Обоснование цены проектирование
Подборка наиболее важных документов по запросу Обоснование цены проектирование (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Об определении понятия "контракт жизненного цикла" в российском законодательстве
(Димитриев Р.С.)
("Журнал российского права", 2021, N 1)В 2016 г. в предмет контракта было включено одновременное выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства <1>, после чего Правительство РФ утвердило соответствующий порядок, предусматривающий особенности заключения контрактов на одновременное выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, а также утверждающий положение, содержащее требования к проведению технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию указанных объектов капитального строительства <2>.
(Димитриев Р.С.)
("Журнал российского права", 2021, N 1)В 2016 г. в предмет контракта было включено одновременное выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства <1>, после чего Правительство РФ утвердило соответствующий порядок, предусматривающий особенности заключения контрактов на одновременное выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, а также утверждающий положение, содержащее требования к проведению технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию указанных объектов капитального строительства <2>.
Статья: Земское самоуправление в Восточной Сибири
(Тарабара Д.О.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 2)Единственным регионом, в котором Министерство все-таки посчитало возможным пойти на снижение десятинного ценза, стала Западная Сибирь, причем данная мера была предложена еще до начала Первой Мировой войны. Проектируемая льгота распространялась только на три уезда Тобольской губернии (Тюкалинский, Тюменский и Ялуторовский) и обосновывалась существенным изменением цен на землю после постройки Тюмень-Омской железной дороги <29>. Однако здесь "вступал в силу" еще один негласный принцип организации земской избирательной системы - о соответствии размеров земельного и имущественного цензов, в связи с чем оценочный ценз в этих уездах оставался прежним (15 000 рублей).
(Тарабара Д.О.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 2)Единственным регионом, в котором Министерство все-таки посчитало возможным пойти на снижение десятинного ценза, стала Западная Сибирь, причем данная мера была предложена еще до начала Первой Мировой войны. Проектируемая льгота распространялась только на три уезда Тобольской губернии (Тюкалинский, Тюменский и Ялуторовский) и обосновывалась существенным изменением цен на землю после постройки Тюмень-Омской железной дороги <29>. Однако здесь "вступал в силу" еще один негласный принцип организации земской избирательной системы - о соответствии размеров земельного и имущественного цензов, в связи с чем оценочный ценз в этих уездах оставался прежним (15 000 рублей).
Нормативные акты
Федеральный закон от 31.12.2014 N 488-ФЗ
(ред. от 07.07.2025)
"О промышленной политике в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 29.09.2025)Статья 22.2. Формирование и реализация промышленной политики в области определения ориентировочной стоимости строительства судна, а также в области проведения проверки достоверности (экспертизы) обоснований ориентировочной стоимости строительства судна и цен проектирования, строительства, ремонта, утилизации судна
(ред. от 07.07.2025)
"О промышленной политике в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 29.09.2025)Статья 22.2. Формирование и реализация промышленной политики в области определения ориентировочной стоимости строительства судна, а также в области проведения проверки достоверности (экспертизы) обоснований ориентировочной стоимости строительства судна и цен проектирования, строительства, ремонта, утилизации судна
Готовое решение: Как осуществлять капвложения в объекты государственной (муниципальной) собственности за счет субсидий на капвложения
(КонсультантПлюс, 2025)Когда по законодательству РФ для объекта капстроительства требуется обоснование инвестиций, решение принимается в том числе на основании данного обоснования и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование (п. 3.1 ст. 78.2 БК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Когда по законодательству РФ для объекта капстроительства требуется обоснование инвестиций, решение принимается в том числе на основании данного обоснования и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование (п. 3.1 ст. 78.2 БК РФ).
Готовое решение: Как внести изменения в государственный и муниципальный контракт по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Изменение не должно увеличивать срок исполнения контракта и (или) его цену более чем на 30%.
(КонсультантПлюс, 2025)Изменение не должно увеличивать срок исполнения контракта и (или) его цену более чем на 30%.
Статья: О проектировании правового института (режима) запрета существенного повышения цены на социально значимые товары в антимонопольном законодательстве
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 2)Существенным фактором является то, что в Проекте предлагается исключить показатель, позволивший разделить два разных вида правонарушений в сфере защиты конкуренции: соглашения, ограничивающего конкуренцию (ст. 11 Закона о защите конкуренции) и согласованных действий, ограничивающих конкуренцию (ст. 11.1 Закона о защите конкуренции). Согласно ч. 3 проектируемой ст. 15.3 Закона N 46-ФЗ при оценке согласованных действий, приводящих к нарушению запрета, предусмотренного ч. 1 ст. 15.3 данного Закона в виде согласованных действий, приводящих к установлению экономически не обоснованной цены на социально значимые товары, положения п. 2 ч. 1 ст. 8 Закона о защите конкуренции не применяются.
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 2)Существенным фактором является то, что в Проекте предлагается исключить показатель, позволивший разделить два разных вида правонарушений в сфере защиты конкуренции: соглашения, ограничивающего конкуренцию (ст. 11 Закона о защите конкуренции) и согласованных действий, ограничивающих конкуренцию (ст. 11.1 Закона о защите конкуренции). Согласно ч. 3 проектируемой ст. 15.3 Закона N 46-ФЗ при оценке согласованных действий, приводящих к нарушению запрета, предусмотренного ч. 1 ст. 15.3 данного Закона в виде согласованных действий, приводящих к установлению экономически не обоснованной цены на социально значимые товары, положения п. 2 ч. 1 ст. 8 Закона о защите конкуренции не применяются.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (март 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент публикации извещения о проведении Конкурса) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент публикации извещения о проведении Конкурса) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Готовое решение: Как провести открытую конкурентную закупку строительных работ по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)получить заключение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций в объект капстроительства. Такой аудит проводится в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.05.2017 N 563. НМЦК определяйте по общим правилам Закона N 44-ФЗ уже после получения заключения по результатам аудита;
(КонсультантПлюс, 2025)получить заключение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций в объект капстроительства. Такой аудит проводится в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.05.2017 N 563. НМЦК определяйте по общим правилам Закона N 44-ФЗ уже после получения заключения по результатам аудита;
Готовое решение: Как осуществлять капвложения в объекты государственной (муниципальной) собственности за счет бюджетных инвестиций
(КонсультантПлюс, 2025)Решение принимается в том числе на основании обоснования инвестиций, результатов его технологического и ценового аудита и утвержденного задания на проектирование, если для объекта капстроительства требуется такое обоснование (п. 3.1 ст. 79 БК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Решение принимается в том числе на основании обоснования инвестиций, результатов его технологического и ценового аудита и утвержденного задания на проектирование, если для объекта капстроительства требуется такое обоснование (п. 3.1 ст. 79 БК РФ).
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)В связи с этим представляются совершенно справедливыми рассуждения АС Уральского округа в Постановлении от 30.05.2017 N Ф09-2976/17 по делу N А60-42958/2016: "Приняв во внимание предмет муниципального контракта, предусматривающий проектирование и строительство объекта на условиях "под ключ"... суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу, что данные работы не являются дополнительными по смыслу ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку изначально должны быть предусмотрены проектно-сметной документацией и подлежали оплате в пределах установленной твердой цены контракта".
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)В связи с этим представляются совершенно справедливыми рассуждения АС Уральского округа в Постановлении от 30.05.2017 N Ф09-2976/17 по делу N А60-42958/2016: "Приняв во внимание предмет муниципального контракта, предусматривающий проектирование и строительство объекта на условиях "под ключ"... суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу, что данные работы не являются дополнительными по смыслу ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку изначально должны быть предусмотрены проектно-сметной документацией и подлежали оплате в пределах установленной твердой цены контракта".