Обоснование невозможности соблюдения ограничения
Подборка наиболее важных документов по запросу Обоснование невозможности соблюдения ограничения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка с учетом сведений в реестре российского программного обеспечения
(КонсультантПлюс, 2025)Признается нарушением неразмещение заказчиком в ЕИС обоснования невозможности соблюдения ограничений на допуск товаров иностранного происхождения в случае разработки нового программного обеспечения, сведения о котором отсутствуют в реестре российского программного обеспечения
(КонсультантПлюс, 2025)Признается нарушением неразмещение заказчиком в ЕИС обоснования невозможности соблюдения ограничений на допуск товаров иностранного происхождения в случае разработки нового программного обеспечения, сведения о котором отсутствуют в реестре российского программного обеспечения
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О подготовке обоснования невозможности соблюдения запрета или ограничения допуска товаров (работ, услуг) из иностранных государств, в частности, при закупке программного обеспечения.
(Письмо Минфина России от 11.10.2024 N 24-06-09/98674)Вопрос: О подготовке обоснования невозможности соблюдения запрета или ограничения допуска товаров (работ, услуг) из иностранных государств, в частности, при закупке программного обеспечения.
(Письмо Минфина России от 11.10.2024 N 24-06-09/98674)Вопрос: О подготовке обоснования невозможности соблюдения запрета или ограничения допуска товаров (работ, услуг) из иностранных государств, в частности, при закупке программного обеспечения.
Готовое решение: Как применяется национальный режим при осуществлении закупок по Закону N 44-ФЗ до 31 декабря 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2024)Запреты (ограничения, условия) обязательны к применению, если вы закупаете товар (работу, услугу), который подпадает под их действие, и соответствующим актом Правительства РФ или Минфина России не предусмотрено исключение. Если ваша закупка соответствует установленным исключениям и актами Правительства РФ не установлено иное, разместите в ЕИС обоснование невозможности соблюдения запретов (ограничений) (ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2024)Запреты (ограничения, условия) обязательны к применению, если вы закупаете товар (работу, услугу), который подпадает под их действие, и соответствующим актом Правительства РФ или Минфина России не предусмотрено исключение. Если ваша закупка соответствует установленным исключениям и актами Правительства РФ не установлено иное, разместите в ЕИС обоснование невозможности соблюдения запретов (ограничений) (ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ).
Нормативные акты
показать больше документовСтатья: Административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 6)Указанный товар включен в перечень в соответствии с ПП РФ N 878. Ввиду чего заказчику необходимо установить в извещении о проведении закупки и документации о закупке условия допуска в соответствии с ПП РФ N 878 или разместить на официальном сайте обоснование невозможности соблюдения указанного ограничения.
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 6)Указанный товар включен в перечень в соответствии с ПП РФ N 878. Ввиду чего заказчику необходимо установить в извещении о проведении закупки и документации о закупке условия допуска в соответствии с ПП РФ N 878 или разместить на официальном сайте обоснование невозможности соблюдения указанного ограничения.
Статья: Административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 8)Комиссия УФАС установила, что ввиду нахождения закупаемого оборудования в реестре радиоэлектронной продукции, при выполнении работ по его установке, заказчику необходимо устанавливать условия допуска в соответствии с ПП РФ N 878 или размещать в ЕИС отчет с обоснованием невозможности соблюдения указанного ограничения.
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 8)Комиссия УФАС установила, что ввиду нахождения закупаемого оборудования в реестре радиоэлектронной продукции, при выполнении работ по его установке, заказчику необходимо устанавливать условия допуска в соответствии с ПП РФ N 878 или размещать в ЕИС отчет с обоснованием невозможности соблюдения указанного ограничения.
"Обзор разъяснений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (ноябрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Таким образом, при проведении указанных закупок заказчикам необходимо устанавливать в извещении о проведении закупки и документации о закупке условия допуска в соответствии с Постановлением N 878 (или размещать в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанного ограничения) и преференции в соответствии с Приказом N 126н.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Таким образом, при проведении указанных закупок заказчикам необходимо устанавливать в извещении о проведении закупки и документации о закупке условия допуска в соответствии с Постановлением N 878 (или размещать в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанного ограничения) и преференции в соответствии с Приказом N 126н.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Кроме того, довод Заявителя о том, что в Реестре не содержится сведений о данных видах радиоэлектронной продукции, является несостоятельным, поскольку в случае такого отсутствия в соответствии с пунктом 5 Постановления N 878 необходимо установить обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которое подготавливает заказчик в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим Постановлением, также оно размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Кроме того, довод Заявителя о том, что в Реестре не содержится сведений о данных видах радиоэлектронной продукции, является несостоятельным, поскольку в случае такого отсутствия в соответствии с пунктом 5 Постановления N 878 необходимо установить обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которое подготавливает заказчик в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим Постановлением, также оно размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
Статья: Административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 9)Заказчиком в документации подготовлено обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 9)Заказчиком в документации подготовлено обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Статья: О квотировании закупок российских товаров по Закону N 44-ФЗ
(Гурин О., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 1)Пояснение. В Перечень радиоэлектронной продукции, утвержденный ПП РФ N 878, включен код ОКПД2 26 "Оборудование компьютерное, электронное и оптическое". В приложение к ПП РФ N 2014 включен код ОКПД2 26.11.22.120 "Элементы фотогальванические". В реестре российской радиоэлектронной продукции (далее - РРЭП) в настоящее время имеется 11 позиций с указанным кодом. Предположим, что ни один из этих товаров не удовлетворяет требованиям заказчика по своим функциональным техническим или эксплуатационным характеристикам. В этом случае заказчик подготавливает обоснование невозможности соблюдения ограничения на закупку иностранной радиоэлектронной продукции, предусмотренного ПП РФ N 878. Поскольку ограничение допуска иностранных товаров не устанавливается, квотирование, предусмотренное ПП РФ N 2014, не применяется.
(Гурин О., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 1)Пояснение. В Перечень радиоэлектронной продукции, утвержденный ПП РФ N 878, включен код ОКПД2 26 "Оборудование компьютерное, электронное и оптическое". В приложение к ПП РФ N 2014 включен код ОКПД2 26.11.22.120 "Элементы фотогальванические". В реестре российской радиоэлектронной продукции (далее - РРЭП) в настоящее время имеется 11 позиций с указанным кодом. Предположим, что ни один из этих товаров не удовлетворяет требованиям заказчика по своим функциональным техническим или эксплуатационным характеристикам. В этом случае заказчик подготавливает обоснование невозможности соблюдения ограничения на закупку иностранной радиоэлектронной продукции, предусмотренного ПП РФ N 878. Поскольку ограничение допуска иностранных товаров не устанавливается, квотирование, предусмотренное ПП РФ N 2014, не применяется.