Обоснование НМЦК коммерческие предложения
Подборка наиболее важных документов по запросу Обоснование НМЦК коммерческие предложения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Обоснование НМЦК методом анализа рынка
(КонсультантПлюс, 2025)1. Коммерческие предложения при обосновании НМЦК
(КонсультантПлюс, 2025)1. Коммерческие предложения при обосновании НМЦК
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Обоснование цены контракта с единственным поставщиком по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта... коммерческие предложения получены Б. от аффилированного заинтересованного круга лиц.
(КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта... коммерческие предложения получены Б. от аффилированного заинтересованного круга лиц.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об использовании коммерческих предложений потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при обосновании НМЦК.
(Письмо Минэкономразвития России от 10.05.2016 N Д28и-1308)Вопрос: Об использовании коммерческих предложений потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при обосновании НМЦК.
(Письмо Минэкономразвития России от 10.05.2016 N Д28и-1308)Вопрос: Об использовании коммерческих предложений потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при обосновании НМЦК.
Вопрос: О ценовой информации, используемой в целях определения (обоснования) НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
(Письмо Минфина России от 25.02.2020 N 24-01-08/13316)Закон N 44-ФЗ не содержит запрета на использование для обоснования НМЦК коммерческих предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поступивших на электронную почту заказчика в виде сканированных документов или с использованием факсимильной связи.
(Письмо Минфина России от 25.02.2020 N 24-01-08/13316)Закон N 44-ФЗ не содержит запрета на использование для обоснования НМЦК коммерческих предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поступивших на электронную почту заказчика в виде сканированных документов или с использованием факсимильной связи.
Нормативные акты
Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567
"Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"3.7. В целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК рекомендуется осуществить несколько следующих процедур:
"Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"3.7. В целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК рекомендуется осуществить несколько следующих процедур:
Позиции ФАС и УФАС по спорным вопросам. Госзакупки (44-ФЗ): Обоснование НМЦК методом анализа рынка
(КонсультантПлюс, 2025)2. Коммерческие предложения и иные документы при обосновании НМЦК методом анализа рынка
(КонсультантПлюс, 2025)2. Коммерческие предложения и иные документы при обосновании НМЦК методом анализа рынка
"Цена гражданско-правового договора: монография"
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)- при проведении закупки на поставку носимых противоударных регистраторов для обоснования НМЦК был применен метод сопоставления рыночных цен, использовались три коммерческих предложения. При этом по информации веб-сервиса для быстрой проверки контрагентов руководителем двух представивших коммерческие предложения организаций является одно физическое лицо. Таким образом, при обосновании НМЦК коммерческие предложения получены от аффилированного заинтересованного круга лиц, из чего следует, что государственным заказчиком не применен полный комплекс мер при расчете НМЦК, что не способствует предупреждению намеренного завышения цен на товар, а также объективному формированию НМЦК (Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 17 апреля 2020 г. по делу N 16-1320/2020).
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)- при проведении закупки на поставку носимых противоударных регистраторов для обоснования НМЦК был применен метод сопоставления рыночных цен, использовались три коммерческих предложения. При этом по информации веб-сервиса для быстрой проверки контрагентов руководителем двух представивших коммерческие предложения организаций является одно физическое лицо. Таким образом, при обосновании НМЦК коммерческие предложения получены от аффилированного заинтересованного круга лиц, из чего следует, что государственным заказчиком не применен полный комплекс мер при расчете НМЦК, что не способствует предупреждению намеренного завышения цен на товар, а также объективному формированию НМЦК (Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 17 апреля 2020 г. по делу N 16-1320/2020).
Готовое решение: В каком порядке провести закупку работ по разработке проектной документации в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы определяете НМЦК методом анализа рынка и коммерческое предложение сделано с учетом цен периода исполнения контракта, то индекс прогнозной инфляции применять не нужно (Письмо Минстроя России от 11.12.2020 N 50565-ИТ/09).
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы определяете НМЦК методом анализа рынка и коммерческое предложение сделано с учетом цен периода исполнения контракта, то индекс прогнозной инфляции применять не нужно (Письмо Минстроя России от 11.12.2020 N 50565-ИТ/09).
Вопрос: Для обоснования НМЦК на закупку хлора в баллонах заказчик смог получить только одно коммерческое предложение. Вправе ли заказчик в таком случае обосновать НМЦК иным методом, основываясь на одном источнике ценовой информации?
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 10)"Вестник Института госзакупок", 2021, N 10
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 10)"Вестник Института госзакупок", 2021, N 10
Вопрос: Вправе ли заказчик использовать для обоснования НМЦК коммерческие предложения, полученные от аффилированных лиц?
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 8)"Вестник Института госзакупок", 2021, N 8
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 8)"Вестник Института госзакупок", 2021, N 8
Вопрос: С целью обоснования НМЦК методом анализа рынка заказчику представили 3 коммерческих предложения, одно из которых не включает НДС, а два других представлены без НДС. Может ли заказчик в представленном коммерческом предложении уменьшить цену на размер НДС?
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 2)"Вестник Института госзакупок", 2022, N 2
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 2)"Вестник Института госзакупок", 2022, N 2
Готовое решение: Как обосновать начальную максимальную цену контракта
(КонсультантПлюс, 2025)направить запросы о предоставлении коммерческих предложений минимум пяти поставщикам, которые имеют опыт поставки такого товара (работы, услуги). Это можно сделать любым удобным способом, в том числе и по электронной почте. Главное - укажите в запросах характеристики товаров (работ, услуг) и условия закупки.
(КонсультантПлюс, 2025)направить запросы о предоставлении коммерческих предложений минимум пяти поставщикам, которые имеют опыт поставки такого товара (работы, услуги). Это можно сделать любым удобным способом, в том числе и по электронной почте. Главное - укажите в запросах характеристики товаров (работ, услуг) и условия закупки.
Статья: О правилах выбора применимой "защитной меры" в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.12.2024 N 1875
(Гурин О., Созаева Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 6)Например, автоматизированное рабочее место (АРМ) - это единый сконфигурированный (настроенный, готовый к работе) товар, состоящий из системного блока, монитора, клавиатуры и компьютерной мыши. Поиск в РРПП выдает более 400 реестровых записей, сформированных в отношении АРМ как единого целого. Если заказчик использовал для определения НМЦК коммерческие предложения о поставке АРМ, включенных в РРПП, причем соответствие этих АРМ техническому заданию подтверждается ответами производителей, установление ограничения в отношении АРМ как единого комплексного товара не встретит возражений со стороны контрольного органа <31>. Нелишним будет отметить и наличие кода ОКПД2 26.20.15.150 "Автоматизированное рабочее место" <32>, максимально точно описывающего данный товар <33>.
(Гурин О., Созаева Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 6)Например, автоматизированное рабочее место (АРМ) - это единый сконфигурированный (настроенный, готовый к работе) товар, состоящий из системного блока, монитора, клавиатуры и компьютерной мыши. Поиск в РРПП выдает более 400 реестровых записей, сформированных в отношении АРМ как единого целого. Если заказчик использовал для определения НМЦК коммерческие предложения о поставке АРМ, включенных в РРПП, причем соответствие этих АРМ техническому заданию подтверждается ответами производителей, установление ограничения в отношении АРМ как единого комплексного товара не встретит возражений со стороны контрольного органа <31>. Нелишним будет отметить и наличие кода ОКПД2 26.20.15.150 "Автоматизированное рабочее место" <32>, максимально точно описывающего данный товар <33>.