Обоснование ктру
Подборка наиболее важных документов по запросу Обоснование ктру (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1. Установление дополнительных характеристик к товарам, работам, услугам, содержащимся в КТРУ, без обоснования необходимости использования таких характеристик нарушает требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также может привести к субъективному подходу при проведении закупочных процедур и произвольному формированию описания объекта закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1. Установление дополнительных характеристик к товарам, работам, услугам, содержащимся в КТРУ, без обоснования необходимости использования таких характеристик нарушает требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также может привести к субъективному подходу при проведении закупочных процедур и произвольному формированию описания объекта закупки.
Вопрос: Об обосновании применения дополнительных характеристик, не предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при описании объекта закупки.
(Письмо Минфина России от 23.11.2023 N 24-03-09/112443)Вопрос: Об обосновании применения дополнительных характеристик, не предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при описании объекта закупки.
(Письмо Минфина России от 23.11.2023 N 24-03-09/112443)Вопрос: Об обосновании применения дополнительных характеристик, не предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при описании объекта закупки.
Нормативные акты
Обзор: "Госзакупки медизделий: интересные примеры из практики за 2024 - 2025 годы"
(КонсультантПлюс, 2025)Обоснование дополнительных характеристик к позиции КТРУ может быть неподробным
(КонсультантПлюс, 2025)Обоснование дополнительных характеристик к позиции КТРУ может быть неподробным
Обзор: "Ошибки применения КТРУ в госзакупках: интересные примеры из практики за 2025 год"
(КонсультантПлюс, 2025)Контролеры пояснили: заказчик указал в обосновании лишь на то, что в позиции в КТРУ нет нужных ему характеристик, но не объяснил, зачем они нужны.
(КонсультантПлюс, 2025)Контролеры пояснили: заказчик указал в обосновании лишь на то, что в позиции в КТРУ нет нужных ему характеристик, но не объяснил, зачем они нужны.
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке бензина по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При предъявлении требований к бензину вы вправе дополнять сведения из каталога ТРУ необходимой вам информацией (в том числе о дополнительных потребительских свойствах), однако включение этой информации придется обосновать (п. п. 5, 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг).
(КонсультантПлюс, 2025)При предъявлении требований к бензину вы вправе дополнять сведения из каталога ТРУ необходимой вам информацией (в том числе о дополнительных потребительских свойствах), однако включение этой информации придется обосновать (п. п. 5, 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг).
Готовое решение: Как использовать каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(КонсультантПлюс, 2025)Если заказчик установил дополнительные характеристики товара, работы, услуги, которых нет в каталоге, ему необходимо обосновать такие дополнения (п. п. 5, 6 Правил использования КТРУ). Отсутствие такого обоснования признается контрольными органами нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ и п. 6 Правил использования КТРУ (см., например, Решение Ямало-Ненецкого УФАС России от 31.10.2023 N 089/06/49-793/2023).
(КонсультантПлюс, 2025)Если заказчик установил дополнительные характеристики товара, работы, услуги, которых нет в каталоге, ему необходимо обосновать такие дополнения (п. п. 5, 6 Правил использования КТРУ). Отсутствие такого обоснования признается контрольными органами нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ и п. 6 Правил использования КТРУ (см., например, Решение Ямало-Ненецкого УФАС России от 31.10.2023 N 089/06/49-793/2023).
Статья: Цифровая трансформация закупок
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 11)Также заказчикам следует учитывать, что при добавлении дополнительных характеристик для объекта закупки с КТРУ указать обоснование каждой дополнительной характеристики <35> технически невозможно, т.к. в ЕИС предусмотрено только общее поле для обоснования всех дополнительных характеристик сразу. Данная техническая особенность противоречит административной и судебной практике, запрещающей заказчикам указывать общие формулировки в обоснованиях дополнительных характеристик (например, нельзя указывать фразу "в целях реализации потребности заказчика" <36>. Для снижения рисков привлечения к административной ответственности рекомендуем заказчикам подробное обоснование дополнительных характеристик включать в "бумажное" описание объекта закупки.
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 11)Также заказчикам следует учитывать, что при добавлении дополнительных характеристик для объекта закупки с КТРУ указать обоснование каждой дополнительной характеристики <35> технически невозможно, т.к. в ЕИС предусмотрено только общее поле для обоснования всех дополнительных характеристик сразу. Данная техническая особенность противоречит административной и судебной практике, запрещающей заказчикам указывать общие формулировки в обоснованиях дополнительных характеристик (например, нельзя указывать фразу "в целях реализации потребности заказчика" <36>. Для снижения рисков привлечения к административной ответственности рекомендуем заказчикам подробное обоснование дополнительных характеристик включать в "бумажное" описание объекта закупки.
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке офисных товаров по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Например, если вы закупаете бумагу мелованную для печати (код позиции КТРУ 17.12.73.110-00000001), осуществите поиск в каталоге по коду ОКПД2 либо по наименованию. При описании бумаги в сведениях о закупке используйте наименование продукции, единицы измерения и характеристики строго из каталога, менять их нельзя. При необходимости вы можете дополнить описание своими характеристиками, но тогда включите в сведения о закупке и обоснование использования дополнительных характеристик (п. п. 5, 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг).
(КонсультантПлюс, 2025)Например, если вы закупаете бумагу мелованную для печати (код позиции КТРУ 17.12.73.110-00000001), осуществите поиск в каталоге по коду ОКПД2 либо по наименованию. При описании бумаги в сведениях о закупке используйте наименование продукции, единицы измерения и характеристики строго из каталога, менять их нельзя. При необходимости вы можете дополнить описание своими характеристиками, но тогда включите в сведения о закупке и обоснование использования дополнительных характеристик (п. п. 5, 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг).
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (июнь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4. Отсутствие в составе документации об аукционе обоснования применения дополнительных требований к закупаемому товару, не предусмотренных соответствующей позицией КТРУ, а также неприменение позиций КТРУ при описании объекта закупки влечет за собой привлечение должностного лица заказчика к административной ответственности.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4. Отсутствие в составе документации об аукционе обоснования применения дополнительных требований к закупаемому товару, не предусмотренных соответствующей позицией КТРУ, а также неприменение позиций КТРУ при описании объекта закупки влечет за собой привлечение должностного лица заказчика к административной ответственности.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (октябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что согласно протоколу подведения итогов от 23.09.2024 N ЦПА1 заявка участника закупки ООО "Т2 Мобайл" признана не соответствующей требованиям Извещения ввиду представления в составе заявки лицензии, не обеспечивающей требуемого качества услуг, а именно: "Представленные лицензии не соответствуют требованиям из приложения N 1 к Извещению "Техническое задание на оказание услуг сотовой связи Минэкономразвития России 300 номеров": "2.2. Дополнительные параметры, не предусмотренные в позиции КТРУ, с обоснованием необходимости их использования, которые должен обеспечить Исполнитель: Услуги предоставляются на базе стандартов GSM 900/1800, UMTS 1900/2100, LTE с учетом унифицированного подхода".
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что согласно протоколу подведения итогов от 23.09.2024 N ЦПА1 заявка участника закупки ООО "Т2 Мобайл" признана не соответствующей требованиям Извещения ввиду представления в составе заявки лицензии, не обеспечивающей требуемого качества услуг, а именно: "Представленные лицензии не соответствуют требованиям из приложения N 1 к Извещению "Техническое задание на оказание услуг сотовой связи Минэкономразвития России 300 номеров": "2.2. Дополнительные параметры, не предусмотренные в позиции КТРУ, с обоснованием необходимости их использования, которые должен обеспечить Исполнитель: Услуги предоставляются на базе стандартов GSM 900/1800, UMTS 1900/2100, LTE с учетом унифицированного подхода".