Обоснование нмцк не требуется
Подборка наиболее важных документов по запросу Обоснование нмцк не требуется (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке работ по текущему ремонту в соответствии с Законом N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Для закупки работ по текущему ремонту не требуется проектная документация, проводите закупку таких работ в общем порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ. При определении НМЦК, помимо анализа рынка можете использовать проектно-сметный метод. При определении способа закупки учтите возможность закупки работ у учреждений и предприятий УИС.
(КонсультантПлюс, 2025)Для закупки работ по текущему ремонту не требуется проектная документация, проводите закупку таких работ в общем порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ. При определении НМЦК, помимо анализа рынка можете использовать проектно-сметный метод. При определении способа закупки учтите возможность закупки работ у учреждений и предприятий УИС.
Готовое решение: Как принять участие в запросе котировок в электронной форме по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Требование к обеспечению заявок (его размеру) при проведении запроса котировок заказчик устанавливает в общем порядке. Так, если НМЦК превышает 1 млн руб., то заказчик обязан предусмотреть такое требование. Если НМЦК не превышает 1 млн руб., то он вправе не требовать его (ч. 1 ст. 44 Закона N 44-ФЗ). Размер обеспечения заявки зависит от НМЦК и устанавливается в размере (ч. 2 ст. 44 Закона N 44-ФЗ):
(КонсультантПлюс, 2025)Требование к обеспечению заявок (его размеру) при проведении запроса котировок заказчик устанавливает в общем порядке. Так, если НМЦК превышает 1 млн руб., то заказчик обязан предусмотреть такое требование. Если НМЦК не превышает 1 млн руб., то он вправе не требовать его (ч. 1 ст. 44 Закона N 44-ФЗ). Размер обеспечения заявки зависит от НМЦК и устанавливается в размере (ч. 2 ст. 44 Закона N 44-ФЗ):
Нормативные акты
<Письмо> Казначейства России от 22.06.2023 N 07-04-14/20-1135
"О рассмотрении обращения"Так, например, наличие в плане-графике закупки начальной (максимальной) цены контракта (НМКЦ), обоснование которой отсутствует или не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, в настоящее время не формирует состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), так как с 1 октября 2019 г. данное обоснование при формировании плана-графика не требуется, а включается в извещение (контракт). При этом в случае выявления нарушения порядка обоснования НМЦК применяется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ.
"О рассмотрении обращения"Так, например, наличие в плане-графике закупки начальной (максимальной) цены контракта (НМКЦ), обоснование которой отсутствует или не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, в настоящее время не формирует состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), так как с 1 октября 2019 г. данное обоснование при формировании плана-графика не требуется, а включается в извещение (контракт). При этом в случае выявления нарушения порядка обоснования НМЦК применяется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ.
Готовое решение: Как провести срочную (экстренную) закупку по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Цену контракта определите по общим правилам. Включать в сам контракт, заключаемый по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, обоснование цены не обязательно - законодательство этого не требует (ч. 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). Учтите, что при осуществлении некоторых закупок (например, лекарственных препаратов для медицинского применения) следует учитывать особенности обоснования НМЦК.
(КонсультантПлюс, 2025)Цену контракта определите по общим правилам. Включать в сам контракт, заключаемый по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, обоснование цены не обязательно - законодательство этого не требует (ч. 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). Учтите, что при осуществлении некоторых закупок (например, лекарственных препаратов для медицинского применения) следует учитывать особенности обоснования НМЦК.
Готовое решение: В каком порядке провести закупку работ по капитальному ремонту объекта капстроительства по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как описать объект закупки и определить НМЦК при работах по капремонту
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как описать объект закупки и определить НМЦК при работах по капремонту
Вопрос: Можно ли указывать в описании объекта закупки конкретную марку грузового автомобиля, который закупается в лизинг по Закону N 223-ФЗ? И нужно ли проводить сравнительный анализ двух автомобилей (например, УАЗ и "Газель")?
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 3)Возражение заказчика: поскольку предмет закупки - оказание услуг (лизинг), а не купля-продажа техники (имущества), установление эквивалентности не требуется, т.к. ближайшим по смыслу словом является "кредит". При проведении закупки не было допущено ограничения конкуренции, т.к. от участников закупки поступают заявки и коммерческие предложения с обоснованием НМЦК.
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 3)Возражение заказчика: поскольку предмет закупки - оказание услуг (лизинг), а не купля-продажа техники (имущества), установление эквивалентности не требуется, т.к. ближайшим по смыслу словом является "кредит". При проведении закупки не было допущено ограничения конкуренции, т.к. от участников закупки поступают заявки и коммерческие предложения с обоснованием НМЦК.
Статья: Июльские поправки к Закону N 44-ФЗ: новая конфигурация контрактной системы
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 9)К сожалению, в ст. 22 Закона N 44-ФЗ содержание терминов "определение" и "обоснование" не раскрывается. Из п. 2.1 Методических рекомендаций по применению методов определения НМЦК, ЦКЕП <53> следует, что обоснование НМЦК, ЦКЕП заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. А что конкретно представляет собой определение НМЦК, ЦКЕП, доподлинно непонятно даже из Методических рекомендаций, хотя этот термин встречается в тексте документа 60 раз. Можно предположить, что определение также заключается в выполнении расчета НМЦК, ЦКЕП (а как иначе можно определить какое бы то ни было числовое значение?), только в этом случае, в отличие от обоснования, не требуется документировать сведения, на основании которых производится расчет.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 9)К сожалению, в ст. 22 Закона N 44-ФЗ содержание терминов "определение" и "обоснование" не раскрывается. Из п. 2.1 Методических рекомендаций по применению методов определения НМЦК, ЦКЕП <53> следует, что обоснование НМЦК, ЦКЕП заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. А что конкретно представляет собой определение НМЦК, ЦКЕП, доподлинно непонятно даже из Методических рекомендаций, хотя этот термин встречается в тексте документа 60 раз. Можно предположить, что определение также заключается в выполнении расчета НМЦК, ЦКЕП (а как иначе можно определить какое бы то ни было числовое значение?), только в этом случае, в отличие от обоснования, не требуется документировать сведения, на основании которых производится расчет.
Вопрос: Допускается ли объединение в один объект закупки услуг по охране объекта с использованием средств тревожной сигнализации (пультовая охрана) и услуг по обслуживанию таких средств?
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 2)Пример. Заявитель указал в жалобе на неправомерное объединение заказчиком в один лот услуг по пультовой охране и монтажу, а также эксплуатационному обслуживанию комплекса технических средств охраны, что может привести к ограничению количества участников закупки, поскольку услуги по техническому обслуживанию якобы составляют отдельный рынок и не требуют лицензии в сфере частной охранной деятельности.
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 2)Пример. Заявитель указал в жалобе на неправомерное объединение заказчиком в один лот услуг по пультовой охране и монтажу, а также эксплуатационному обслуживанию комплекса технических средств охраны, что может привести к ограничению количества участников закупки, поскольку услуги по техническому обслуживанию якобы составляют отдельный рынок и не требуют лицензии в сфере частной охранной деятельности.
Готовое решение: Как обосновать начальную максимальную цену контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Когда не требуется обоснование цены контракта с единственным поставщиком
(КонсультантПлюс, 2025)Когда не требуется обоснование цены контракта с единственным поставщиком
Вопрос: Заказчик установил сумму аванса - 933 153 000 руб., а не обозначил этот аванс в процентном выражении. Целесообразно ли это? Правильно ли заказчик рассчитал размер обеспечения контракта 10% от НМЦК, учитывая, что казначейскому сопровождению подлежат все расчеты по контракту?
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 2)В данном случае применяется ч. 6.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ - специальная норма, которая устанавливает предельный размер обеспечения исполнения контрактов, подлежащих казначейскому сопровождению независимо от размера аванса <2>. Согласно этой норме заказчик вправе либо вообще не требовать обеспечение, либо требовать его в размере до 10% от НМЦК. Соответственно, в случае установления заказчиком обеспечения при НМЦК, равной 3 110 510 000 руб., его размер не может превышать 311 051 000 руб.
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 2)В данном случае применяется ч. 6.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ - специальная норма, которая устанавливает предельный размер обеспечения исполнения контрактов, подлежащих казначейскому сопровождению независимо от размера аванса <2>. Согласно этой норме заказчик вправе либо вообще не требовать обеспечение, либо требовать его в размере до 10% от НМЦК. Соответственно, в случае установления заказчиком обеспечения при НМЦК, равной 3 110 510 000 руб., его размер не может превышать 311 051 000 руб.
Последние изменения: Планирование закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Общественное обсуждение нужно, если вы планируете провести закупку конкурентным способом определения поставщика с НМЦК более 1 млрд руб. Из этого правила есть несколько исключений. Так, обсуждение не требуется при закрытых аукционе или конкурсе (п. 2 Правил N 835). Обязательное общественное обсуждение проводится в два этапа (п. 6 Правил N 835).
(КонсультантПлюс, 2025)Общественное обсуждение нужно, если вы планируете провести закупку конкурентным способом определения поставщика с НМЦК более 1 млрд руб. Из этого правила есть несколько исключений. Так, обсуждение не требуется при закрытых аукционе или конкурсе (п. 2 Правил N 835). Обязательное общественное обсуждение проводится в два этапа (п. 6 Правил N 835).
Вопрос: Об исполнении контракта в сфере закупок и его оплате; об обосновании (определении) цены контракта при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
(Письмо Минфина России от 17.04.2023 N 24-06-06/34437)Таким образом, при осуществлении заказчиком закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ обоснование цены контракта в соответствии с положениями статьи 22 Закона N 44-ФЗ не требуется.
(Письмо Минфина России от 17.04.2023 N 24-06-06/34437)Таким образом, при осуществлении заказчиком закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ обоснование цены контракта в соответствии с положениями статьи 22 Закона N 44-ФЗ не требуется.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (июль 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Кроме того, Комиссия установила, что согласно сведениям ЕИС Заявитель имеет опыт исполненных контрактов по аналогичным видам работ на сумму, превышающую начальную (максимальную) цену контракта Конкурса.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Кроме того, Комиссия установила, что согласно сведениям ЕИС Заявитель имеет опыт исполненных контрактов по аналогичным видам работ на сумму, превышающую начальную (максимальную) цену контракта Конкурса.