Обоснование дополнительных характеристик КТРУ
Подборка наиболее важных документов по запросу Обоснование дополнительных характеристик КТРУ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как использовать каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(КонсультантПлюс, 2025)Составьте обоснование использования дополнительных характеристик товара (работы, услуги), если указываете характеристики, не предусмотренные в позиции каталога (КТРУ) (п. 6 Правил использования КТРУ).
(КонсультантПлюс, 2025)Составьте обоснование использования дополнительных характеристик товара (работы, услуги), если указываете характеристики, не предусмотренные в позиции каталога (КТРУ) (п. 6 Правил использования КТРУ).
Вопрос: Об обосновании применения дополнительных характеристик, не предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при описании объекта закупки.
(Письмо Минфина России от 23.11.2023 N 24-03-09/112443)Вопрос: Об обосновании применения дополнительных характеристик, не предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при описании объекта закупки.
(Письмо Минфина России от 23.11.2023 N 24-03-09/112443)Вопрос: Об обосновании применения дополнительных характеристик, не предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при описании объекта закупки.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145
(ред. от 23.12.2024)
"Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"5. Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
(ред. от 23.12.2024)
"Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"5. Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
Обзор: "Ошибки применения КТРУ в госзакупках: интересные примеры из практики за 2025 год"
(КонсультантПлюс, 2025)Не обосновывали дополнительные характеристики, которых нет в позиции каталога
(КонсультантПлюс, 2025)Не обосновывали дополнительные характеристики, которых нет в позиции каталога
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (июнь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)На заседании Комиссии ФАС России установлено, что в документации об Аукционе не содержится обоснование установления дополнительных характеристик товара, не предусмотренных КТРУ.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)На заседании Комиссии ФАС России установлено, что в документации об Аукционе не содержится обоснование установления дополнительных характеристик товара, не предусмотренных КТРУ.
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке офисных товаров по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Например, если вы закупаете бумагу мелованную для печати (код позиции КТРУ 17.12.73.110-00000001), осуществите поиск в каталоге по коду ОКПД2 либо по наименованию. При описании бумаги в сведениях о закупке используйте наименование продукции, единицы измерения и характеристики строго из каталога, менять их нельзя. При необходимости вы можете дополнить описание своими характеристиками, но тогда включите в сведения о закупке и обоснование использования дополнительных характеристик (п. п. 5, 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг).
(КонсультантПлюс, 2025)Например, если вы закупаете бумагу мелованную для печати (код позиции КТРУ 17.12.73.110-00000001), осуществите поиск в каталоге по коду ОКПД2 либо по наименованию. При описании бумаги в сведениях о закупке используйте наименование продукции, единицы измерения и характеристики строго из каталога, менять их нельзя. При необходимости вы можете дополнить описание своими характеристиками, но тогда включите в сведения о закупке и обоснование использования дополнительных характеристик (п. п. 5, 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг).
Вопрос: Об использовании позиций каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при описании закупаемых товаров, работ, услуг.
(Письмо Минфина России от 14.09.2020 N 24-06-05/80634)2. По вопросу применения позиций каталога Минфин России сообщает следующее.
(Письмо Минфина России от 14.09.2020 N 24-06-05/80634)2. По вопросу применения позиций каталога Минфин России сообщает следующее.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (июль 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Вместе с тем в документации об Аукционе не содержится обоснование установления дополнительных характеристик товара, не предусмотренных КТРУ.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Вместе с тем в документации об Аукционе не содержится обоснование установления дополнительных характеристик товара, не предусмотренных КТРУ.
Статья: Цифровая трансформация закупок
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 11)Также заказчикам следует учитывать, что при добавлении дополнительных характеристик для объекта закупки с КТРУ указать обоснование каждой дополнительной характеристики <35> технически невозможно, т.к. в ЕИС предусмотрено только общее поле для обоснования всех дополнительных характеристик сразу. Данная техническая особенность противоречит административной и судебной практике, запрещающей заказчикам указывать общие формулировки в обоснованиях дополнительных характеристик (например, нельзя указывать фразу "в целях реализации потребности заказчика" <36>. Для снижения рисков привлечения к административной ответственности рекомендуем заказчикам подробное обоснование дополнительных характеристик включать в "бумажное" описание объекта закупки.
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 11)Также заказчикам следует учитывать, что при добавлении дополнительных характеристик для объекта закупки с КТРУ указать обоснование каждой дополнительной характеристики <35> технически невозможно, т.к. в ЕИС предусмотрено только общее поле для обоснования всех дополнительных характеристик сразу. Данная техническая особенность противоречит административной и судебной практике, запрещающей заказчикам указывать общие формулировки в обоснованиях дополнительных характеристик (например, нельзя указывать фразу "в целях реализации потребности заказчика" <36>. Для снижения рисков привлечения к административной ответственности рекомендуем заказчикам подробное обоснование дополнительных характеристик включать в "бумажное" описание объекта закупки.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1. Установление дополнительных характеристик к товарам, работам, услугам, содержащимся в КТРУ, без обоснования необходимости использования таких характеристик нарушает требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также может привести к субъективному подходу при проведении закупочных процедур и произвольному формированию описания объекта закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1. Установление дополнительных характеристик к товарам, работам, услугам, содержащимся в КТРУ, без обоснования необходимости использования таких характеристик нарушает требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также может привести к субъективному подходу при проведении закупочных процедур и произвольному формированию описания объекта закупки.