Обоснование плана закупок
Подборка наиболее важных документов по запросу Обоснование плана закупок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как вносить изменения в планы закупок по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Обоснование внесения изменений в план закупки в форме самостоятельного документа, а также требований к содержанию такого обоснования законом не предусмотрено. Вам предстоит указывать его при заполнении форм, предусмотренных функционалом ЕИС. Составьте его в соответствии с требованиями вашего положения о закупке. Если таких требований нет, укажите в качестве обоснования причину внесения изменений, предусмотренную вашим положением о закупке или п. 8 Правил формирования плана закупки.
(КонсультантПлюс, 2025)Обоснование внесения изменений в план закупки в форме самостоятельного документа, а также требований к содержанию такого обоснования законом не предусмотрено. Вам предстоит указывать его при заполнении форм, предусмотренных функционалом ЕИС. Составьте его в соответствии с требованиями вашего положения о закупке. Если таких требований нет, укажите в качестве обоснования причину внесения изменений, предусмотренную вашим положением о закупке или п. 8 Правил формирования плана закупки.
Статья: Планирование, мониторинг и аудит государственных и муниципальных закупок
(Станкевич Г.В., Вильгоненко И.М.)
("Хозяйство и право", 2025, N 8)На начальной стадии процесса заказчики выполняют систематический анализ потребностей, после чего следует их ранжирование согласно действующим правилам и лимитам. Это действие ведет к созданию экономически обоснованного плана-графика закупок, который, получив одобрение, позволяет переходить к открытым закупочным процедурам и выбору исполнителей контрактов <1>.
(Станкевич Г.В., Вильгоненко И.М.)
("Хозяйство и право", 2025, N 8)На начальной стадии процесса заказчики выполняют систематический анализ потребностей, после чего следует их ранжирование согласно действующим правилам и лимитам. Это действие ведет к созданию экономически обоснованного плана-графика закупок, который, получив одобрение, позволяет переходить к открытым закупочным процедурам и выбору исполнителей контрактов <1>.
Статья: Взаимодействие участника закупки и государственного заказчика: границы допустимого поведения при проведении переговоров
(Шадрин А.Д.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2022, N 4)При этом, как справедливо отмечают О.Ю. Гурин и А.А. Полянский, государственные заказчики нуждаются во взаимодействии с участниками товарных рынков, которые являются потенциальными участниками проводимых ими закупок, указывая на то, что согласно п. 6 ч. 4 ст. 38 Закона о контрактной системе взаимодействие с потенциальными участниками закупки входит в обязанности контрактной службы (контрактных управляющих) <4>. Однако такое взаимодействие хотя и допускается на этапе до размещения информации о проведении закупки, целью его может быть только определение состояния конкурентной среды, на товарных рынках которых планируется проведение закупки; определение наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд <5>. Иными словами, контрактная служба может взаимодействовать с участниками товарных рынков - потенциальными участниками государственных и муниципальных закупок для целей формирования планов закупок, закупочных документаций и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК), поскольку проведение этих процедур, являющихся обязательными для проведения любой закупки, необходимо для определения факта наличия конкуренции на товарном рынке и необходимости согласования проведения закупки по правилам закупки у единственного поставщика, а также для формирования технического задания, которое в действительности может быть исполнено участниками рынка по приемлемой для государственного заказчика и участников закупки цене.
(Шадрин А.Д.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2022, N 4)При этом, как справедливо отмечают О.Ю. Гурин и А.А. Полянский, государственные заказчики нуждаются во взаимодействии с участниками товарных рынков, которые являются потенциальными участниками проводимых ими закупок, указывая на то, что согласно п. 6 ч. 4 ст. 38 Закона о контрактной системе взаимодействие с потенциальными участниками закупки входит в обязанности контрактной службы (контрактных управляющих) <4>. Однако такое взаимодействие хотя и допускается на этапе до размещения информации о проведении закупки, целью его может быть только определение состояния конкурентной среды, на товарных рынках которых планируется проведение закупки; определение наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд <5>. Иными словами, контрактная служба может взаимодействовать с участниками товарных рынков - потенциальными участниками государственных и муниципальных закупок для целей формирования планов закупок, закупочных документаций и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК), поскольку проведение этих процедур, являющихся обязательными для проведения любой закупки, необходимо для определения факта наличия конкуренции на товарном рынке и необходимости согласования проведения закупки по правилам закупки у единственного поставщика, а также для формирования технического задания, которое в действительности может быть исполнено участниками рынка по приемлемой для государственного заказчика и участников закупки цене.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)- потенциальная экономия бюджетных средств при формировании и обосновании НМЦК - это разница между НМЦК в плане-графике закупок и средними ценами контрактов, установленными другими заказчиками на однородную продукцию, либо среднерыночными ценами;
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)- потенциальная экономия бюджетных средств при формировании и обосновании НМЦК - это разница между НМЦК в плане-графике закупок и средними ценами контрактов, установленными другими заказчиками на однородную продукцию, либо среднерыночными ценами;
Статья: Управленческий учет и отчетность как инструмент повышения эффективности функционирования образовательных организаций
(Вахрушина М.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 12)В плане закупок обосновывают необходимость приобретения товаров или услуг, сроки их приобретения и необходимый для этих целей объем финансирования. Он формируется и публикуется не позднее 1 декабря текущего года.
(Вахрушина М.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 12)В плане закупок обосновывают необходимость приобретения товаров или услуг, сроки их приобретения и необходимый для этих целей объем финансирования. Он формируется и публикуется не позднее 1 декабря текущего года.
Готовое решение: Как провести закупку по 223-ФЗ у единственного поставщика
(КонсультантПлюс, 2025)Обоснование проведения закупки у единственного поставщика Закон N 223-ФЗ составлять не требует. Достаточно организовать ее в точном соответствии нормам положения о закупке, указав на конкретное основание при заполнении формы плана закупки. Однако при желании вы можете составить такое обоснование в свободной форме.
(КонсультантПлюс, 2025)Обоснование проведения закупки у единственного поставщика Закон N 223-ФЗ составлять не требует. Достаточно организовать ее в точном соответствии нормам положения о закупке, указав на конкретное основание при заполнении формы плана закупки. Однако при желании вы можете составить такое обоснование в свободной форме.