Обоснование цены из реестра контрактов
Подборка наиболее важных документов по запросу Обоснование цены из реестра контрактов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Антидемпинговые меры при закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При заключении контракта на выполнение монтажных работ не признается обоснованием предложенной демпинговой цены реестр контрактов, часть из которых исполнена, а часть - нет
(КонсультантПлюс, 2025)При заключении контракта на выполнение монтажных работ не признается обоснованием предложенной демпинговой цены реестр контрактов, часть из которых исполнена, а часть - нет
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка медицинских изделий по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При таких обстоятельствах вывод судов о том, что [Учреждением - ред.]... нарушен порядок обоснования цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (ООО...)... является обоснованным и правомерным..."
(КонсультантПлюс, 2025)При таких обстоятельствах вывод судов о том, что [Учреждением - ред.]... нарушен порядок обоснования цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (ООО...)... является обоснованным и правомерным..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заказчику по Закону N 44-ФЗ размещать информацию о закупках в Единой информационной системе
(КонсультантПлюс, 2025)При заключении контракта с единственным поставщиком обоснование цены прилагается к контракту в случаях, предусмотренных ч. 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Если такой контракт в соответствии с общими правилами подлежит включению в реестр контрактов, обоснование цены также размещается в таком реестре в качестве прилагаемого документа (п. 9 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)При заключении контракта с единственным поставщиком обоснование цены прилагается к контракту в случаях, предусмотренных ч. 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Если такой контракт в соответствии с общими правилами подлежит включению в реестр контрактов, обоснование цены также размещается в таком реестре в качестве прилагаемого документа (п. 9 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ).
Путеводитель по спорам в сфере закупок (44-ФЗ). Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее данные только одного поставщика (исполнителя, подрядчика)При этом в Законе N 44-ФЗ (как и в утратившем силу Законе N 94-ФЗ) не предусмотрено, какое количество ответов от производителей (поставщиков, исполнителей, подрядчиков) по ценам товара (работы, услуги), контрактов из реестра является достаточным для обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 23.12.2024 N 1875
(ред. от 27.09.2025)
"О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(вместе с "Положением о требованиях к форме и содержанию отчета об объеме закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими гражданами, российскими юридическими лицами, о порядке формирования и размещения такого отчета в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о порядке предоставления федеральному органу исполнительной власти, указанному в части 7 статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и части 7 статьи 3.1-4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", доступа к информации, содержащейся в таких отчетах, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о порядке рассмотрения таких отчетов и оценки результатов осуществления в отчетном году указанных закупок этим федеральным органом исполнительной власти")если в реестре российской промышленной продукции отсутствуют указанные в позициях 1 - 433 приложения N 2 к настоящему постановлению товары с характеристиками, соответствующими потребности заказчика, отсутствует производство на территории Российской Федерации товаров, указанных в позициях 434 - 465 приложения N 2 к настоящему постановлению, которые декларируются в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), начальной цены единицы работы, услуги. В случаях, при которых такое обоснование в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не составляется, отсутствие производства такого товара на территории Российской Федерации декларируется в контракте;
(ред. от 27.09.2025)
"О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(вместе с "Положением о требованиях к форме и содержанию отчета об объеме закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими гражданами, российскими юридическими лицами, о порядке формирования и размещения такого отчета в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о порядке предоставления федеральному органу исполнительной власти, указанному в части 7 статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и части 7 статьи 3.1-4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", доступа к информации, содержащейся в таких отчетах, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о порядке рассмотрения таких отчетов и оценки результатов осуществления в отчетном году указанных закупок этим федеральным органом исполнительной власти")если в реестре российской промышленной продукции отсутствуют указанные в позициях 1 - 433 приложения N 2 к настоящему постановлению товары с характеристиками, соответствующими потребности заказчика, отсутствует производство на территории Российской Федерации товаров, указанных в позициях 434 - 465 приложения N 2 к настоящему постановлению, которые декларируются в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), начальной цены единицы работы, услуги. В случаях, при которых такое обоснование в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не составляется, отсутствие производства такого товара на территории Российской Федерации декларируется в контракте;
Постановление Правительства РФ от 28.06.2022 N 1148
"Об изменении существенных условий государственных контрактов, предметом которых являются ремонт и (или) содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения, и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. N 1315"
(вместе с "Методикой изменения (увеличения) цены государственного контракта, предметом которого являются ремонт и (или) содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения")заказчик в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления предложения об изменении существенных условий контракта, по результатам рассмотрения предложения направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) подписанное соглашение об изменении условий контракта с включением в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" информации об изменении существенных условий контракта в реестр контрактов либо отказ в письменной форме от изменения существенных условий контракта с его обоснованием.
"Об изменении существенных условий государственных контрактов, предметом которых являются ремонт и (или) содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения, и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. N 1315"
(вместе с "Методикой изменения (увеличения) цены государственного контракта, предметом которого являются ремонт и (или) содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения")заказчик в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления предложения об изменении существенных условий контракта, по результатам рассмотрения предложения направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) подписанное соглашение об изменении условий контракта с включением в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" информации об изменении существенных условий контракта в реестр контрактов либо отказ в письменной форме от изменения существенных условий контракта с его обоснованием.
Готовое решение: В каком порядке провести закупку работ по капитальному ремонту объекта капстроительства по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Обоснование НМЦК работ по капремонту объектов капстроительства подготовьте в виде проекта сметы контракта в пределах НМЦК. Не используйте сметные нормативы, включенные в федеральный реестр таких нормативов, и сметные цены строительных ресурсов (п. 29 Порядка N 841/пр, Информационное сообщение Минстроя России).
(КонсультантПлюс, 2025)Обоснование НМЦК работ по капремонту объектов капстроительства подготовьте в виде проекта сметы контракта в пределах НМЦК. Не используйте сметные нормативы, включенные в федеральный реестр таких нормативов, и сметные цены строительных ресурсов (п. 29 Порядка N 841/пр, Информационное сообщение Минстроя России).
Готовое решение: Как закупить лекарственные средства по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)при обосновании НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, начальной цены единицы товара, формировании извещения, документации (если ее наличие предусмотрено Законом N 44-ФЗ), при использовании типового контракта (в части, не противоречащей положениям Закона N 44-ФЗ), внесении сведений в реестр контрактов используйте данные из ЕСКЛП. Его применение обязательно (Письмо Минздрава России от 17.11.2020 N 18-2/И/2-17599).
(КонсультантПлюс, 2025)при обосновании НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, начальной цены единицы товара, формировании извещения, документации (если ее наличие предусмотрено Законом N 44-ФЗ), при использовании типового контракта (в части, не противоречащей положениям Закона N 44-ФЗ), внесении сведений в реестр контрактов используйте данные из ЕСКЛП. Его применение обязательно (Письмо Минздрава России от 17.11.2020 N 18-2/И/2-17599).
Статья: Особенности закупок услуг оценки имущества для его продажи или сдачи в аренду
(Созаева Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 5)Следующий момент - это обоснование НМЦК. Здесь также нет нюансов и особенностей, ограничений, которые диктуют порядки на федеральном уровне. Однако если мы сравним самый дешевый и самый дорогой контракты, упомянутые выше (это N 3720202921323000027 и 2771016851523000043 из реестра контрактов), то увидим, что первый заказчик применяет классический метод анализа сопоставимых рыночных цен, а второй, Департамент экономической политики и развития города Москвы, - затратный метод, руководствуясь распоряжением Правительства Москвы от 16.05.2014 N 242-РП "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд города Москвы". Применение затратного метода накладывает на заказчика определенную ответственность - нужно подробно прокалькулировать все статьи затрат, привязываясь ко времени работы оценщиков. Закупщик должен подробно вникнуть, из чего складывается стоимость работы оценщика, и разобраться со справедливой стоимостью почасовых ставок оплаты труда. В этом смысле для небольшой службы заказчика, где нет штата аналитиков и ресурсов для проведения такой глубокой работы, анализ сопоставимых рыночных цен кажется более реалистичным.
(Созаева Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 5)Следующий момент - это обоснование НМЦК. Здесь также нет нюансов и особенностей, ограничений, которые диктуют порядки на федеральном уровне. Однако если мы сравним самый дешевый и самый дорогой контракты, упомянутые выше (это N 3720202921323000027 и 2771016851523000043 из реестра контрактов), то увидим, что первый заказчик применяет классический метод анализа сопоставимых рыночных цен, а второй, Департамент экономической политики и развития города Москвы, - затратный метод, руководствуясь распоряжением Правительства Москвы от 16.05.2014 N 242-РП "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд города Москвы". Применение затратного метода накладывает на заказчика определенную ответственность - нужно подробно прокалькулировать все статьи затрат, привязываясь ко времени работы оценщиков. Закупщик должен подробно вникнуть, из чего складывается стоимость работы оценщика, и разобраться со справедливой стоимостью почасовых ставок оплаты труда. В этом смысле для небольшой службы заказчика, где нет штата аналитиков и ресурсов для проведения такой глубокой работы, анализ сопоставимых рыночных цен кажется более реалистичным.
Готовое решение: Предоставление национального режима при осуществлении закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)закупаются товары с определенными характеристиками из позиций 1 - 433 Перечня N 2 Постановления N 1875, которых нет в реестре российской промышленной продукции, или товары из позиций 434 - 465 этого Перечня, которые не производятся в РФ. В таком случае в обосновании НМЦК (цены единицы товара, цены контракта с единственным поставщиком) укажите, что товары не производятся в РФ или их нет в реестре. Если обоснование цены не составляется, отразите это в контракте (в ряде случаев сделайте это обязательно).
(КонсультантПлюс, 2025)закупаются товары с определенными характеристиками из позиций 1 - 433 Перечня N 2 Постановления N 1875, которых нет в реестре российской промышленной продукции, или товары из позиций 434 - 465 этого Перечня, которые не производятся в РФ. В таком случае в обосновании НМЦК (цены единицы товара, цены контракта с единственным поставщиком) укажите, что товары не производятся в РФ или их нет в реестре. Если обоснование цены не составляется, отразите это в контракте (в ряде случаев сделайте это обязательно).
Последние изменения: Квотирование отечественных товаров по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если в ГИСП включена информация менее чем о трех субъектах деятельности в сфере промышленности, обоснование НМЦК методом сопоставимых рыночных цен имеет следующую особенность. Запрос о предоставлении ценовой информации направляется также иным поставщикам, осуществляющим поставки идентичного товара из ЕАЭС, а при его отсутствии - однородного товара. Информацию о таких поставщиках и о поставленных ими товарах следует взять из реестра контрактов (п. 3 Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 N 2014).
(КонсультантПлюс, 2025)Если в ГИСП включена информация менее чем о трех субъектах деятельности в сфере промышленности, обоснование НМЦК методом сопоставимых рыночных цен имеет следующую особенность. Запрос о предоставлении ценовой информации направляется также иным поставщикам, осуществляющим поставки идентичного товара из ЕАЭС, а при его отсутствии - однородного товара. Информацию о таких поставщиках и о поставленных ими товарах следует взять из реестра контрактов (п. 3 Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 N 2014).
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)2. Может ли участник обосновать неуказание номера реестровой записи из РРПП ссылкой на тот факт, что предлагаемый им товар принят на снабжение теми или иными силовыми ведомствами?
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)2. Может ли участник обосновать неуказание номера реестровой записи из РРПП ссылкой на тот факт, что предлагаемый им товар принят на снабжение теми или иными силовыми ведомствами?
Статья: Медицинские закупки. Новая реальность
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 4)В заключенном контракте должно содержаться обоснование цены контракта и указание на основание для его заключения (подпункт п. 2 ПП РФ N 339, на основании которого подготовлен акт, в соответствии с которым осуществляется закупка). Сведения о контракте подлежат включению в реестр контрактов, как если бы он был заключен в порядке п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Также установлена обязанность не позднее трех рабочих дней после заключения контракта уведомить контрольный орган.
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 4)В заключенном контракте должно содержаться обоснование цены контракта и указание на основание для его заключения (подпункт п. 2 ПП РФ N 339, на основании которого подготовлен акт, в соответствии с которым осуществляется закупка). Сведения о контракте подлежат включению в реестр контрактов, как если бы он был заключен в порядке п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Также установлена обязанность не позднее трех рабочих дней после заключения контракта уведомить контрольный орган.
"Обзор практики рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (I квартал 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1. Корректировка проектной документации, обоснование необходимости увеличения цены контракта, подтвержденное заключением государственной экспертизы, могут свидетельствовать о принятии мер для надлежащего исполнения условий контракта.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1. Корректировка проектной документации, обоснование необходимости увеличения цены контракта, подтвержденное заключением государственной экспертизы, могут свидетельствовать о принятии мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Статья: Выгода посредника при осуществлении закупок жилых помещений для государственных нужд: прибыль от предпринимательской деятельности или причиненный преступлением ущерб?
(Россоха А.А.)
("Российский следователь", 2025, N 7)Так, упоминавшимся приговором Елецкого районного суда Липецкой области установлено, что виновное лицо использовало только некорректно подобранные объявления о продаже жилых помещений. При этом не использовались иные предусмотренные нормативными актами способы - запросы о предоставлении ценовой информации поставщикам, обладающим опытом поставок соответствующих товаров, запросы о предоставлении ценовой информации в единой информационной системе в сфере закупок; поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и т.д.
(Россоха А.А.)
("Российский следователь", 2025, N 7)Так, упоминавшимся приговором Елецкого районного суда Липецкой области установлено, что виновное лицо использовало только некорректно подобранные объявления о продаже жилых помещений. При этом не использовались иные предусмотренные нормативными актами способы - запросы о предоставлении ценовой информации поставщикам, обладающим опытом поставок соответствующих товаров, запросы о предоставлении ценовой информации в единой информационной системе в сфере закупок; поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и т.д.