Обоснование медицинских изделий
Подборка наиболее важных документов по запросу Обоснование медицинских изделий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка медицинских изделий по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчика признают нарушившим порядок обоснования цены контракта, заключенного при закупке медизделий с единственным поставщиком, если последним предложен товар, не отвечающий запросу (например, концентратор кислорода с меньшей производительностью)
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчика признают нарушившим порядок обоснования цены контракта, заключенного при закупке медизделий с единственным поставщиком, если последним предложен товар, не отвечающий запросу (например, концентратор кислорода с меньшей производительностью)
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 150 "Ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежащий налогообложению (освобождаемый от налогообложения)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию общества обоснованной, установлено, что декларируемый товар представляет собой элементы медицинских изделий, относящихся к их основным блокам или к их комплектующим, что подтверждено в т.ч. регистрационными удостоверениями на медицинские изделия.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию общества обоснованной, установлено, что декларируемый товар представляет собой элементы медицинских изделий, относящихся к их основным блокам или к их комплектующим, что подтверждено в т.ч. регистрационными удостоверениями на медицинские изделия.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: При закупке каких медизделий при обосновании НМЦК применяется Приказ Минздрава России от 15.05.2020 N 450н?
("Вестник Института госзакупок", 2025, N 6)"Вестник Института госзакупок", 2025, N 6
("Вестник Института госзакупок", 2025, N 6)"Вестник Института госзакупок", 2025, N 6
Вопрос: Предусмотрены ли особенности обоснования НМЦК на закупки одноразовых пластиковых медизделий?
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 11)"Вестник Института госзакупок", 2022, N 11
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 11)"Вестник Института госзакупок", 2022, N 11
Нормативные акты
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 01.08.2025 N 03-07-07/74654 <НДС при реализации медицинских изделий>
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 20)Однако принадлежность изделия к конкретному перечню - это ответственность плательщика. Компания должна обосновать принадлежность медицинского изделия налоговому органу к определенному коду ОКПД 2, если у инспекции возникнут вопросы. Поэтому, руководствуясь рекомендациями Минфина:
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 20)Однако принадлежность изделия к конкретному перечню - это ответственность плательщика. Компания должна обосновать принадлежность медицинского изделия налоговому органу к определенному коду ОКПД 2, если у инспекции возникнут вопросы. Поэтому, руководствуясь рекомендациями Минфина:
Готовое решение: Как обосновать начальную максимальную цену контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Такая необходимость может возникнуть в том числе в случае ограниченного объема финансирования закупки. Например, для обоснования НМЦК при закупке медицинских изделий предусмотрено право заказчика снизить НМЦК по сравнению с полученным в ходе анализа рынка значением, если такая необходимость возникает исходя из имеющегося объема финансирования закупки (п. 18 Порядка, утвержденного Приказом Минздрава России от 15.05.2020 N 450н). Минфин России также указывал на возможность уменьшения среднего значения цены до уровня выделенных лимитов (Письмо от 16.03.2020 N 24-01-08/19862). Аналогичной позиции придерживается и Казначейство России.
(КонсультантПлюс, 2025)Такая необходимость может возникнуть в том числе в случае ограниченного объема финансирования закупки. Например, для обоснования НМЦК при закупке медицинских изделий предусмотрено право заказчика снизить НМЦК по сравнению с полученным в ходе анализа рынка значением, если такая необходимость возникает исходя из имеющегося объема финансирования закупки (п. 18 Порядка, утвержденного Приказом Минздрава России от 15.05.2020 N 450н). Минфин России также указывал на возможность уменьшения среднего значения цены до уровня выделенных лимитов (Письмо от 16.03.2020 N 24-01-08/19862). Аналогичной позиции придерживается и Казначейство России.
Статья: Механизм признания и изъятия из оборота незарегистрированных медицинских изделий
(Бондаренко А.Г., Чимбирева А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 7)Некоторые суды используют аналогию закона для обоснования полномочий Росздравнадзора по квалификации медицинских изделий в качестве незарегистрированных и принятию мер, направленных на их изъятие из гражданского оборота. По мнению судов, у Росздравнадзора существуют только два основания для изъятия из гражданского оборота незарегистрированных медицинских изделий:
(Бондаренко А.Г., Чимбирева А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 7)Некоторые суды используют аналогию закона для обоснования полномочий Росздравнадзора по квалификации медицинских изделий в качестве незарегистрированных и принятию мер, направленных на их изъятие из гражданского оборота. По мнению судов, у Росздравнадзора существуют только два основания для изъятия из гражданского оборота незарегистрированных медицинских изделий: