (им) работы, оказываемые ими (им) услуги или иного способа, позволяющего предполагать оплату цифровой валютой товаров (работ, услуг). Условием предоставления судебной защиты указанным лицам является информирование налоговых органов об обладании цифровой валютой, а также совершения сделок и операций. К примеру, для подтверждения юридическим лицом наличия прав на цифровые активы последние должны быть учтены на его балансе в качестве нематериальных активов.
Вопрос: Об оплате цифровой валютой, организации ее обращения в РФ, а также о заполнении декларации по налогу на прибыль и особенностях налогообложения доходов при операциях с цифровой валютой.
(Письмо Минфина России от 14.05.2025 N 03-04-05/47196)Одновременно сообщается, что Федеральным законом от 31.07.2020 N 259-ФЗ "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 259-ФЗ) регулируются в том числе отношения, возникающие при выпуске и обороте цифровой валюты в Российской Федерации.
(Письмо Минфина России от 14.05.2025 N 03-04-05/47196)Одновременно сообщается, что Федеральным законом от 31.07.2020 N 259-ФЗ "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 259-ФЗ) регулируются в том числе отношения, возникающие при выпуске и обороте цифровой валюты в Российской Федерации.
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Аналогичной позиции придерживается и Государственная инспекция труда в городе Москве. В письме от 19 мая 2020 г. N 77/10-18059-ОБ/18-1299 рекомендуется для исключения потенциальной возможности, что "изменение разреза, на котором работают сотрудники, будет признано переводом, не указывать конкретный разрез и его местонахождение. Целесообразно указать место работы (т.е. согласно ч. 2 ст. 57 ТК РФ наименование организации и ее юридический адрес) и обособленное подразделение, в которое принимаются работники. Также следует продублировать п. 1.1 Положения о вахтовом методе, что позволит соблюсти формальные требования законодательства и минимизировать возможные риски".
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Аналогичной позиции придерживается и Государственная инспекция труда в городе Москве. В письме от 19 мая 2020 г. N 77/10-18059-ОБ/18-1299 рекомендуется для исключения потенциальной возможности, что "изменение разреза, на котором работают сотрудники, будет признано переводом, не указывать конкретный разрез и его местонахождение. Целесообразно указать место работы (т.е. согласно ч. 2 ст. 57 ТК РФ наименование организации и ее юридический адрес) и обособленное подразделение, в которое принимаются работники. Также следует продублировать п. 1.1 Положения о вахтовом методе, что позволит соблюсти формальные требования законодательства и минимизировать возможные риски".