Обоснование выБора способа определения поставщика
Подборка наиболее важных документов по запросу Обоснование выБора способа определения поставщика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Обжалование актов антимонопольных органов в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Планирование закупки и подготовка к ней: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчик не согласен с наличием нарушений при выборе способа определения поставщика
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчик не согласен с наличием нарушений при выборе способа определения поставщика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закрытый конкурс по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...ООО... обратилось в УФАС... с жалобой на действия... государственного бюджетного учреждения... при проведении закупки, указав на нарушения законодательства о контрактной системе в части неправомерного выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения закрытого конкурса вместо закрытого электронного аукциона...
(КонсультантПлюс, 2025)...ООО... обратилось в УФАС... с жалобой на действия... государственного бюджетного учреждения... при проведении закупки, указав на нарушения законодательства о контрактной системе в части неправомерного выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения закрытого конкурса вместо закрытого электронного аукциона...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Нужно ли оформлять приказ о проведении закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)способ определения поставщика и обоснование его выбора;
(КонсультантПлюс, 2025)способ определения поставщика и обоснование его выбора;
Готовое решение: Как составить описание объекта закупки (техническое задание) для закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)на начальном этапе ТЗ поможет рассчитать сроки, необходимые для исполнения контракта, определить и обосновать НМЦК (начальную цену единицы товара (работы, услуги)), выбрать способ определения поставщика, сформировать план-график;
(КонсультантПлюс, 2025)на начальном этапе ТЗ поможет рассчитать сроки, необходимые для исполнения контракта, определить и обосновать НМЦК (начальную цену единицы товара (работы, услуги)), выбрать способ определения поставщика, сформировать план-график;
Нормативные акты
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)1) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)1) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
"Методические рекомендации по управлению закупочной деятельностью государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием и организаций оборонно-промышленного комплекса"
(утв. коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации)Организации необходимо документально зафиксировать выбор способа закупки (определения поставщиков), которые использует организация, а также случаи, при которых применяется тот или иной способ закупки, с обоснованием этого выбора исходя из критерия эффективности закупки.
(утв. коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации)Организации необходимо документально зафиксировать выбор способа закупки (определения поставщиков), которые использует организация, а также случаи, при которых применяется тот или иной способ закупки, с обоснованием этого выбора исходя из критерия эффективности закупки.
Готовое решение: Какая административная ответственность установлена за нарушения Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)неправильно выбран способ определения поставщика - штраф от 30 тыс. до 50 тыс. руб. (ч. 4 ст. 7.30.1 КоАП РФ). Так накажут, например, если вместо проведения электронного запроса котировок закупили у единственного поставщика;
(КонсультантПлюс, 2025)неправильно выбран способ определения поставщика - штраф от 30 тыс. до 50 тыс. руб. (ч. 4 ст. 7.30.1 КоАП РФ). Так накажут, например, если вместо проведения электронного запроса котировок закупили у единственного поставщика;
Вопрос: Об описании заказчиком предмета закупки при невыполнении обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в определенном объеме.
(Письмо Минфина России от 07.04.2023 N 24-01-09/31369)обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
(Письмо Минфина России от 07.04.2023 N 24-01-09/31369)обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
Готовое решение: Как разработать и разместить в ЕИС положение о закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)порядок и условия выбора того или иного способа закупки;
(КонсультантПлюс, 2025)порядок и условия выбора того или иного способа закупки;
Готовое решение: Какие особенности закупки программного обеспечения по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При выборе способа определения поставщика ПО опирайтесь на общие положения и ограничения Закона N 44-ФЗ, не забывайте об обосновании выбора того или иного способа.
(КонсультантПлюс, 2025)При выборе способа определения поставщика ПО опирайтесь на общие положения и ограничения Закона N 44-ФЗ, не забывайте об обосновании выбора того или иного способа.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)При выборе способа закупки у единственного поставщика корпоративным заказчикам рекомендуется максимально осторожно подходить к его обоснованию, а также определению НМЦД. В любом случае авторы рекомендуют прибегать к рассматриваемому способу закупки как исключительному по объективным причинам.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)При выборе способа закупки у единственного поставщика корпоративным заказчикам рекомендуется максимально осторожно подходить к его обоснованию, а также определению НМЦД. В любом случае авторы рекомендуют прибегать к рассматриваемому способу закупки как исключительному по объективным причинам.
Готовое решение: Когда заказчикам проводить закупки по Закону N 44-ФЗ, а когда по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если количество товаров (объем работ, услуг) невозможно установить, Закон N 44-ФЗ позволяет определить начальную цену единицы товара (работы, услуги), начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта. Цену единицы товара (работы, услуги) нужно обосновывать (ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ). Полагаем, положения ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ также должны применяться;
(КонсультантПлюс, 2025)Если количество товаров (объем работ, услуг) невозможно установить, Закон N 44-ФЗ позволяет определить начальную цену единицы товара (работы, услуги), начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта. Цену единицы товара (работы, услуги) нужно обосновывать (ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ). Полагаем, положения ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ также должны применяться;
Готовое решение: Как провести закупку по 223-ФЗ у единственного поставщика
(КонсультантПлюс, 2025)В Законе N 223-ФЗ не определены случаи, когда заказчик может осуществлять закупку у единственного поставщика. Следовательно, вам нужно самостоятельно определить в положении о закупке основания (в том числе критерии и случаи) для проведения этой закупки. Если вы не установите такие основания, ваши действия могут признать неправомерными, поскольку это приводит к ограничению конкуренции. Для закупки у единственного поставщика должны быть разумные и объективные причины, обосновывающие, например, неэффективность применения конкурентных процедур. В частности, они неэффективны, когда товарный рынок ограничен. В ином случае выбор неконкурентного способа закупки будет злоупотреблением правом (Определение Верховного Суда РФ от 16.09.2021 N 306-ЭС21-13429 по делу N А57-6544/2020, п. 9 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона N 223-ФЗ (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018)). Минфин России указал, что цели Закона N 223-ФЗ не выполняются, если большая часть закупок проводится у единственного поставщика (Письмо от 19.04.2019 N 24-04-07/28730).
(КонсультантПлюс, 2025)В Законе N 223-ФЗ не определены случаи, когда заказчик может осуществлять закупку у единственного поставщика. Следовательно, вам нужно самостоятельно определить в положении о закупке основания (в том числе критерии и случаи) для проведения этой закупки. Если вы не установите такие основания, ваши действия могут признать неправомерными, поскольку это приводит к ограничению конкуренции. Для закупки у единственного поставщика должны быть разумные и объективные причины, обосновывающие, например, неэффективность применения конкурентных процедур. В частности, они неэффективны, когда товарный рынок ограничен. В ином случае выбор неконкурентного способа закупки будет злоупотреблением правом (Определение Верховного Суда РФ от 16.09.2021 N 306-ЭС21-13429 по делу N А57-6544/2020, п. 9 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона N 223-ФЗ (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018)). Минфин России указал, что цели Закона N 223-ФЗ не выполняются, если большая часть закупок проводится у единственного поставщика (Письмо от 19.04.2019 N 24-04-07/28730).
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Эффективность функционирования бюджетных организаций в закупочной сфере напрямую зависит от организованного механизма закупки товаров, работ, услуг, взаимоотношений всех субъектов контрактной системы, включая контрольные органы в сфере закупки. Экономические субъекты, выполняя функции заказчика, сталкиваются с вопросами организации процессов планирования закупок товаров, работ, услуг, обоснования выбора способа определения поставщика, подрядчика, исполнителя, заключения и исполнения контрактов (договоров), мониторинга закупки и контроля за соблюдение законодательства в сфере закупки товаров, работ и услуг.
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Эффективность функционирования бюджетных организаций в закупочной сфере напрямую зависит от организованного механизма закупки товаров, работ, услуг, взаимоотношений всех субъектов контрактной системы, включая контрольные органы в сфере закупки. Экономические субъекты, выполняя функции заказчика, сталкиваются с вопросами организации процессов планирования закупок товаров, работ, услуг, обоснования выбора способа определения поставщика, подрядчика, исполнителя, заключения и исполнения контрактов (договоров), мониторинга закупки и контроля за соблюдение законодательства в сфере закупки товаров, работ и услуг.