Обоснование дополнительных требований ктру
Подборка наиболее важных документов по запросу Обоснование дополнительных требований ктру (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 23 "Идентификационный код закупки, каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу, что заявитель, установив дополнительные требования к характеристикам товара, которые не предусмотрены в позиции КТРУ, нарушил требования части 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Извещение о проведении электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...Между тем, как верно посчитали суды... осуществляя закупку на компьютерный томограф и не указывая соответствующий товару код КТРУ... установив дополнительные характеристики, что противоречит требованиям пункта 5 Правил N 145, министерство установило необоснованные ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств...
(КонсультантПлюс, 2025)...Между тем, как верно посчитали суды... осуществляя закупку на компьютерный томограф и не указывая соответствующий товару код КТРУ... установив дополнительные характеристики, что противоречит требованиям пункта 5 Правил N 145, министерство установило необоснованные ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (июнь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4. Отсутствие в составе документации об аукционе обоснования применения дополнительных требований к закупаемому товару, не предусмотренных соответствующей позицией КТРУ, а также неприменение позиций КТРУ при описании объекта закупки влечет за собой привлечение должностного лица заказчика к административной ответственности.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4. Отсутствие в составе документации об аукционе обоснования применения дополнительных требований к закупаемому товару, не предусмотренных соответствующей позицией КТРУ, а также неприменение позиций КТРУ при описании объекта закупки влечет за собой привлечение должностного лица заказчика к административной ответственности.
Статья: Подготовка обоснований при описании объекта закупки
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 1)Антимонопольный орган признал обоснование надлежащим <8>, поскольку Закон N 44-ФЗ и Правила использования КТРУ не устанавливают критерии смысловой нагрузки приводимого обоснования необходимости установления дополнительного требования к товару, указывая лишь на необходимость такого обоснования.
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 1)Антимонопольный орган признал обоснование надлежащим <8>, поскольку Закон N 44-ФЗ и Правила использования КТРУ не устанавливают критерии смысловой нагрузки приводимого обоснования необходимости установления дополнительного требования к товару, указывая лишь на необходимость такого обоснования.
Нормативные акты
Приказ ФАС России от 13.03.2017 N 295/17
(ред. от 14.04.2017)
"Об утверждении регламента взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг"4.6.4.6. Дополнительные требования к поставщику (подрядчику, исполнителю) с обоснованием таких требований (например, наличие лицензии) (если предусмотрено законом в отношении определенного вида деятельности),
(ред. от 14.04.2017)
"Об утверждении регламента взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг"4.6.4.6. Дополнительные требования к поставщику (подрядчику, исполнителю) с обоснованием таких требований (например, наличие лицензии) (если предусмотрено законом в отношении определенного вида деятельности),
Вопрос: Можно ли приобрести одним лотом легковой автомобиль с дополнительным комплектом зимних шин и литых дисков?
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 4)Правовая оценка УФАС: заказчик вправе включать в описание объекта закупки дополнительные требования и характеристики, не предусмотренные позицией КТРУ при обосновании необходимости включения таких требований и характеристик. В рассматриваемом случае в описании объекта закупки установлены дополнительные требования, не предусмотренные КТРУ, при этом приведено обоснование необходимости их включения, что является достаточным в силу законодательства о контрактной системе. Ни Правилами использования КТРУ, ни Законом N 44-ФЗ не определена форма обоснования дополнительных характеристик в описании объекта закупки. Сам по себе факт установления определенных требований к закупаемому товару не свидетельствует об ограничении количества участников закупки <2>.
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 4)Правовая оценка УФАС: заказчик вправе включать в описание объекта закупки дополнительные требования и характеристики, не предусмотренные позицией КТРУ при обосновании необходимости включения таких требований и характеристик. В рассматриваемом случае в описании объекта закупки установлены дополнительные требования, не предусмотренные КТРУ, при этом приведено обоснование необходимости их включения, что является достаточным в силу законодательства о контрактной системе. Ни Правилами использования КТРУ, ни Законом N 44-ФЗ не определена форма обоснования дополнительных характеристик в описании объекта закупки. Сам по себе факт установления определенных требований к закупаемому товару не свидетельствует об ограничении количества участников закупки <2>.
Вопрос: Можно ли включить в описание объекта закупки дополнительные характеристики товара, которые не были указаны в заявке, но соответствуют модели одобренного оборудования? И нужно ли предусматривать в описании объекта закупки максимальные и минимальные значения показателей, если в разрешении содержатся точные значения?
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 9)Вместе с тем разрешение Минпромторга России на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара позволяет всего лишь не устанавливать запрет, предусмотренный ПП РФ N 616, основанием для закупки продукции конкретного производителя такое разрешение не является. Все стандартные требования ст. 33 Закона N 44-ФЗ (в частности, о запрете указывать товарный знак товара без сопровождения словами "или эквивалент") и Правил использования КТРУ <3> (о необходимости обоснования дополнительных характеристик, не предусмотренных позицией КТРУ) в этом случае сохраняют силу.
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 9)Вместе с тем разрешение Минпромторга России на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара позволяет всего лишь не устанавливать запрет, предусмотренный ПП РФ N 616, основанием для закупки продукции конкретного производителя такое разрешение не является. Все стандартные требования ст. 33 Закона N 44-ФЗ (в частности, о запрете указывать товарный знак товара без сопровождения словами "или эквивалент") и Правил использования КТРУ <3> (о необходимости обоснования дополнительных характеристик, не предусмотренных позицией КТРУ) в этом случае сохраняют силу.
Статья: Обеспечение баланса интересов заказчика и защиты конкуренции при осуществлении публичных закупок
(Добрецов Г.Б.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 3)3. Заказчик в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 вправе определять наименование закупаемой продукции и описывать закупаемые товары, работы, услуги (в соответствии со своими потребностями), руководствуясь ст. 33 Закона, только если КТРУ не установлены соответствующая позиция, а также требования к продукции. Если позиция есть, заказчик обязан ее применить, при этом ему разрешается установить дополнительные требования к продукции, обосновав их.
(Добрецов Г.Б.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 3)3. Заказчик в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 вправе определять наименование закупаемой продукции и описывать закупаемые товары, работы, услуги (в соответствии со своими потребностями), руководствуясь ст. 33 Закона, только если КТРУ не установлены соответствующая позиция, а также требования к продукции. Если позиция есть, заказчик обязан ее применить, при этом ему разрешается установить дополнительные требования к продукции, обосновав их.