Обоснование закупки по п.9 ч.1 ст.93
Подборка наиболее важных документов по запросу Обоснование закупки по п.9 ч.1 ст.93 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка лекарств по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)...возможность обоснования цены контракта на приобретение лекарственных препаратов методом сопоставимых рыночных цен предусмотрена только для контрактов, заключенных в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2024)...возможность обоснования цены контракта на приобретение лекарственных препаратов методом сопоставимых рыночных цен предусмотрена только для контрактов, заключенных в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Обоснование осуществления закупки у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)"...антимонопольным органом принято решение... которым поликлиника [КГБУЗ ГКП - ред.] признана нарушившей пункт 1 части 9 статьи 93 Федерального закона... N 44-ФЗ...
(КонсультантПлюс, 2024)"...антимонопольным органом принято решение... которым поликлиника [КГБУЗ ГКП - ред.] признана нарушившей пункт 1 части 9 статьи 93 Федерального закона... N 44-ФЗ...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Неверный выбор способа закупки: практика применения ст. 7.29 КоАП РФ
(Гурин О., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 12)В последнем примере суд отметил также, что причины заключения контракта не обладают свойствами внезапности и чрезвычайности, а потому его заключение по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в принципе неправомерно. Этот аргумент восходит к Определению Высшего Арбитражного Суда РФ от 30.07.2013 N ВАС-9962/13, где были названы признаки обстоятельств, которые могут служить обоснованием для "чрезвычайной" закупки: внезапность, чрезвычайность, непредотвратимость. Сплошь и рядом заказчики недооценивают необходимость одновременного наличия всех этих факторов для закупки у единственного поставщика по основанию, предусмотренному п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
(Гурин О., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 12)В последнем примере суд отметил также, что причины заключения контракта не обладают свойствами внезапности и чрезвычайности, а потому его заключение по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в принципе неправомерно. Этот аргумент восходит к Определению Высшего Арбитражного Суда РФ от 30.07.2013 N ВАС-9962/13, где были названы признаки обстоятельств, которые могут служить обоснованием для "чрезвычайной" закупки: внезапность, чрезвычайность, непредотвратимость. Сплошь и рядом заказчики недооценивают необходимость одновременного наличия всех этих факторов для закупки у единственного поставщика по основанию, предусмотренному п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по Закону N 44-ФЗ.
Можно ли по Закону N 44-ФЗ заключить без торгов контракт из-за срочной потребности в строительных (ремонтных) работах
(КонсультантПлюс, 2024)Обстоятельства дела: Заказчик заключил контракт на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Выбор данного способа закупки обоснован аварийным состоянием здания, необходимостью обеспечить нормальное функционирование деятельности учреждения и длительностью конкурентных процедур.
Можно ли по Закону N 44-ФЗ заключить без торгов контракт из-за срочной потребности в строительных (ремонтных) работах
(КонсультантПлюс, 2024)Обстоятельства дела: Заказчик заключил контракт на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Выбор данного способа закупки обоснован аварийным состоянием здания, необходимостью обеспечить нормальное функционирование деятельности учреждения и длительностью конкурентных процедур.
Нормативные акты
Обзор: "Обзор судебной практики в связи с коронавирусом"
(КонсультантПлюс, 2024)Заказчику отказали признать незаконным решение УФАС о признании его нарушившим п. п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ исходя из следующего: заказчик закупил компьютерный томограф у единственного поставщика, обосновав закупку распространением коронавируса. Однако, заключение госконтракта и его исполнение в течение четырех месяцев с даты принятия решения о закупке не влияло на фактическую деятельность заказчика по борьбе с коронавирусом, поэтому выбранный им способ не отвечает принципам закупки у единственного поставщика. С учетом объекта закупки и срока поставки заказчик мог закупить объект путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
(КонсультантПлюс, 2024)Заказчику отказали признать незаконным решение УФАС о признании его нарушившим п. п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ исходя из следующего: заказчик закупил компьютерный томограф у единственного поставщика, обосновав закупку распространением коронавируса. Однако, заключение госконтракта и его исполнение в течение четырех месяцев с даты принятия решения о закупке не влияло на фактическую деятельность заказчика по борьбе с коронавирусом, поэтому выбранный им способ не отвечает принципам закупки у единственного поставщика. С учетом объекта закупки и срока поставки заказчик мог закупить объект путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
"Методические рекомендации по осуществлению должностными лицами Федерального казначейства (управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации) контроля в части планирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд"
(утв. Казначейством России 25.04.2019)3.6. В случае включения в план-график закупок закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, проверить наличие обоснования годового объема указанных закупок в форме обоснования закупок, прилагаемой к плану-графику закупок - заполнение граф 2, 4, 7, 8 (пункт 3.9 Чек-листа).
(утв. Казначейством России 25.04.2019)3.6. В случае включения в план-график закупок закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, проверить наличие обоснования годового объема указанных закупок в форме обоснования закупок, прилагаемой к плану-графику закупок - заполнение граф 2, 4, 7, 8 (пункт 3.9 Чек-листа).