Обоснования невозможности закупки радиоэлектронной продукции
Подборка наиболее важных документов по запросу Обоснования невозможности закупки радиоэлектронной продукции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Закупки медицинских изделий: отдельные проблемы правоприменения
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 6)Заслуживает внимания подготовка обоснования неприменения ПП РФ N 878. В п. 3 Правил подготовки обоснования невозможности закупки радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила обоснования) приведен перечень сведений, которые должны содержаться в таком обосновании.
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 6)Заслуживает внимания подготовка обоснования неприменения ПП РФ N 878. В п. 3 Правил подготовки обоснования невозможности закупки радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила обоснования) приведен перечень сведений, которые должны содержаться в таком обосновании.
Статья: Комментарий к новеллам о минимальной доле закупок товаров российского происхождения
(Трефилова Т.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 3)Заказчику необходимо помнить: если в документации о закупке содержалось обоснование невозможности закупки радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции в соответствии с ПП РФ N 878, но договор в итоге по результатам такой закупки заключается на поставку российского товара, в минимальной обязательной доле закупок такие товары учитываться не будут, т.к. закупка по факту была осуществлена без ограничений допуска.
(Трефилова Т.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 3)Заказчику необходимо помнить: если в документации о закупке содержалось обоснование невозможности закупки радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции в соответствии с ПП РФ N 878, но договор в итоге по результатам такой закупки заключается на поставку российского товара, в минимальной обязательной доле закупок такие товары учитываться не будут, т.к. закупка по факту была осуществлена без ограничений допуска.
Нормативные акты
<Письмо> ФАС России от 05.04.2021 N ПИ/26431/21
"О рассмотрении обращения"При этом в соответствии с пунктом 5 Постановления N 878 подтверждением случая, установленного пунктом 4 указанного постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным указанным постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
"О рассмотрении обращения"При этом в соответствии с пунктом 5 Постановления N 878 подтверждением случая, установленного пунктом 4 указанного постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным указанным постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
Вопрос: Контракт на поставку компьютеров китайского производства был направлен победителю со снижением цены на 15% (Приказ N 126н), поскольку один участник аукциона заявил о российском происхождении предлагаемых к поставке товаров. Победитель считает недостоверной информацию о стране происхождения товара. Что делать заказчику?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 7)Пример правовой оценки. Довод заявителя жалобы о представлении участниками закупки недостоверной информации о российском происхождении товаров в связи с отсутствием сведений о таких товарах в реестре российской радиоэлектронной продукции не принимается комиссией УФАС во внимание, поскольку в документации о закупке содержится обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, предусмотренного ПП РФ N 878. В связи с этим использование вышеуказанного реестра в данном случае не является обязательным, а следовательно, отсутствие товара в указанном реестре не является основанием для отклонения заявок участников закупки и неприменения положений Приказа N 126н <5>.
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 7)Пример правовой оценки. Довод заявителя жалобы о представлении участниками закупки недостоверной информации о российском происхождении товаров в связи с отсутствием сведений о таких товарах в реестре российской радиоэлектронной продукции не принимается комиссией УФАС во внимание, поскольку в документации о закупке содержится обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, предусмотренного ПП РФ N 878. В связи с этим использование вышеуказанного реестра в данном случае не является обязательным, а следовательно, отсутствие товара в указанном реестре не является основанием для отклонения заявок участников закупки и неприменения положений Приказа N 126н <5>.
Вопрос: В едином реестре российской радиоэлектронной продукции имеется электрокардиограф производителя ООО "Концерн "Аксион", в отношении которого в графе "Статус соответствия/несоответствия требованиям" внесена запись "Статус недействителен". Нужно ли сопоставлять закупаемое оборудование с таким товаром?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 5)Вопрос: В едином реестре российской радиоэлектронной продукции <1> имеется электрокардиограф производителя ООО "Концерн "Аксион", в отношении которого в графе "Статус соответствия/несоответствия требованиям" внесена запись "Статус недействителен". Нужно ли при подготовке обоснования невозможности применения ограничения, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 <2> (далее - ПП РФ N 878), сопоставлять закупаемое оборудование с таким товаром?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 5)Вопрос: В едином реестре российской радиоэлектронной продукции <1> имеется электрокардиограф производителя ООО "Концерн "Аксион", в отношении которого в графе "Статус соответствия/несоответствия требованиям" внесена запись "Статус недействителен". Нужно ли при подготовке обоснования невозможности применения ограничения, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 <2> (далее - ПП РФ N 878), сопоставлять закупаемое оборудование с таким товаром?
Статья: О квотировании закупок российских товаров по Закону N 44-ФЗ
(Гурин О., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 1)Пояснение. В Перечень радиоэлектронной продукции, утвержденный ПП РФ N 878, включен код ОКПД2 26 "Оборудование компьютерное, электронное и оптическое". В приложение к ПП РФ N 2014 включен код ОКПД2 26.11.22.120 "Элементы фотогальванические". В реестре российской радиоэлектронной продукции (далее - РРЭП) в настоящее время имеется 11 позиций с указанным кодом. Предположим, что ни один из этих товаров не удовлетворяет требованиям заказчика по своим функциональным техническим или эксплуатационным характеристикам. В этом случае заказчик подготавливает обоснование невозможности соблюдения ограничения на закупку иностранной радиоэлектронной продукции, предусмотренного ПП РФ N 878. Поскольку ограничение допуска иностранных товаров не устанавливается, квотирование, предусмотренное ПП РФ N 2014, не применяется.
(Гурин О., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 1)Пояснение. В Перечень радиоэлектронной продукции, утвержденный ПП РФ N 878, включен код ОКПД2 26 "Оборудование компьютерное, электронное и оптическое". В приложение к ПП РФ N 2014 включен код ОКПД2 26.11.22.120 "Элементы фотогальванические". В реестре российской радиоэлектронной продукции (далее - РРЭП) в настоящее время имеется 11 позиций с указанным кодом. Предположим, что ни один из этих товаров не удовлетворяет требованиям заказчика по своим функциональным техническим или эксплуатационным характеристикам. В этом случае заказчик подготавливает обоснование невозможности соблюдения ограничения на закупку иностранной радиоэлектронной продукции, предусмотренного ПП РФ N 878. Поскольку ограничение допуска иностранных товаров не устанавливается, квотирование, предусмотренное ПП РФ N 2014, не применяется.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Кроме того, довод Заявителя о том, что в Реестре не содержится сведений о данных видах радиоэлектронной продукции, является несостоятельным, поскольку в случае такого отсутствия в соответствии с пунктом 5 Постановления N 878 необходимо установить обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которое подготавливает заказчик в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим Постановлением, также оно размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Кроме того, довод Заявителя о том, что в Реестре не содержится сведений о данных видах радиоэлектронной продукции, является несостоятельным, поскольку в случае такого отсутствия в соответствии с пунктом 5 Постановления N 878 необходимо установить обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которое подготавливает заказчик в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим Постановлением, также оно размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
Вопрос: Заказчик закупает МФУ с кодом ОКПД2 26.20.18.000. В связи с тем, что отсутствует возможность получения разрешения на закупку иностранного товара по ПП РФ от 10.07.2019 N 878, может ли заказчик приложить обоснование невозможности применения ПП РФ от 10.07.2019 N 878?
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 11)Ответ: Нет, с 31.08.2021 у заказчика нет такой возможности, поскольку в соответствии с п. 5 ПП РФ от 10.07.2019 N 878 подтверждением отсутствия аналогичных товаров в реестре российской радиоэлектронной продукции и евразийском реестре промышленных товаров является разрешение на закупку иностранного товара, выданное в порядке, установленном Минпромторгом РФ.
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 11)Ответ: Нет, с 31.08.2021 у заказчика нет такой возможности, поскольку в соответствии с п. 5 ПП РФ от 10.07.2019 N 878 подтверждением отсутствия аналогичных товаров в реестре российской радиоэлектронной продукции и евразийском реестре промышленных товаров является разрешение на закупку иностранного товара, выданное в порядке, установленном Минпромторгом РФ.
Вопрос: Заказчик планирует закупить светильники потолочные (КТРУ 27.40.25.123-00000004). При этом в КТРУ нет размера светильников, а заказчику нужны светильники конкретного размера 65 x 65. Как быть?
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 3)Ответ: К товару с кодом ОКПД2 27.40.25.123 применяется ПП РФ от 10.07.2019 N 878, т.е. в закупке необходимо установить ограничения допуска в отношении товаров, происходящих из иностранных государств. Также в соответствии с п. 4 - 5 ПП РФ от 10.07.2019 N 878 возможно составить обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 3)Ответ: К товару с кодом ОКПД2 27.40.25.123 применяется ПП РФ от 10.07.2019 N 878, т.е. в закупке необходимо установить ограничения допуска в отношении товаров, происходящих из иностранных государств. Также в соответствии с п. 4 - 5 ПП РФ от 10.07.2019 N 878 возможно составить обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Последние изменения: Ограничение закупок иностранных товаров (работ, услуг) и преимущества для российских товаров (работ, услуг) по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчикам нужно устанавливать ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 или разместить в ЕИС обоснование невозможности их соблюдения, если в энергосервисный контракт входит радиоэлектронная продукция, содержащаяся в Перечне, утвержденном этим Постановлением. Кроме того, если она входит и в перечень к Приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н, необходимо также установить преференции по данному Приказу в документах о закупке.
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчикам нужно устанавливать ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 или разместить в ЕИС обоснование невозможности их соблюдения, если в энергосервисный контракт входит радиоэлектронная продукция, содержащаяся в Перечне, утвержденном этим Постановлением. Кроме того, если она входит и в перечень к Приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н, необходимо также установить преференции по данному Приказу в документах о закупке.
Вопрос: Можно ли объединить в один лот продукцию, не подпадающую под действие Постановления N 878 из-за отсутствия в реестре российской радиоэлектронной продукции радиоэлектронной продукции того же класса и в связи с несоответствием имеющегося в РРЭП товара требованиям заказчика по функциональным и техническим характеристикам?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 9)Пример. При закупке ультразвуковой системы визуализации (код ОКПД2 26.60.12.132) заказчик обосновал невозможность соблюдения ограничений, предусмотренных ПП РФ N 878, отсутствием в РРЭП сведений о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению). Класс радиоэлектронной продукции - оборудование компьютерное, электронное и оптическое - был выбран заказчиком исходя из наименования общего класса кода ОКПД2 закупаемого товара.
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 9)Пример. При закупке ультразвуковой системы визуализации (код ОКПД2 26.60.12.132) заказчик обосновал невозможность соблюдения ограничений, предусмотренных ПП РФ N 878, отсутствием в РРЭП сведений о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению). Класс радиоэлектронной продукции - оборудование компьютерное, электронное и оптическое - был выбран заказчиком исходя из наименования общего класса кода ОКПД2 закупаемого товара.
Статья: Административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 8)Комиссия УФАС установила, что ввиду нахождения закупаемого оборудования в реестре радиоэлектронной продукции, при выполнении работ по его установке, заказчику необходимо устанавливать условия допуска в соответствии с ПП РФ N 878 или размещать в ЕИС отчет с обоснованием невозможности соблюдения указанного ограничения.
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 8)Комиссия УФАС установила, что ввиду нахождения закупаемого оборудования в реестре радиоэлектронной продукции, при выполнении работ по его установке, заказчику необходимо устанавливать условия допуска в соответствии с ПП РФ N 878 или размещать в ЕИС отчет с обоснованием невозможности соблюдения указанного ограничения.
"Обзор разъяснений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (ноябрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Таким образом, при проведении указанных закупок заказчикам необходимо устанавливать в извещении о проведении закупки и документации о закупке условия допуска в соответствии с Постановлением N 878 (или размещать в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанного ограничения) и преференции в соответствии с Приказом N 126н.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Таким образом, при проведении указанных закупок заказчикам необходимо устанавливать в извещении о проведении закупки и документации о закупке условия допуска в соответствии с Постановлением N 878 (или размещать в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанного ограничения) и преференции в соответствии с Приказом N 126н.