Обоснование по постановлению 878
Подборка наиболее важных документов по запросу Обоснование по постановлению 878 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: При осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в случае, когда заказчиком подготовлено обоснование неприменения Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, допускается ли в описании объекта закупки указание дополнительных характеристик товара, не предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг?
("Вестник Института госзакупок", 2020, N 12)"Вестник Института госзакупок", 2020, N 12
("Вестник Института госзакупок", 2020, N 12)"Вестник Института госзакупок", 2020, N 12
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Кроме того, довод Заявителя о том, что в Реестре не содержится сведений о данных видах радиоэлектронной продукции, является несостоятельным, поскольку в случае такого отсутствия в соответствии с пунктом 5 Постановления N 878 необходимо установить обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которое подготавливает заказчик в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим Постановлением, также оно размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Кроме того, довод Заявителя о том, что в Реестре не содержится сведений о данных видах радиоэлектронной продукции, является несостоятельным, поскольку в случае такого отсутствия в соответствии с пунктом 5 Постановления N 878 необходимо установить обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которое подготавливает заказчик в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим Постановлением, также оно размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015)12. При исчислении сотруднику органов внутренних дел, уволенному со службы до 1 января 2012 г., единовременного пособия (60 окладов денежного содержания), предусмотренного частью 5 статьи 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", новые оклады денежного содержания, установленные с 1 января 2012 г. постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 г. N 878 "Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации", не применяются.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015)12. При исчислении сотруднику органов внутренних дел, уволенному со службы до 1 января 2012 г., единовременного пособия (60 окладов денежного содержания), предусмотренного частью 5 статьи 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", новые оклады денежного содержания, установленные с 1 января 2012 г. постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 г. N 878 "Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации", не применяются.
Вопрос: Можно ли объединить в один лот продукцию, не подпадающую под действие Постановления N 878 из-за отсутствия в реестре российской радиоэлектронной продукции радиоэлектронной продукции того же класса и в связи с несоответствием имеющегося в РРЭП товара требованиям заказчика по функциональным и техническим характеристикам?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 9)Правовая оценка ФАС России: в соответствии с ПП РФ N 878 и выпиской из РРЭП радиоэлектронная продукция подразделяется на телекоммуникационное оборудование и радиоэлектронную продукцию. В выписке из РРЭП содержатся три записи с кодом ОКПД2 26.60.12.132 и классом радиоэлектронной продукции (функционального назначения) "радиоэлектронная продукция". Следовательно, подготовив обоснование со ссылкой на подп. "а" п. 2 Порядка подготовки обоснований, заказчик нарушил требования ПП РФ N 878 <2>.
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 9)Правовая оценка ФАС России: в соответствии с ПП РФ N 878 и выпиской из РРЭП радиоэлектронная продукция подразделяется на телекоммуникационное оборудование и радиоэлектронную продукцию. В выписке из РРЭП содержатся три записи с кодом ОКПД2 26.60.12.132 и классом радиоэлектронной продукции (функционального назначения) "радиоэлектронная продукция". Следовательно, подготовив обоснование со ссылкой на подп. "а" п. 2 Порядка подготовки обоснований, заказчик нарушил требования ПП РФ N 878 <2>.
Статья: Обзор изменений нормативно-правовых актов в сфере закупок по Закону N 223-ФЗ в 2021 г.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 1)- в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 <4>.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 1)- в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 <4>.
Вопрос: О применении ограничений допуска при закупках медицинских изделий у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме и формировании отчета об объеме закупок у СМП, СОНКО.
(Письмо Минфина России от 31.05.2023 N 24-06-09/50066)<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
(Письмо Минфина России от 31.05.2023 N 24-06-09/50066)<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
Вопрос: Приобретаем картофелечистку, позиция КТРУ 27.51.21.129-00000001. Код ОКПД 2 27.51.21.120 подпадает под действие Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878. Нужно ли устанавливать ограничения допуска радиоэлектронной продукции, предусмотренные этим Постановлением?
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 6)Ответ: Код ОКПД 2 27.51.21.120 "Машины и приборы для механизации кухонных работ" действительно включен в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. ПП РФ N 878. Поскольку классификатор ОКПД 2 имеет иерархическую структуру, товары с кодом ОКПД 2 27.51.21.129 "Машины и приборы для механизации кухонных работ прочие, не включенные в другие группировки" тоже следует считать подпадающими под ограничения допуска, предусмотренные ПП РФ N 878. А если так, то при закупке товаров, относящихся к данному коду ОКПД2, нужно устанавливать соответствующие ограничения допуска. В судебной практике можно встретить решения, в которых обосновывается этот прямолинейный подход <2>.
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 6)Ответ: Код ОКПД 2 27.51.21.120 "Машины и приборы для механизации кухонных работ" действительно включен в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. ПП РФ N 878. Поскольку классификатор ОКПД 2 имеет иерархическую структуру, товары с кодом ОКПД 2 27.51.21.129 "Машины и приборы для механизации кухонных работ прочие, не включенные в другие группировки" тоже следует считать подпадающими под ограничения допуска, предусмотренные ПП РФ N 878. А если так, то при закупке товаров, относящихся к данному коду ОКПД2, нужно устанавливать соответствующие ограничения допуска. В судебной практике можно встретить решения, в которых обосновывается этот прямолинейный подход <2>.
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкамСуды часто признают постановления недействительными, а выемку незаконной из-за того, что в постановлении не мотивирован (не обоснован) вывод налогового органа о необходимости ее проведения (см., например, Постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 03.11.2011 N А63-878/2011, ФАС Уральского округа от 29.02.2012 N Ф09-112/12, от 25.04.2011 N Ф09-2131/11-С3, ФАС Поволжского округа от 07.12.2011 N А12-6776/2011, от 09.06.2011 N А65-23215/2010, от 02.08.2010 N А72-16467/2009, ФАС Северо-Западного округа от 15.02.2010 N А56-29230/2009 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от 07.07.2010 N ВАС-8036/10), ФАС Волго-Вятского округа от 01.11.2010 N А31-2591/2010).
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Кроме того, при закупках немонтируемого оборудования заказчику необходимо учитывать требования о национальном режиме (ст. 14 Закона N 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 и N 617), а также требования о мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции (Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878), что в большинстве не исполняется на стадии проектирования и далее может повлечь за собой необходимость замены.
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Кроме того, при закупках немонтируемого оборудования заказчику необходимо учитывать требования о национальном режиме (ст. 14 Закона N 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 и N 617), а также требования о мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции (Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878), что в большинстве не исполняется на стадии проектирования и далее может повлечь за собой необходимость замены.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (февраль 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным Постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 878;
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным Постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 878;
"Обзор разъяснений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (ноябрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Таким образом, при проведении указанных закупок заказчикам необходимо устанавливать в извещении о проведении закупки и документации о закупке условия допуска в соответствии с Постановлением N 878 (или размещать в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанного ограничения) и преференции в соответствии с Приказом N 126н.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Таким образом, при проведении указанных закупок заказчикам необходимо устанавливать в извещении о проведении закупки и документации о закупке условия допуска в соответствии с Постановлением N 878 (или размещать в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанного ограничения) и преференции в соответствии с Приказом N 126н.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (июнь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе (здесь и далее по тексту в редакции, действовавшей на момент размещения извещения) установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе (здесь и далее по тексту в редакции, действовавшей на момент размещения извещения) установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Статья: Обеспечение баланса интересов заказчика и защиты конкуренции при осуществлении публичных закупок
(Добрецов Г.Б.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 3)<20> О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 // СПС "КонсультантПлюс". Законодательство. Версия Проф. URL: consultant.ru/.
(Добрецов Г.Б.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 3)<20> О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 // СПС "КонсультантПлюс". Законодательство. Версия Проф. URL: consultant.ru/.