Обоснование нмцк радиоэлектронной
Подборка наиболее важных документов по запросу Обоснование нмцк радиоэлектронной (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ответы на вопросы о применении Постановления Правительства РФ от 23.12.2024 N 1875
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 2)Более того, с 1 января 2025 г. сфера применения Приказа N 450н стала шире, чем когда-либо. Согласно подп. 3 п. 2 Приказа N 450н утвержденный им порядок определения НМЦК, ЦКЕП не применяется при закупке медицинских изделий, являющихся радиоэлектронной продукцией, включенной в реестр российской радиоэлектронной продукции, в случае установления заказчиком ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878. В соответствии с названным Постановлением ограничения допуска с 1 января 2025 г. больше не устанавливаются, поэтому в отношении медицинских изделий, являющихся радиоэлектронной продукцией, при определении НМЦК должны выполняться требования Приказа N 450н.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 2)Более того, с 1 января 2025 г. сфера применения Приказа N 450н стала шире, чем когда-либо. Согласно подп. 3 п. 2 Приказа N 450н утвержденный им порядок определения НМЦК, ЦКЕП не применяется при закупке медицинских изделий, являющихся радиоэлектронной продукцией, включенной в реестр российской радиоэлектронной продукции, в случае установления заказчиком ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878. В соответствии с названным Постановлением ограничения допуска с 1 января 2025 г. больше не устанавливаются, поэтому в отношении медицинских изделий, являющихся радиоэлектронной продукцией, при определении НМЦК должны выполняться требования Приказа N 450н.
Статья: Комментарий к новеллам о минимальной доле закупок товаров российского происхождения
(Трефилова Т.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 3)Пример: в соответствии с ПП РФ N 2014 установлена минимальная обязательная доля по маммографам (коды ОКПД2 26.60.11.112 и 26.60.11.113), в т.ч. соответствующим коду 191110 вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий ("Система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая") <21>. Каким образом заказчик может обосновать НМЦК, если в реестр российской радиоэлектронной продукции включен маммограф рентгеновский цифровой "Маммо-5МТ" в семи вариантах исполнения только одного производителя - АО "МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Лтд"? Если в реестре радиоэлектронной продукции было бы несколько производителей, какие характеристики в запросе поставщикам о цене маммографа должен указывать заказчик, когда в реестре радиоэлектронной продукции и на сайте производителя характеристики отсутствуют? Только указанные в КТРУ?
(Трефилова Т.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 3)Пример: в соответствии с ПП РФ N 2014 установлена минимальная обязательная доля по маммографам (коды ОКПД2 26.60.11.112 и 26.60.11.113), в т.ч. соответствующим коду 191110 вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий ("Система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая") <21>. Каким образом заказчик может обосновать НМЦК, если в реестр российской радиоэлектронной продукции включен маммограф рентгеновский цифровой "Маммо-5МТ" в семи вариантах исполнения только одного производителя - АО "МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Лтд"? Если в реестре радиоэлектронной продукции было бы несколько производителей, какие характеристики в запросе поставщикам о цене маммографа должен указывать заказчик, когда в реестре радиоэлектронной продукции и на сайте производителя характеристики отсутствуют? Только указанные в КТРУ?
Нормативные акты
<Письмо> Минздрава России от 28.04.2025 N 25-3/4066
<По вопросу применения Постановления Правительства РФ от 23.12.2024 N 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц">Подпунктом 3 пункта 2 Порядка установлено, что Порядок не применяется при обосновании начальной (максимальной) цены контракта при закупке медицинских изделий, являющихся радиоэлектронной продукцией, включенной в реестр российской радиоэлектронной продукции, в случае установления заказчиком ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N 878).
<По вопросу применения Постановления Правительства РФ от 23.12.2024 N 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц">Подпунктом 3 пункта 2 Порядка установлено, что Порядок не применяется при обосновании начальной (максимальной) цены контракта при закупке медицинских изделий, являющихся радиоэлектронной продукцией, включенной в реестр российской радиоэлектронной продукции, в случае установления заказчиком ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N 878).
<Письмо> Минфина России от 25.08.2020 N 24-06-05/74463
"О применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961"Таким образом, при проведении совместных конкурса или аукциона осуществляется отдельное согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если начальная (максимальная) цена такого контракта (конкретного контракта конкретного заказчика) превышает соответствующий предельный размер, установленный Постановлением N 961.
"О применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961"Таким образом, при проведении совместных конкурса или аукциона осуществляется отдельное согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если начальная (максимальная) цена такого контракта (конкретного контракта конкретного заказчика) превышает соответствующий предельный размер, установленный Постановлением N 961.
Вопрос: О вопросах, связанных с применением запретов, ограничений, преимуществ, особенностей определения НМЦК в рамках национального режима при закупках товаров, работ, услуг.
(Письмо Минфина России от 24.02.2025 N 24-03-06/17354)4. По вопросу применения особенностей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), начальной цены единицы работы, услуги, установленных Постановлением N 1875, позиция Департамента изложена в пункте 11.5 Письма.
(Письмо Минфина России от 24.02.2025 N 24-03-06/17354)4. По вопросу применения особенностей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), начальной цены единицы работы, услуги, установленных Постановлением N 1875, позиция Департамента изложена в пункте 11.5 Письма.
Статья: Минздрав о нарушениях в сфере закупок, выявляемых при проверках
(Суворова Т.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Порядок N 450н не применяется при обосновании НМЦК при закупке медицинских изделий:
(Суворова Т.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Порядок N 450н не применяется при обосновании НМЦК при закупке медицинских изделий:
Статья: Минфин разъяснил порядок применения правил национального режима
(Суворова Т.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 5)Вопрос: Распространяются ли особенности определения НМЦК, предусмотренные пп. "в" п. 7 Постановления N 1875, на закупку из перечня 2 медицинских изделий, являющихся радиоэлектронной продукцией, или необходимо руководствоваться порядком, содержащимся в Приказе Минздрава России от 15.05.2020 N 450н <3>?
(Суворова Т.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 5)Вопрос: Распространяются ли особенности определения НМЦК, предусмотренные пп. "в" п. 7 Постановления N 1875, на закупку из перечня 2 медицинских изделий, являющихся радиоэлектронной продукцией, или необходимо руководствоваться порядком, содержащимся в Приказе Минздрава России от 15.05.2020 N 450н <3>?
Готовое решение: Как применяется национальный режим при осуществлении закупок по Закону N 44-ФЗ до 31 декабря 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2024)устанавливая идентичность и однородность товаров при определении НМЦК, учитывайте только товары, происходящие из государств - членов ЕАЭС (в том числе включенные в Реестр российской промышленной продукции, Евразийский реестр промышленных товаров, Единый реестр российской радиоэлектронной продукции). Исходите при этом из указанных в КТРУ характеристик (при наличии) соответствующих товаров;
(КонсультантПлюс, 2024)устанавливая идентичность и однородность товаров при определении НМЦК, учитывайте только товары, происходящие из государств - членов ЕАЭС (в том числе включенные в Реестр российской промышленной продукции, Евразийский реестр промышленных товаров, Единый реестр российской радиоэлектронной продукции). Исходите при этом из указанных в КТРУ характеристик (при наличии) соответствующих товаров;
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (июнь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе (здесь и далее по тексту в редакции, действовавшей на момент размещения извещения) установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе (здесь и далее по тексту в редакции, действовавшей на момент размещения извещения) установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Вопрос: Об отдельных вопросах, связанных с предоставлением национального режима при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для государственных (муниципальных) нужд, в том числе отдельными видами юрлиц.
(Письмо Минфина России от 20.03.2025 N 24-03-08/27794)Позиция Департамента изложена в пункте 11.5 Письма.
(Письмо Минфина России от 20.03.2025 N 24-03-08/27794)Позиция Департамента изложена в пункте 11.5 Письма.