Обоснование невозможности применения 878
Подборка наиболее важных документов по запросу Обоснование невозможности применения 878 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Заказчик закупает МФУ с кодом ОКПД2 26.20.18.000. В связи с тем, что отсутствует возможность получения разрешения на закупку иностранного товара по ПП РФ от 10.07.2019 N 878, может ли заказчик приложить обоснование невозможности применения ПП РФ от 10.07.2019 N 878?
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 11)"Вестник Института госзакупок", 2021, N 11
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 11)"Вестник Института госзакупок", 2021, N 11
Статья: Закупки медицинских изделий: отдельные проблемы правоприменения
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 6)Пример. Заказчик опубликовал аукцион на закупку системы рентгеновской диагностической. Заказчик подготовил и опубликовал обоснование невозможности применения ПП РФ N 878 в соответствии с подп. "а" п. 2 Правил обоснования, а также указал, что невозможно определить класс радиоэлектронной продукции и технические характеристики ввиду их отсутствия в реестре. Закупка была обжалована, заявитель указал на несоответствие обоснования ПП РФ N 878.
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 6)Пример. Заказчик опубликовал аукцион на закупку системы рентгеновской диагностической. Заказчик подготовил и опубликовал обоснование невозможности применения ПП РФ N 878 в соответствии с подп. "а" п. 2 Правил обоснования, а также указал, что невозможно определить класс радиоэлектронной продукции и технические характеристики ввиду их отсутствия в реестре. Закупка была обжалована, заявитель указал на несоответствие обоснования ПП РФ N 878.
Нормативные акты
<Письмо> ФАС России от 05.04.2021 N ПИ/26431/21
"О рассмотрении обращения"Таким образом, в случае невозможности применения ограничений, установленных Постановлением N 878, заказчик обязан разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных ограничений в порядке, установленном Постановлением N 878.
"О рассмотрении обращения"Таким образом, в случае невозможности применения ограничений, установленных Постановлением N 878, заказчик обязан разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных ограничений в порядке, установленном Постановлением N 878.
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 26.07.2022 N АПЛ22-245
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 14.03.2022 N АКПИ21-1068, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим письма ФАС России от 16.09.2020 N ИА/80326/20 "По вопросу применения законодательства о контрактной системе в части осуществления закупок на проведение энергоэффективных мероприятий">Таким образом, при проведении указанных закупок заказчикам необходимо устанавливать в извещении о проведении закупки и документации о закупке условия допуска в соответствии с Постановлением N 878 (или размещать в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанного ограничения) и преференции в соответствии с Приказом N 126н (абзац девятый).
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 14.03.2022 N АКПИ21-1068, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим письма ФАС России от 16.09.2020 N ИА/80326/20 "По вопросу применения законодательства о контрактной системе в части осуществления закупок на проведение энергоэффективных мероприятий">Таким образом, при проведении указанных закупок заказчикам необходимо устанавливать в извещении о проведении закупки и документации о закупке условия допуска в соответствии с Постановлением N 878 (или размещать в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанного ограничения) и преференции в соответствии с Приказом N 126н (абзац девятый).
"Обзор разъяснений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (ноябрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Таким образом, при проведении указанных закупок заказчикам необходимо устанавливать в извещении о проведении закупки и документации о закупке условия допуска в соответствии с Постановлением N 878 (или размещать в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанного ограничения) и преференции в соответствии с Приказом N 126н.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Таким образом, при проведении указанных закупок заказчикам необходимо устанавливать в извещении о проведении закупки и документации о закупке условия допуска в соответствии с Постановлением N 878 (или размещать в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанного ограничения) и преференции в соответствии с Приказом N 126н.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Кроме того, довод Заявителя о том, что в Реестре не содержится сведений о данных видах радиоэлектронной продукции, является несостоятельным, поскольку в случае такого отсутствия в соответствии с пунктом 5 Постановления N 878 необходимо установить обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которое подготавливает заказчик в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим Постановлением, также оно размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Кроме того, довод Заявителя о том, что в Реестре не содержится сведений о данных видах радиоэлектронной продукции, является несостоятельным, поскольку в случае такого отсутствия в соответствии с пунктом 5 Постановления N 878 необходимо установить обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которое подготавливает заказчик в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим Постановлением, также оно размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
Вопрос: Контракт на поставку компьютеров китайского производства был направлен победителю со снижением цены на 15% (Приказ N 126н), поскольку один участник аукциона заявил о российском происхождении предлагаемых к поставке товаров. Победитель считает недостоверной информацию о стране происхождения товара. Что делать заказчику?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 7)Правовая оценка судов: антимонопольному органу следовало учесть отсутствие в реестре российской радиоэлектронной продукции сведений о необходимом заказчику оборудовании, а также обратить внимание, что заказчик привел в документации о закупке обоснование невозможности применения ограничений, установленных ПП РФ N 878. Поскольку не доказано, что второй участник закупки указал достоверные сведения в отношении страны происхождения предложенного к поставке товара, оснований для снижения цены контракта на 15% не было <7>.
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 7)Правовая оценка судов: антимонопольному органу следовало учесть отсутствие в реестре российской радиоэлектронной продукции сведений о необходимом заказчику оборудовании, а также обратить внимание, что заказчик привел в документации о закупке обоснование невозможности применения ограничений, установленных ПП РФ N 878. Поскольку не доказано, что второй участник закупки указал достоверные сведения в отношении страны происхождения предложенного к поставке товара, оснований для снижения цены контракта на 15% не было <7>.
Статья: О квотировании закупок российских товаров по Закону N 44-ФЗ
(Гурин О., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 1)Пояснение. В Перечень радиоэлектронной продукции, утвержденный ПП РФ N 878, включен код ОКПД2 26 "Оборудование компьютерное, электронное и оптическое". В приложение к ПП РФ N 2014 включен код ОКПД2 26.11.22.120 "Элементы фотогальванические". В реестре российской радиоэлектронной продукции (далее - РРЭП) в настоящее время имеется 11 позиций с указанным кодом. Предположим, что ни один из этих товаров не удовлетворяет требованиям заказчика по своим функциональным техническим или эксплуатационным характеристикам. В этом случае заказчик подготавливает обоснование невозможности соблюдения ограничения на закупку иностранной радиоэлектронной продукции, предусмотренного ПП РФ N 878. Поскольку ограничение допуска иностранных товаров не устанавливается, квотирование, предусмотренное ПП РФ N 2014, не применяется.
(Гурин О., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 1)Пояснение. В Перечень радиоэлектронной продукции, утвержденный ПП РФ N 878, включен код ОКПД2 26 "Оборудование компьютерное, электронное и оптическое". В приложение к ПП РФ N 2014 включен код ОКПД2 26.11.22.120 "Элементы фотогальванические". В реестре российской радиоэлектронной продукции (далее - РРЭП) в настоящее время имеется 11 позиций с указанным кодом. Предположим, что ни один из этих товаров не удовлетворяет требованиям заказчика по своим функциональным техническим или эксплуатационным характеристикам. В этом случае заказчик подготавливает обоснование невозможности соблюдения ограничения на закупку иностранной радиоэлектронной продукции, предусмотренного ПП РФ N 878. Поскольку ограничение допуска иностранных товаров не устанавливается, квотирование, предусмотренное ПП РФ N 2014, не применяется.
Статья: Комментарий к новеллам о минимальной доле закупок товаров российского происхождения
(Трефилова Т.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 3)Заказчику необходимо помнить: если в документации о закупке содержалось обоснование невозможности закупки радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции в соответствии с ПП РФ N 878, но договор в итоге по результатам такой закупки заключается на поставку российского товара, в минимальной обязательной доле закупок такие товары учитываться не будут, т.к. закупка по факту была осуществлена без ограничений допуска.
(Трефилова Т.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 3)Заказчику необходимо помнить: если в документации о закупке содержалось обоснование невозможности закупки радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции в соответствии с ПП РФ N 878, но договор в итоге по результатам такой закупки заключается на поставку российского товара, в минимальной обязательной доле закупок такие товары учитываться не будут, т.к. закупка по факту была осуществлена без ограничений допуска.
Вопрос: Заказчик планирует закупить светильники потолочные (КТРУ 27.40.25.123-00000004). При этом в КТРУ нет размера светильников, а заказчику нужны светильники конкретного размера 65 x 65. Как быть?
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 3)Ответ: К товару с кодом ОКПД2 27.40.25.123 применяется ПП РФ от 10.07.2019 N 878, т.е. в закупке необходимо установить ограничения допуска в отношении товаров, происходящих из иностранных государств. Также в соответствии с п. 4 - 5 ПП РФ от 10.07.2019 N 878 возможно составить обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 3)Ответ: К товару с кодом ОКПД2 27.40.25.123 применяется ПП РФ от 10.07.2019 N 878, т.е. в закупке необходимо установить ограничения допуска в отношении товаров, происходящих из иностранных государств. Также в соответствии с п. 4 - 5 ПП РФ от 10.07.2019 N 878 возможно составить обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Вопрос: В едином реестре российской радиоэлектронной продукции имеется электрокардиограф производителя ООО "Концерн "Аксион", в отношении которого в графе "Статус соответствия/несоответствия требованиям" внесена запись "Статус недействителен". Нужно ли сопоставлять закупаемое оборудование с таким товаром?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 5)Пример. Заказчик обосновал невозможность применения ПП РФ N 878 отсутствием в едином реестре российской радиоэлектронной продукции сведений о продукции с техническими (функциональными) характеристиками, указанными в техническом задании.
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 5)Пример. Заказчик обосновал невозможность применения ПП РФ N 878 отсутствием в едином реестре российской радиоэлектронной продукции сведений о продукции с техническими (функциональными) характеристиками, указанными в техническом задании.