Обоснование при формировании плана-графика
Подборка наиболее важных документов по запросу Обоснование при формировании плана-графика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения против порядка управления: Организация оспаривает привлечение к ответственности по ст. 19.7.2 КоАП РФ за непредставление или представление заведомо недостоверных информации и документов в уполномоченный орган в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, государственного оборонного заказа
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченный орган (Антимонопольный орган) привлек Организацию к ответственности по ст. 19.7.2 КоАП РФ за непредставление, несвоевременное представление или представление заведомо недостоверных информации и документов (например, не представлены договоры и документы, подтверждающие их исполнение, сведения об операциях по перечислению денежных средств; документы, являющиеся обоснованием цены контрактов, используемых при формировании планов-графиков закупок, сведения об уполномоченных банках, копия переписки с исполнителями и пр.).
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченный орган (Антимонопольный орган) привлек Организацию к ответственности по ст. 19.7.2 КоАП РФ за непредставление, несвоевременное представление или представление заведомо недостоверных информации и документов (например, не представлены договоры и документы, подтверждающие их исполнение, сведения об операциях по перечислению денежных средств; документы, являющиеся обоснованием цены контрактов, используемых при формировании планов-графиков закупок, сведения об уполномоченных банках, копия переписки с исполнителями и пр.).
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2023 N 13АП-37321/2023 по делу N А26-5519/2023
Категория: Споры в сфере бюджетного законодательства.
Требования получателя бюджетных средств: О признании недействительным представления уполномоченного органа.
Обстоятельства: Заявитель при проведении закупки на поставку спортивно-технологического оборудования установил начальную максимальную цену контракта на основании анализа поступившей от хозяйствующих субъектов информации о стоимости оборудования для создания "умной" спортивной площадки, при этом заявитель включил ограждение в состав оборудования, что не противоречило законодательству о контрактной системе, при этом привело к экономии бюджетных средств.
Решение: Удовлетворено.Пунктом 1.4 данных Методических рекомендаций установлено, что определение начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков производится при формировании плана-графика закупки, подготовке извещения об осуществлении закупки, документации о закупке. Результат определения начальной (максимальной) цены контракта отражается в указанных документах. После публикации извещения, если в процессе конкурентной процедуры внесены уточнения в характеристики объекта закупки, это не может являться нарушением обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком, проведенным при планировании закупки.
Категория: Споры в сфере бюджетного законодательства.
Требования получателя бюджетных средств: О признании недействительным представления уполномоченного органа.
Обстоятельства: Заявитель при проведении закупки на поставку спортивно-технологического оборудования установил начальную максимальную цену контракта на основании анализа поступившей от хозяйствующих субъектов информации о стоимости оборудования для создания "умной" спортивной площадки, при этом заявитель включил ограждение в состав оборудования, что не противоречило законодательству о контрактной системе, при этом привело к экономии бюджетных средств.
Решение: Удовлетворено.Пунктом 1.4 данных Методических рекомендаций установлено, что определение начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков производится при формировании плана-графика закупки, подготовке извещения об осуществлении закупки, документации о закупке. Результат определения начальной (максимальной) цены контракта отражается в указанных документах. После публикации извещения, если в процессе конкурентной процедуры внесены уточнения в характеристики объекта закупки, это не может являться нарушением обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком, проведенным при планировании закупки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)- потенциальная экономия бюджетных средств при формировании и обосновании НМЦК - это разница между НМЦК в плане-графике закупок и средними ценами контрактов, установленными другими заказчиками на однородную продукцию, либо среднерыночными ценами;
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)- потенциальная экономия бюджетных средств при формировании и обосновании НМЦК - это разница между НМЦК в плане-графике закупок и средними ценами контрактов, установленными другими заказчиками на однородную продукцию, либо среднерыночными ценами;
Готовое решение: Как составить описание объекта закупки (техническое задание) для закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)на начальном этапе ТЗ поможет рассчитать сроки, необходимые для исполнения контракта, определить и обосновать НМЦК (начальную цену единицы товара (работы, услуги)), выбрать способ определения поставщика, сформировать план-график;
(КонсультантПлюс, 2025)на начальном этапе ТЗ поможет рассчитать сроки, необходимые для исполнения контракта, определить и обосновать НМЦК (начальную цену единицы товара (работы, услуги)), выбрать способ определения поставщика, сформировать план-график;
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279
(ред. от 02.09.2025)
"О планах-графиках закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", об особенностях включения информации в такие планы-графики и планирования закупок заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства, а также о требованиях к форме планов-графиков закупок")10. Проекты планов-графиков заказчиков, указанных в подпунктах "б" и "ж" пункта 2 настоящего Положения, формируются на основании обоснований (расчетов) плановых показателей выплат, формируемых при составлении проектов планов финансово-хозяйственной деятельности таких заказчиков в соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях".
(ред. от 02.09.2025)
"О планах-графиках закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", об особенностях включения информации в такие планы-графики и планирования закупок заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства, а также о требованиях к форме планов-графиков закупок")10. Проекты планов-графиков заказчиков, указанных в подпунктах "б" и "ж" пункта 2 настоящего Положения, формируются на основании обоснований (расчетов) плановых показателей выплат, формируемых при составлении проектов планов финансово-хозяйственной деятельности таких заказчиков в соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях".
Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465
(ред. от 20.09.2025)
"О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу")85. Государственный заказчик с учетом прогнозной цены на продукцию и прогнозной стоимости вспомогательных работ, согласованных в соответствии с пунктами 83 и 84 настоящего Положения, формирует предложения для включения в проект государственного оборонного заказа по соответствующей номенклатурной позиции в сроки, установленные планом-графиком.
(ред. от 20.09.2025)
"О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу")85. Государственный заказчик с учетом прогнозной цены на продукцию и прогнозной стоимости вспомогательных работ, согласованных в соответствии с пунктами 83 и 84 настоящего Положения, формирует предложения для включения в проект государственного оборонного заказа по соответствующей номенклатурной позиции в сроки, установленные планом-графиком.
Вопрос: Об определении бюджетным учреждением начальной (максимальной) цены контракта при закупках.
(Письмо Минфина России от 04.10.2024 N 24-08-06/96200)Так, расчеты расходов на закупку товаров, работ, услуг должны соответствовать в части планируемых выплат показателям плана-графика, формируемого в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в случае осуществления закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ (пункт 42 Требований).
(Письмо Минфина России от 04.10.2024 N 24-08-06/96200)Так, расчеты расходов на закупку товаров, работ, услуг должны соответствовать в части планируемых выплат показателям плана-графика, формируемого в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в случае осуществления закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ (пункт 42 Требований).
Статья: Планирование, мониторинг и аудит государственных и муниципальных закупок
(Станкевич Г.В., Вильгоненко И.М.)
("Хозяйство и право", 2025, N 8)Важно отметить, что процесс формирования плана-графика закупок интегрирован в более широкий контекст бюджетного планирования и зависит от проектов бюджетных законов и обоснований бюджетных смет, включая расчеты и показатели. Планы-графики закупок составляются в соответствии с временными рамками, установленными федеральным бюджетом, распространяясь на все предстоящие финансовые периоды и учитывая долгосрочные закупки в соответствии с действующим законодательством.
(Станкевич Г.В., Вильгоненко И.М.)
("Хозяйство и право", 2025, N 8)Важно отметить, что процесс формирования плана-графика закупок интегрирован в более широкий контекст бюджетного планирования и зависит от проектов бюджетных законов и обоснований бюджетных смет, включая расчеты и показатели. Планы-графики закупок составляются в соответствии с временными рамками, установленными федеральным бюджетом, распространяясь на все предстоящие финансовые периоды и учитывая долгосрочные закупки в соответствии с действующим законодательством.
Статья: О наказаниях за нарушение норм Закона N 44-ФЗ, которые действовали в прошлом
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)Пример. При формировании плана-графика закупок на 2019 г. стоимость услуг по техническому обслуживанию объектов электроэнергетики, работ по проведению поверки и ремонта средств измерений, услуг по аварийно-диспетчерскому обслуживанию газопроводов и газового оборудования была обоснована заказчиком с использованием тарифного метода, а не метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). План-график с указанными закупками был размещен в ЕИС 14 января 2019 г.
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)Пример. При формировании плана-графика закупок на 2019 г. стоимость услуг по техническому обслуживанию объектов электроэнергетики, работ по проведению поверки и ремонта средств измерений, услуг по аварийно-диспетчерскому обслуживанию газопроводов и газового оборудования была обоснована заказчиком с использованием тарифного метода, а не метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). План-график с указанными закупками был размещен в ЕИС 14 января 2019 г.
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)- формирование плана-графика закупок на основании представленных обоснованных потребностей в закупке товаров, работ, услуг, соблюдения норм рассчитанной материально-технической обеспеченности с детализацией по подразделениям, согласование и корректировка плана-графика закупки, передача информации для формирования сведений в ЕИС;
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)- формирование плана-графика закупок на основании представленных обоснованных потребностей в закупке товаров, работ, услуг, соблюдения норм рассчитанной материально-технической обеспеченности с детализацией по подразделениям, согласование и корректировка плана-графика закупки, передача информации для формирования сведений в ЕИС;
Готовое решение: Как осуществить закупку у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При планировании закупок по пп. "а" п. 1 Постановления Правительства РФ от 31.12.2022 N 2559 следует учитывать ряд особенностей. В частности, информация о них, включенная в план-график, не размещается на официальном сайте ЕИС (пп. "в" п. 6 Постановления Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279).
(КонсультантПлюс, 2025)При планировании закупок по пп. "а" п. 1 Постановления Правительства РФ от 31.12.2022 N 2559 следует учитывать ряд особенностей. В частности, информация о них, включенная в план-график, не размещается на официальном сайте ЕИС (пп. "в" п. 6 Постановления Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279).
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Рекомендуется определять и обосновывать НМЦК на этапе формирования плана-графика закупок; на этапе, предшествующем опубликованию извещения об осуществлении закупок и документации о закупке (где она предусмотрена); на этапе заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Рекомендуется определять и обосновывать НМЦК на этапе формирования плана-графика закупок; на этапе, предшествующем опубликованию извещения об осуществлении закупок и документации о закупке (где она предусмотрена); на этапе заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).