Обоснованность закупки
Подборка наиболее важных документов по запросу Обоснованность закупки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Обжалование актов антимонопольных органов в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Заключение и исполнение контракта: Заказчик не согласен с отказом согласовать заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
(КонсультантПлюс, 2025)Однако Заказчик может подтвердить обоснованность признания закупки несостоявшейся и, таким образом, опровергнуть доводы Антимонопольного органа о том, что Заказчик ограничил круг участников закупки (ч. 1 ст. 65 АПК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Однако Заказчик может подтвердить обоснованность признания закупки несостоявшейся и, таким образом, опровергнуть доводы Антимонопольного органа о том, что Заказчик ограничил круг участников закупки (ч. 1 ст. 65 АПК РФ).
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Определение единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...По мнению [администрации - ред.]... судебные акты вынесены с нарушением норм... права. Материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих об обоснованности выбора способа закупки у единственного поставщика... данная закупка не включена в план-график.
(КонсультантПлюс, 2025)...По мнению [администрации - ред.]... судебные акты вынесены с нарушением норм... права. Материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих об обоснованности выбора способа закупки у единственного поставщика... данная закупка не включена в план-график.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (июль 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)2. В следующем примере Комиссия ФАС России пришла к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя, поскольку Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)2. В следующем примере Комиссия ФАС России пришла к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя, поскольку Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (июнь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)3. В следующем примере Комиссия ФАС России пришла к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя, поскольку Комиссией по осуществлению закупок ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки Заявителя.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)3. В следующем примере Комиссия ФАС России пришла к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя, поскольку Комиссией по осуществлению закупок ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки Заявителя.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)4. Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)4. Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Готовое решение: Применяются ли антидемпинговые меры при закупках по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)особый порядок оценки заявок с демпинговым предложением по критерию "цена договора". Например, при проведении конкурса вы вправе рассмотреть вопрос включения в положение о закупке порядка, предусматривающего, что заявки с предложением о цене, сниженной по отношению к НМЦ на 25% и более, не участвуют в расчете по общей формуле по данному критерию. Им присваивается максимальное количество баллов, а другие заявки оцениваются в общем порядке. Это позволит присвоить максимальное количество баллов не только заявке с демпинговым предложением, но и заявке другого участника, баллы которой рассчитывались по общей формуле. В этом случае наилучшее предложение среди заявок определяется по остальным критериям, то есть участник с демпинговым предложением лишается преимуществ из-за такой цены. Вам необходимо предусмотреть все особенности такой оценки заявок и возможные риски. Учитывайте, что такой порядок не закреплен на законодательном уровне ни для закупок по Закону N 223-ФЗ, ни для других торгов (в том числе по Закону N 44-ФЗ), поэтому есть риски претензий со стороны участников закупки и контрольных органов, например, если участник с демпинговой ценой докажет ее обоснованность. Вы должны быть готовы обосновать использование данного порядка.
(КонсультантПлюс, 2025)особый порядок оценки заявок с демпинговым предложением по критерию "цена договора". Например, при проведении конкурса вы вправе рассмотреть вопрос включения в положение о закупке порядка, предусматривающего, что заявки с предложением о цене, сниженной по отношению к НМЦ на 25% и более, не участвуют в расчете по общей формуле по данному критерию. Им присваивается максимальное количество баллов, а другие заявки оцениваются в общем порядке. Это позволит присвоить максимальное количество баллов не только заявке с демпинговым предложением, но и заявке другого участника, баллы которой рассчитывались по общей формуле. В этом случае наилучшее предложение среди заявок определяется по остальным критериям, то есть участник с демпинговым предложением лишается преимуществ из-за такой цены. Вам необходимо предусмотреть все особенности такой оценки заявок и возможные риски. Учитывайте, что такой порядок не закреплен на законодательном уровне ни для закупок по Закону N 223-ФЗ, ни для других торгов (в том числе по Закону N 44-ФЗ), поэтому есть риски претензий со стороны участников закупки и контрольных органов, например, если участник с демпинговой ценой докажет ее обоснованность. Вы должны быть готовы обосновать использование данного порядка.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)3. Комиссия заказчика должна располагать доказательствами обоснованности отказа организации в допуске к участию в закупке.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)3. Комиссия заказчика должна располагать доказательствами обоснованности отказа организации в допуске к участию в закупке.
Готовое решение: Кто и в каком порядке осуществляет контроль в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В ходе контроля проверят соответствие закупок правилам нормирования, обоснованность НМЦК (начальной цены единицы, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги) (ч. 8 ст. 99 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)В ходе контроля проверят соответствие закупок правилам нормирования, обоснованность НМЦК (начальной цены единицы, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги) (ч. 8 ст. 99 Закона N 44-ФЗ).
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)1) соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок;
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)1) соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок;
Статья: Публичный аудит сферы закупок в системе национального аудита
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)1) соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок;
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)1) соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок;
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)- анализ эффективности закупок, обоснованность закупок (встречается редко).
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)- анализ эффективности закупок, обоснованность закупок (встречается редко).